» » » » Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии тихоокеанского подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-07-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.



Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.






10 ноября 1940 года прибыли с Балтийского флота по железной дороге подводные лодки М-30, М-63 XII серии, включены в состав 24 ДнПЛ. Подводные лодки М-25, М-26, М-27, М-28 переданы в состав Северной Тихоокеанской флотилии и убыли в Советскую Гавань. 20 ноября 1940 года приказом по ТОФ №-0097 командиру 3-й БПЛ подчинили склад жидкого топлива №-103, расположенный в бухте Находка.

В конце 1940 года 2-ю морскую бригаду подводных лодок возглавил бывший командир подводной лодки М-13 капитан 2 ранга А.Т.Чабаненко. Под его руководством подводники Малого Улисса начали отрабатывать плавание подводных лодок в зимних условиях.

23 декабря подводная лодка М-23 со старшим на борту командиром бригады совершила кратковременное подледное плавание в условиях раннего ледостава в Уссурийском заливе.

26 декабря 1940 года подводные лодки М-2, М-19, М-20, М-24 впервые в мире совершили групповое подледное плавание подо льдами. Погрузившись в бухте Улисс, ориентируясь по глубинам с помощью эхолота, подводные лодки всплыли за кромкой ледового поля в Уссурийском заливе в нескольких милях от острова Скрыплёва. Подледное плавание признано успешным. Не обошлось без сложностей – подводная лодка М-24 при плавании потеряла ориентировку и не смогла закончить поход и была вынуждена всплыть в полынье у одного из пирсов.

1941 год

Зимой подводники продолжили отработку учебно-боевых задач. В январе – феврале впервые на Тихоокеанском флоте подводные лодки проводила зимние торпедные стрельбы. Все торпедные стрельбы выполнены успешно, бригада подводных лодок получила оценку «Отлично».

На 10 февраля 1941 года в составе ТОФ имелось пять Бригад подводных лодок, один отдельный дивизион и учебный дивизион подводных лодок – всего восемьдесят пять подводных лодок. 11 февраля в состав 5-го ДнПЛ 2-й бригады подводных лодок включены подводные лодки Л-10 (находящаяся на «Дальзаводе» в ремонте), Л-18 и Л-19, входившие в состав 4-й БрПЛ ТОФ.

23 марта 1941 года переформирована 4-я морская бригада подводных лодок (бухта Находка), из ее состава в состав 2-й БрПЛ приняты большие подводные лодки XI серии Л-7, Л-8, Л-10, XIII серии Л-14, Л-15, Л-16, Л-17, плавбазы «Приморье» и «Теодор Нетте».

12 апреля подводные лодки М-18, М-28, М-24 участвовали в тактическом учении флота №-1 «Маневренное использование подводных лодок и авиации по действиям кораблям противника», по результатам ТУ оценены «Хорошо».

В апреле-мае 1941 года соединения ПЛ ТОФ подверглись реорганизации. Количество бригад уменьшилось до трех, а число подводных лодок в каждом увеличилось.

Каждая бригада состояла из трех дивизионов. Все достраивающиеся и капитально ремонтирующиеся подводные лодки сводились в отдельный учебный дивизион с базированием на бухту Золотой Рог. При УОПП оставался отдельный дивизион из четырех подводных лодок. Новые вступающие в строй подводные лодки тип «С» входили в состав 3-го дивизиона 1-й БПЛ. 19 апреля в состав бригады зачислен эсминец «Войков». 19 июня подводные лодки Л-10, Л-18, Л-19 принимали участие в тактическом учении флота №-2 «Действие подводных лодок на коммуникациях», по результатам учений оценены «Хорошо».

К началу Великой Отечественной войны переформирование закончилось. В результате упростилась организация соединений подводных лодок, сократились штаты, увеличились боевые возможности дивизионов и бригад подводных лодок.

За короткие предвоенные годы 2-я Морская бригада накопила большой опыт использования подводных лодок на акватории залива Петра Великого. Хорошую школу подводного плавания получили многие командиры и офицеры, ставшие впоследствии известными военачальниками: флагманский минер бригады Н.И.Шибаев стал контр-адмиралом, одним из ведущих минеров флота, командир дивизиона З.И.Васюнин в 1938–1940 годах командовал 2-ой БрПЛ, фламанский штурман 3-го дивизиона Л.А.Емельянов командовал подводными лодками тип «М» и тип «Щ», в конце Великой Отечественной войны стал командиром Находкинского соединения подводных лодок, состоявшего из 16-ти ПЛ тип «Щ», командир подводной лодки М-2 А.В.Бук командовал подводной лодкой Щ-122, установил на ней рекордное время автономного плавания – 51 сутки при существующем нормативе – 20 суток. Бывший командир подводной лодки М-5 И.М.Зайдуллин командовал Щ-123, в два раза превысил норматив пребывания подводных лодок тип «Щ» в автономном плавании. В августе-сентябре 1940 года, командуя подводной лодкой Щ-139, совершил первый в истории переход подводной лодки Северным морским путем (на ТОФ подводная лодка переименована в Щ-139). М.И.Гаджиев (первый командир М-9) командовал подводной лодкой Щ-117, в августе – сентябре 1936 года участвовал в групповом походе с посещением портов Охотск, Магадан, Оха, залива Байкал. Ф.Ф.Павлов (командир подводной лодки М-12) в 1945 году командовал 2-й БрПЛ. И.И.Байков (командир М-16) в 1935 году командир лучшей на ТОФ подводной лодки, начальник штаба и командир соединения подводных лодок, был заместителем начальника штаба ТОФ, в 1943–1951 годах – начальник штаба Северной Тихоокеанской флотилии, командир 7 ВМФ. После обучения в Академии Генерального штаба в 1953 году был командиром Ленинградской ВМБ. И.И.Курносов (командир М-22) в 40-е годы был командиром 3-го отдельного дивизиона ПЛ тип «Щ» на Камчатке. Н.И.Виноградов (командир М-1) командовал подводной лодкой Щ-121, в 1939-40 гг. – командир бригады подводных лодок Балтийского флота участвовал в советско-финской войне (1939-40 гг.), в 1941-43 годах – командир бригады подводных лодок, затем начальник подводного плавания Северного флота, начальник подводного плавания ВМФ, начальник штаба 4-го ВМФ, в 1948 году – заместитель начальника Главного штаба ВМФ, 1950 год – заместитель ГК ВМФ по кадрам.

К началу Великой Отечественной войны 2-я бригада подводных лодок имела в своем составе 5-й дивизион подводных лодок (6 подводных лодок тип «Л»: Л-7, Л-8, Л-10, Л-17, Л-18, Л-19. 6 дивизион подводных лодок (9 подводных лодок тип «М»: М-1, М-2, М-3, М-4, М-5, М-6, М-13, М-14, М-15, 7-й дивизион подводных лодок (6 подводных лодок тип «М»: М-16, М-17, М-18, М-19», М-20, М-30, М-49, М-63. Кроме того в состав бригады входили эскадренный миноносец «Войков», плавбазы «Приморье» и «Теодор Нетте».

22 июня 1941 года бригада перешла на повышенную оперативную готовность №-1 и начала активную боевую учебу, готовясь к схваткам с противником. Силами Тихоокеанского флота были выставлены оборонительные минные заграждения на подходах к своим базам, что значительно сузила районы боевой подготовки. Корабли и подводные лодки были рассредоточены по многочисленным заливам и бухтам, на кораблях был введен строгий лимит расхода топлива.

Подводные лодки готовились к одиночным и групповым действиям на коммуникациях как самостоятельно, так и во взаимодействии с воздушными силами в условиях противодействия противника, к тактическому взаимодействию с авиацией и надводными кораблями при нанесении совместного удара по кораблям противника, к несению разведки в условиях преодоления средств ПЛО и др.

Во второй половине 1941 года основные усилия были направлены на отработку огневых задач. До конца года было проведено значительно больше торпедных атак, чем в предыдущем периоде. В 1941 году подводными лодками бригады выполнено 365 торпедных атак.

С первых месяцев войны подводные лодки привлекались к несению дозорной службы в заливе Петра Великого. Несмотря на то, что военных действий на тихоокеанском театре не велось, не исключалась возможность нападения Японии на Советский Союз. В августе 1941 года подводники понесли непредвиденные потери – подводные лодки М-49 и М-63 не вернулись из похода. 9 августа М-49, а через сутки М-63 вышли на дозорные позиции, расположенные южнее оборонительных минных заграждений, выставленных на подходах к Владивостоку. От М-49 было несколько донесений, последнее 15-го июля об обнаружении транспорта, от М-63 – только одно донесение о прибытии 10-го июля на позицию. С окончанием дозорной службы на подводные лодки было передано приказание на возвращение в базу (на М-49 – 15 июля, на М-63 – 16 июля), но подводные лодки на связь не выходили. Проведенная поисковая операция проводилась до 22 августа, в ней принимали участие гидросамолеты и подводные лодки М-4, М-5 с 17 по 19 августа, Л-18 с 18 по 22 августа. Поиск результатов не дал, оба подводные лодки погибли. На подводных лодках погибли 43 подводника. Причины гибели подводных лодок достоверно не установлены. Возможными причинами гибели подводных лодок М-49 и М-63 являются:

– подрыв их на минах, сорванных штормом со своих оборонительных минных заграждений и дрейфовавших через позиции подводных лодок;

– гибель подводных лодок при возвращении с дозора на оборонительных минных заграждениях, выставленных в заливе Петра Великого, из-за навигационных ошибок или не учета гидрометеорологических условий.

В конце 1941 года подлодки Л-14, Л-15, Л-16 перебазировались на Камчатку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"

Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.