» » » » Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии тихоокеанского подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-07-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.



Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.






1935 год

В феврале в групповое автономное плавание выходили подводные лодки М-16, М-17 и М-18.

Подводные лодки бригады выходили в море на отработку учебно-боевых задач и испытание механизмов и систем. Росла подводная автономность «малюток»: подводная лодка М-23 находилась в море 11 суток и 6 часов, пройдя под водой 220 миль, подводная лодка М-25 в течении двух суток (50 часов) провела в подводном положении без всплытия с применением патронов регенерации. В результате интенсивных плаваний подводным лодкам бригады Командующим флотом были установлены нормативы автономного плавания: подводным лодкам тип «М» – до 10 суток.

По приказу №-007 от 26 марта 1935 года командующего ТОФ сводный отряд подводного плавания, сформированный на основании приказа №-0044, с 26 марта 1935 года был расформирован, а входившие в него подводные лодки возвращены по прежним местам базирования. На основании этого же приказа сформировали новый сводный отряд подводного плавания, который включал в себя 5 дивизион 1-й БПЛ (подводные лодки Щ-117, Щ-118, Щ-119, Щ-120) и 4 дивизион 2-й БПЛ (подводные лодки М-19, М-21, М-22). Для обеспечения Боевой подготовки сводному отряду придали плавбазу подводных лодок «Саратов», водолазную партию ЭПРОН и тральщик №-11 «Пластун».

28 апреля 1935 года 5 дивизион 2-й БПЛ в составе М-25, М-26, М-27, М-28 стал учебным; в апреле 1936 года его сменил 6 дивизион. 29 апреля 1935 года приказом командующего ТОФ №-0173 была сформирована 3-я Бригада подводных лодок тип «Щ», в которую в мае 1935 года передали 5 дивизион 1-й БПЛ в составе подводных лодок Щ-117, Щ-118, Щ-119, Щ-120 и плавбазы «Саратов». Формирование остальных дивизионов производилось по мере вступления в строй подводных лодок. 30 апреля 1935 года вступили в строй подводные лодки Щ-121, Щ-122, Щ-123, 7 октября 1935 года – подводные лодки Щ-124, включенные в 6 дивизион 3-й БПЛ.

15 мая 1935 года на основании приказа командующего ТОФ № -0173 5 дивизион 1-й БПЛ передали в 3-й БПЛ.

В октябре 1935 года штормом на камни была выброшена подводная лодка Щ-103 (исключена из состава флота 15 июня 1939 года).

30 декабря 1935 года на общефлотском слете стахановцев и отличников от 2-й бригады ил участвовало 50 человек. Орденом Ленина награждены командир бригады подводных лодок А.И.Зельтинг и командиры подводных лодок: М-1 – Н.И.Виноградов, М-12 – Ф.Ф.Павлов, М-9 – М.И.Гаджиев, М-6 – В.А.Мазин, М-23 – И.Н.Тузов, М-25 – А.Л.Поскотников, М-26 – В.В.Гречко, М-16 – И.И.Байков, флагманский минер бригады Н.И.Шибаев. За успехи в боевой подготовке орденом Ленина награждены: старшина группы трюмных А.Г.Бердников, торпедист П.В.Мисилин, старшина группы мотористов А.Е.Ерофеев, командир отделения трюмных Э.А.Салло, командир отделения рулевых Н.Ф.Конанчев, старшина группы мотористов А.И.Балакин, старшина группы электриков А.А.Попов, старшина группы Н.А.Петров, моторист подводной лодки М-11 Ф.М.Иванов, командир отделения А.С.Ципеляев, старший радист В.Т.Мокроусов, старшина команды торпедистов И.А.Сацков, старшина группы рулевых Л.А.Хлевтюк, штурманский электрик А.А.Уханов, рулевой Н.Т.Баранов, старшина группы электриков П.А.Михайличенко, старший радист подводной лодки М-16 М.А.Старцев.

Экипажи подводных лодок М-2 и М-5 за успехи в Боевой и политической подготовке были передовиками стахановского движения на флоте и стали полностью орденоносными экипажами.

1936 год

На 1 января 1936 года в составе 3-й БПЛ состояло восемь подводных лодок (с Щ-117 по Щ-124), в это же, время началось формирование береговой базы бригады в бухте Находка. 1 апреля 1936 года приказом по ТОФ № – 0131 VI дивизион ПЛ назначили учебным дивизионом с оставлением в составе бригады. С мая и до конца 1936 года вступили в строй подводные лодки Щ-125, Щ-126, Щ-127, Щ-128 (зачисленные в 33 дивизион) и подводные лодки Щ-129, Щ-130, Щ-131, Щ-132 (зачисленные в 34 дивизион). 28 января бригада пополнилась 202 подводниками, прибывшими с Черноморского флота.

8 февраля 1936 года приказом командующего ТОФ №-08 началось формирование дивизиона подводных лодок тип «Л», которому присвоили наименование 9 дивизиона 4-й Бригады подводных лодок (6 морская бригада). Для размещения личного состава дивизиону выделили гидрографическое судно «Приморье», переданное из гидрографического отдела ТОФ.

10 апреля 1936 года приказом командующего ТОФ № – 0022 была установлена новая нумерация дивизионов существующих Бригад подводных лодок.

19 августа 1936 года по приказу командующего ТОФ №-0053 началось формирование штаба 4-й БПЛ с дислокацией во Владивостоке (бухта Золотой Рог). В ноябре-декабре 1936 года в состав 4-й БПЛ вошли подводные лодки Л-7, Л-8, Л-9, зачисленные в 41 дивизион подводных лодок, а в ноябре 1937 года – Л-10. В октябре-декабре 1938 года в строй вошли подводные лодки Л-11, Л-12, Л-13, Л-14, Л-15, Л-16.

В августе – сентябре совместное учебное плавание совершили пять подводных лодок и плавбаза «Саратов». Более тысячи миль прошли корабли в Японском и Охотском морях, отрабатывая торпедные атаки, артиллерийские стрельбы, общекорабельное и частные боевые задачи. Впервые в истории подводные лодки посетили порты Охотск, Магадан, Оху, залив Байкал. На острове Удд в Сахалинском заливе, где закончил свой знаменитый беспосадочный перелет Москва – Камчатка выдающийся советский летчик В.П.Чкалов, подводники установили памятный знак.

1937 год

В феврале подводная лодка М-18 совершила кратковременное плавание в сложных ледовых условиях. 8 ноября 1937 года в состав 42 дивизиона 4-й БПЛ ТОФ вошла подводная лодка Л-10.

По итогам боевой и политической подготовки 1937 года подводная лодка М-21 награждена призом «Знак КИМ», а в 1938 году подводные лодки М-8, М-12 награждены часами «Грот».

1938 год

9 июля 1938 года приказом по ТОФ №-0310 31 ДПЛ и плавбаза «Саратов» 3-й БПЛ передислоцировались из бухты Находка в Совгавань, а 14 августа передали «Саратов» – в 4-ю БПЛ, 31 ДПЛ – в 5-ю БПЛ.

1939 год

15 мая 1939 года в 4-ю БПЛ из 1 морской бригады передали надводный минный заградитель «Теодор Нетте» для использования под плавбазу.

17 мая 1939 года на основании приказа командующего ТОФ №-0087 25 ДПЛ 2-ю БПЛ в полном составе передислоцировали в Совгавань с подчинением командиру Отдельного морского отряда СГУР и исключен из состава 2-й БПЛ.

4 октября 1939 года в соответствии с постановлением СНК СССР и приказом наркома ВМФ командующий ТОФ издал приказ о формировании в составе ВМФ Северной Тихоокеанской военной флотилии. В состав СТОВФ кроме надводных кораблей вошли 31 ДПЛ (ПЛ тип «Щ») и 25 ДПЛ (ПЛ тип «М») и их береговые подразделения.

23 октября 1939 года на основании директивы ВМС РККА и приказа по бригаде № – 0046 подводные лодки М-82, М-84, М-85, М-86, прибывшие с КБФ и подводные лодки М-53, М-56, М-57, прибывшие с ЧФ, под номерами М-43, М-44, М-45, М-46, М-47, М-48, М-49 соответственно вошли как 26 дивизион, во 2-ю БПЛ, за исключением подводной лодки М-49, которую первоначально зачислили в 22 ДПЛ, а затем в 24 ДПЛ. В состав второй бригады вошли прибывшие с Краснознамённого Балтийского флота подводные лодки М-43 (бывшая М-82), М-44 (бывшая М-84), М-45 (бывшая М-77) и М-85, М-46 (бывшая М-78) и М-87); с Черноморского флота М-47 (бывшая М-53), М-48 (бывшая М-56), М-49 (бывшая М-57).

С августа по ноябрь 1939 года вошли в строй подводные лодки Л-17, Л-18, Л-19. БПЛ в полном составе передислоцировали в Совгавань с подчинением командиру Отдельного морского отряда СГУР и исключен из состава 2-й БПЛ.

В 1939 году подводная лодка М-16 по итогам боевой и политической подготовки заняла первое место на флоте. Лучшими подводными лодками на флоте объявлялись: М-8, М-12, М-16, М-21. Команды этих подводных лодок постоянно перекрывали нормы пребывания в море, и все расчеты во времени, дальности и длительности плавания в надводном и подводном положениях.

1940 год

20 мая 1940 года на основании приказа командующего ТОФ № – 0212 22 ДПЛ в составе подводных лодок М-7, М-8 М-9, М-10, М-11 и М-12 передислоцировали в залив Владимир и подчинили командиру Владимиро – Ольгинской ВМБ. 22 ДПЛ был исключен из состава 2-й БПЛ, а подводные лодки М-23 и М-24 – прикомандированы к 25 ДПЛ в Северную Тихоокеанскую флотилию.

5 июня 1940 года на основании приказа командующего ТОФ № – 0048 26 ДПЛ в составе подводных лодок М-43, М-44, М-45, М-46, М-47 и М-48 передали в 5-ю БПЛ. 23 июня 1940 года в 34 дивизион 3-й БПЛ из 1-й БПЛ передали подводную лодку Щ-133, а 10 сентября того же года в состав 3-й БПЛ вошла подводная лодка Щ-423, прибывшая с Северного флота. 5 июля 1940 года на основании приказа командующего ТОФ №-0300 подводная лодка М-21 и М-22 вошли в состав Учебного отряда подводного плавания ТОФ. 15 июля 1940 года на основании приказа командующего ТОФ №-0282 в 1-ю БПЛ ТОФ сформировано управление 15 ДПЛ ПЛ тип «С». 31 августа 1940 года приказом командующего ТОФ №-0509 вступившие в строй подводные лодки М-30 и М-63 вошли в состав 24 ДПЛ 2-й БПЛ.

10 ноября 1940 года прибыли с Балтийского флота по железной дороге подводные лодки М-30, М-63 XII серии, включены в состав 24 ДнПЛ. Подводные лодки М-25, М-26, М-27, М-28 переданы в состав Северной Тихоокеанской флотилии и убыли в Советскую Гавань. 20 ноября 1940 года приказом по ТОФ №-0097 командиру 3-й БПЛ подчинили склад жидкого топлива №-103, расположенный в бухте Находка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"

Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.