» » » » Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии тихоокеанского подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-07-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.



Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.






Торжественное открытие памятных плит состоялось 7 мая 2010 года с участием Губернатора Приморского края С.М.Дарькина, Командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала К.С.Сиденко, мэра города Владивостока И.В.Пушкарёва, ветеранов Великой отечественной войны и флота, общественности. По правому борту подводной лодки – мемориала С-56 в одном парадном строю встали экипажи навечно ушедших в глубины подводников тихоокеанских подводных лодок М-49, М-63, Л-16, Л-19 и воевавших на Северном флоте С-54, С-55.

Шесть памятных плит у подводной лодки – музея С-56 – это экипажи подводных лодок, не вернувшихся из морских глубин, встали в одном парадном строю. Пришло время и наши подводные лодки, наши подводники, как будто вернулись в свою родную базу, вернулись к своему родному, ставшему последним, причалу. Вечная память и слава подводникам, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины!

Кропотливая работа в течении последних пяти лет позволила восстановить имена забытых подводников и сохранить их в «Книге памяти подводников – тихоокеанцев», на мемориале боевой славы флота. Память о подводниках будет по-прежнему бережно храниться в отзывчивых сердцах новых поколений моряков – тихоокеанцев.

Патриотическая работа по восстановлению исторической памяти на нашем флоте продолжается, в ближайших планах – увековечить фамилии подводников Тихоокеанского флота, погибших в послевоенный период. Надеемся собрать необходимые средства и установить списки подводников, погибших при выполнении воинского долга, на мемориальном комплексе у храма – часовни Святого Андрея Первозванного. Инициатива по сохранению памяти о подводниках поддержана Архиепископом Владивостокским и Приморским Владыкой Вениамином. Организаторами нового проекта стали музей Тихоокеанского флота и настоятель храма Андрея Первозванного отец Сергий. Верим, что найдутся неравнодушные люди, имеющие возможность принять участие в подготовке проекта и сохранении памяти о моряках – подводниках.

Память о погибших подводниках навсегда останется в людских сердцах, будет бережно храниться подводниками новых поколений.

Михаил Сажаев

капитан I ранга начальник кафедры кораблевождения ТОВВМУ им. С.О.Макарова товарищ (заместитель) председателя Владивостокского морского собрания Главный штурман ТОФ (2001–2010)

От автора

Профессия моряка-подводника остается одной из самых опасных в мире. Только за последние полвека погибли 19 отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период Отечество потеряло около 1 000 подводников, в шести катастрофах команды подводных лодок погибли в полном составе. На дне морей и океанов покоятся пять отечественных атомных подводных лодок.

Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты. Более того, трагические даты гибели каждой подводной лодки должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля – День гибели экипажа атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К-278, которая вошла в сердца всех подводников, да и подавляющего большинства населения постсоветского пространства, как день памяти и скорби по командам погибших подводных лодок.

Годы освоения новых подводных лодок не обошлись, к сожалению, без аварий и жертв. Сказывалось многочисленность типов строившихся подводных лодок, особенно их модификаций, а в общей сложности – свыше 97 различных проектов подводных лодок, воплощенных в металл, с оружием на борту. Особое влияние на состояние материальной части личного состава оказывали условия базирования самых боеспособных наших флотов: Северного и Тихоокеанского. На ограниченных по размеру акваториях проводили Боевую подготовку до 25 атомных подводных лодок. Ни один флот мира не оказывался в подобных условиях. Бичом атомных подводных лодок являлись аварии. На первых атомных подводных лодках было отмечено 286 различных неисправностей. Среди причин, приводивших к авариям, особенно тревожной являлась сдача промышленностью подводных лодок с повышенной шумностью. Достаточно сказать, что первенцы атомных подводных лодок К-3, К-5, К-8, К-14, К-19 имели шумность в 100 раз превышавшую шумность американских атомных подводных лодок. В результате большинство из двух десятков подводных столкновений произошло именно по этой причине, а также из-за недостаточно грамотных действий подводников. За 50 лет строительства только атомного подводного флота и освоения новых подводных кораблей ВМФ потерял свыше 750 офицеров, мичманов и старшин и матросов, в том числе 60 % – с дизель-электрических подводных лодок.

Первой серьезной аварией, произошедшей в подводном флоте после Великой Отечественной войны, стало столкновение 1 июня 1948 года в Японском море подводных лодок М-19 и М-12. В результате аварии М-19 затонула на глубине около 15 метров. Благодаря грамотным и своевременно принятым мерам все 19 членов команды были спасены, а сама подводная лодка уже на следующий день была поднята и вскоре введена в строй. По этому происшествию не было сделано никаких серьезных организационных выводов. В большинстве исследований, посвященных подводным авариям и катастрофам, этот случай, как правило, даже не упоминается.

Первая авария на советских атомных подводных лодках имела место 13 октября 1960 года, когда на К-8 произошел разрыв парогенератора, что привело к радиационному облучению большой группы подводников. По различным причинам погибли подводные лодки С-117, М-200, С-80, Б-37, К-129, К-8, С-178, К-219, Б-33, К-278, К-141, К-159. Попавшие в непредсказуемые ситуации команды подводных лодок, делали все возможное для спасения своих кораблей. Их объединяли героизм и стойкость, мужественная, самоотверженная, упорная борьба за живучесть подводной лодки, верность своему воинскому долгу. Готовность к подвигу – это характерная черта психологического облика подводника ВМФ, следствие особенностей его специфичной службы и преданности Отечеству.

Эта книга посвящена погибшим подводным лодкам Тихоокеанского флота и погибшим подводникам, проходившим службу на них и павшим в годы становления Тихоокеанского Подплава, в годы Великой Отечественной войны и на поле «холодной войны» в относительно мирное для нашего Отечества время.

Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. Правительственные указы об их награждении не публиковались, а если и появлялись в печати, то с измененными формулировками или не выходили вообще. На Родине им нет ни величественных памятников, ни скромных мемориальных досок. И если в отношении участников Великой Отечественной войны повсеместно стало доброй традицией, что дети и внуки приезжают в памятные дни к местам сражений, на последние огневые рубежи, где воины сложили головы, чтобы поклониться и возложить цветы на их могилы, то здесь – иные обстоятельства: место гибели в морях и океанах наших подводников находятся за тысячи километров от родной земли.

Время, как известно, вещь суровая. Оно способно, разрушать не только память о событиях прошлого, но и материальные свидетельства о них. Подвергаться сомнению может все, кроме одного – поведения подводника Военно – морского флота, выполнявшего свой священный долг перед Родиной. Сейчас трудно, да и почти невозможно, представить, что чувствовали они, погибая в океанах и на земле. Но, можно утверждать совершенно определенно, что они были уверены до конца в правоте своего дела, были готовы к подвигу и шли на него вполне осознанно, хотя иногда погибали случайно, застигнутые врасплох.

На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указанны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.

В книге «Трагедии Тихоокеанского Подплава» рассказано не только о погибших подводных лодках Тихоокеанского флота, но и о погибших подводниках, проходивших службу на них. Работа по увековечиванию памяти погибших подводниках, погибших подводных лодках на этом не закончена. Постоянно продолжающая поступать информация по рассматриваемой теме ясно свидетельствует о том, что она отнюдь не может быть исчерпана предложенной вашему вниманию данной работой. Эти новые данные позволяют говорить о продолжении исследовательской работы в рамках заявленной темы – как в ходе архивного поиска, так и в процессе общения и дискуссий с ветеранами – подводниками в России, Украине, Белоруссии, ближнем и дальнем зарубежье. Автор будет очень благодарен за любую помощь в этом деле, но в особенности за материалы о том, кому и чему посвящена эта книга, за любые материалы, касающиеся погибших подводников и подводных лодок. Эти материалы, а также свои впечатления об этой книге и отзывы на нее просьба направлять на адрес издательства или на E-mail автора: [email protected].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"

Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.