» » » » Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии тихоокеанского подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-07-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.



Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.






26 января 1909 года приказом №-19 по Морскому ведомству утвержден нагрудный знак для офицеров подводного плавания. В конце декабря во Владивостоке получили предписание из Петербурга: «С 1 января 1910 года на Тихом океане из входящих в состав отряда подводного плавания подводных лодок «Сом», «Щука», «Бычок», «Кефаль», «Плотва»,

«Палтус», «Осетр», «Касатка», «Налим», «Фельдмаршал граф Шереметев», «Скат» и «Дельфин» сформировать дивизион подводных лодок. Вспомогательными судами при дивизионе назначить транспорт «Ксения» и подводную лодку «Форель».

С 1 января 1910 года отряд подводного плавания Тихого океана стал называться «Дивизион подводных лодок Тихого океана». 27 мая 1911 года, на основании Положения о командовании морскими силами, приказ по Морскому ведомству №-150 предписывал: «Командование военно– морскими силами в Тихом океане вверяется командующему Сибирской флотилией». С этой даты дивизион подводных лодок Тихого океана стал именоваться «Дивизион подводных лодок Сибирской флотилии». 13 июня 1911 года по причине аварии была исключена из списков подводная лодка «Форель». В сентябре 1913 года дивизион принимал участие в совместных маневрах с сухопутными войсками Приамурского военного округа, а затем совершил практическое плавание по бухтам побережья, близлежащим к Владивостоку, дальних походов подводные лодки не совершали. За 1913 год по причине невозможности использования были исключены из списков подводные лодки «Плотва», «Бычок», «Осетр» и «Палтус». В 1914 году дивизион подводных лодок, начав кампанию, с 15 по 30 апреля находился во Владивостоке. С 1 мая он перешел на свою базу, где был до 20 июля. С началом военных действий дивизион вернулся в Золотой Рог. 9 февраля 1915 года подводные лодки «Налим», «Сом» и Щука» отправлялись по железной дороге на Черное море. Подводную лодку «Скат» отправили в конце прошлого года.

К 1 января 1915 года в состав Сибирской флотилии входил дивизион из семи подводных лодок и вспомогательное судно «Ксения», состоящее при нем. В кампанию 1915 года дивизион подводных лодок включал всего три подводные лодки: «Касатку», «Кефаль» и «Дельфин».

«Касатка» не принимала участия в кампании, так как ее готовили к переводу на Балтику. В 1915 году туда были отправлены «Касатка» и «Фельдмаршал граф Шереметев».

На 1 января 1916 года в составе Сибирской флотилии числились уже две подводные лодки («Кефаль» и «Дельфин»), при которых состоял транспорт-мастерская «Ксения».

В 1916 году «Дельфин» и «Ксения» ушли в Кольский залив и впоследствии вошли в состав флотилии Северного Ледовитого океана, а «Дельфин» была сдана Владивостокскому порту. 19 мая база подводных лодок в бухте Разбойник со всем имуществом была сдана в ведение Владивостокского порта. Дивизион подводных лодок Сибирской флотилии прекратил свое существование. После 13 мая 1916 года уже советские подводники на Тихом океане появились через 16 лет в 1932 году.

С 1932 года началось активное строительство Морских Сил Дальнего Востока. В числе первых соединений формировались бригады подводных лодок.

1932 год

25 февраля 1932 года планом проведения организационных мероприятий по формированию Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) намечалось к 1 декабря 1933 года создать 2-ю Бригаду подводных лодок. В целях введения в заблуждение вероятного противника соединениям присваивались условные наименования, которые использовались в служебной переписке. 2-я БПЛ, называвшаяся также 4 морская бригада, включала 5 дивизионов (30 малых подводных лодок).

13 ноября 1932 года приказом РВС МСДВ №-0026 началось формирование 1-й БПЛ (2 морской бригады) с базированием в г. Владивосток (бухта Золотой Рог). Бригада должна была состоять из 3 дивизионов подводных лодок тип «Щ».

1933 год

2 июня 1933 года директивой ВМС РККА было дано указание об отборе и сосредоточении кадров подводников для подводных лодок тип «М» в Николаеве, где надлежало, под контролем командующего МСЧМ, сформировать 2-ю БПЛ МСДВ, произвести испытания построенных подводных лодок и затем, произведя частичный демонтаж, отправить их с личным составом из Николаева по железной дороге на Дальний Восток. Достройка и монтаж прибывших подводных лодок производилась во Владивостоке. До сформирования 2-й Бригады все организационные вопросы по этой бригаде приказом командующего МСДВ возлагались на командира 1-й БПЛ.

В период с октября по ноябрь 1933 года флот получил от промышленности восемь подводных лодок, из которых было сформировано два дивизиона. Для размещения личного состава 1 – й БПЛ передали плавбазу «Саратов».

1 декабря 1933 года из Николаева отправился первый эшелон состоящий из трех подводных лодок тип «М» с личным составом и штабом 1 дивизиона 2-й БПЛ, который прибыл во Владивосток в ночь на 7 января 1934 года. Старшим эшелона был командир подводной лодки М-9, будущий Герой Советского Союза Магомет Гаджиев. Дата – 1 декабря 1933 года – стала днем рождения соединения.

1934 год

15 апреля 1934 года приказом РВС МСДВ №-0022 была сформирована 2-я БПЛ: командир бригады – А.И.Зельтинг, начальник штаба – Л.И.Католичук.

20 апреля для размещения личного состава плавбазу «Саратов» передали из 1-й БПЛ во 2-ю БПЛ. 28 апреля 1934 года был поднят Военно-морской флаг на подводных лодках М-1 и М-2 с участием членов Реввоенсовета Морских Сил Дальнего Востока. После митинга подводные лодки М-1 и М-2 провели первое пробное погружение на дифферентовку в бухте Малый Улисс. 22 мая 1934 года вступила в строй подводная лодка М-3.

В дальнейшем, с июня по ноябрь 1934 года, вошли в строй еще двадцать три подводные лодки: М-4 – М-26: М-4, М-5, М-6, М-7, М-8, М-9, М-10, М-11, М-12, М-13, М-14, М-15, М-16, М-17, М-18, М-19, М-20, М-21, М-22, М-23, М-24, М-25, М-26, М-27, М-28.

С началом навигации подводные лодки начали активную морскую деятельность. Подводные лодки М-1, М-2, М-3, М-4, М-5, М-6 впервые участвовали во флотском учении. В августе – сентябре двенадцать подводных лодок бригады вышли в сбор-поход, где особое внимание уделялось безопасности плаванию и безаварийной эксплуатации оружия и технических средств кораблей, бесперебойной связи между кораблями и берегом. В декабре подводные лодки М-16, М-17 вместе с плавбазой «Саратов» вышли в залив Америка (залив Находка). Подводники доказали, что подводные лодки тип «М» могут успешно плавать в суровых зимних условиях. Появились у подводников первые рекорды – краснофлотец А.Цаплин во время сильной качки стоял на вахте двадцать часов подряд, краснофлотцы Успехов, Чеканов безаварийно обслуживали механизмы, показав упорство и выносливость.

16 августа 1934 года зачислены в состав сформированной 2-й БПЛ МСДВ первые восемнадцать подводных лодок тип «М» VI серии.

12 ноября 1934 года подводные лодки 1-й БПЛ получили новые тактические номера и были распределены по дивизионам.

По приказу №-0044 от 14 ноября 1934 года РВС МСДВ сформировали сводный отряд подводного плавания с базированием на бухту Находка (залив Америка), в составе одного дивизиона 1-й БПЛ и полудивизиона 3 дивизиона 2-й БПЛ. Для обеспечения Боевой подготовки сводному отряду придали плавбазу подводных лодок «Саратов», водолазную партию ЭПРОН (с мягкими понтонами для подводных лодок тип «Щ») и тральщик «Гагра».

Аварийность подводных лодок в первый год плавания была довольно высокой. Подводная лодка М-6 при выполнени учебных задач села на мель. В результате аварии подводная лодка получила повреждения носовой части легкого корпуса. После снятия с камней вмятины были выправлены, трещина в корпусе заварена. Подводная лодка М-13 при швартовке ударилась форштевнем о причальную стенку, повредив и деформировав носовую оконечность, повреждений прочного корпуса не было.

21 сентября 1934 года произошла авария на подводной лодке М-8. В Уссурийском заливе при выполнении упражнения по покладке на грунт и постановке на подводный якорь на глубине сорок два метра во второй отсек через отверстие для штока забортного клапана дифферентовочной магистрали начала поступать забортная вода. Причиной аварии послужила поломка штока учеником – трюмным. На глубине давление забортной воды вырвало шток клапана, в результате чего образовалось отверстие 27 мм. В отсек дали ВВД и продули все ЦГБ, через полторы минуты подводная лодка всплыла на поверхность. Затем в результате неопытности личного состава последовала цепь ошибок. Когда выяснилось, что справиться с поступлением забортной воды не удастся, давление в отсеке сняли, а личный состав из него вывели. Опасаясь взрыва аккумуляторной батареи, командир приказал личному составу выйти наверх. Покидая подводную лодку, личный состав не задраил двери межотсечных переборок, не перекрыли переговорные трубы и клинкеты судовой вентиляции, негерметичным оказался и кормовой люк. Подводную лодку взял на буксир тральщик «Геркулес», но через несколько часов после начала буксировки на траверзе мыса Голдобин М-8 затонула. Команда подводной лодки перешла на тральщик, жертв не было. Командир подводной лодки М-8 был отстранен от должности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"

Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.