» » » » И. Укорский - Можно ли вызывать духов?


Авторские права

И. Укорский - Можно ли вызывать духов?

Здесь можно скачать бесплатно "И. Укорский - Можно ли вызывать духов?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Безбожник, год 1931. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Укорский - Можно ли вызывать духов?
Рейтинг:
Название:
Можно ли вызывать духов?
Автор:
Издательство:
Безбожник
Год:
1931
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Можно ли вызывать духов?"

Описание и краткое содержание "Можно ли вызывать духов?" читать бесплатно онлайн.



Книга о возникновении спиритизма и о его развитии, думается нам, может быть интересной для читателя, и не только потому, что спиритизм еще жив и кое-где процветает (особенно за границей), но и потому, что на вопрос, как может верить в духов, заниматься столоверчением ученый, профессор, — читатель найдет ответ.

Спиритизм, т. е. вера в то, что мир населен духами, которые вмешиваются в нашу жизнь и которых можно вызывать с помощью тех или иных приемов, есть средство одурачивания масс. Спиритизму должен быть нанесен сокрушительный удар. До сих пор этим вопросом занимались недостаточно, и этот пробел нужно восполнить.

Предлагаемая книга дает историю возникновения спиритизма, не касаясь подробно социальных корней этого явления. Размеры книги не позволяют разобрать этого вопроса в деталях. Сознавая этот существенный пробел, автор надеется, что ему удастся его восполнить в специальном труде.






Глава 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПИРИТИЗМА

Что происходит с душой после смерти? Что такое медиум? Сведенборг и его «видения». Пневматолог Юнг-Штиллинг и «Теория духоведенья» Эндрью Джексон Девис. События в Гайдсвиле, Рочестере и Стратфорте и распространение спиритизма

В чем сущность спиритизма? Объясним это в нескольких словах.

Спириты считают, что человек состоит из тела и души, причем душа оживляет тело. В этом отношении «учение» спиритов ничем не отличается от религиозных представлений. Дальше начинаются некоторые отличия. Спириты считают, что после смерти человека его дух вступает с другими людьми в те или иные отношения. Дух покойника не сразу делается совершенным; это совершенство достигается духом постепенно, лишь в течение более или менее продолжительного времени. Сначала дух еще, так сказать, полон недавними земными переживаниями, еще не освободился от земных грешных помыслов; но постепенно он от всего этого освобождается и, наконец, достигает полного совершенства. Только тогда он уходит к богу.

Тут уже имеется большое отличие от религиозных верований. Православие, например, считает, что душа после смерти отправляется либо в ад, либо в рай, смотря по тому, что ею заслужено. Католичество же считает, что помимо ада и рая существует еще чистилище, в котором грешная душа получает наказание за совершенные ею в жизни грехи. Не всякая душа может попасть в чистилище; если она совершила такие грехи, которые не могут быть искушены, то она; попадает в ад, из которого возврата нет; если же грехи такого рода, что могут быть искуплены наказанием и страданием, то душа направляется в чистилище и там постепенно отбывает наказание, после чего, очищенная от грехов, отправляется уже в рай. И вот спириты считают, что душа (или дух покойника) становится совершенной не в чистилище, а тут же на земле или где-либо в другом материальном мире, причем это совершенство приобретается постепенно. Однако каким образом дух становится все более и более совершенным, об этом спириты не говорят. Итак, покамест дух не ушел еще к богу, пока он, так сказать, «вертится» на земле или где-либо невдалеке от нее, он может вступать с людьми в те или иные отношения. Эти отношения могут, по мнению спиритов, быть дружественными, но они могут быть и враждебными. Входя с людьми в общение, дух может помогать человеку, предсказывать ему будущее, открывать, где находятся пропавшие вещи и т. д. Но для этого не всякая обстановка является подходящей; кроме того, не всякий человек одинаково способен вступать в общение с духом; по уверению спиритов, лучше всего это удается особым людям. Такие люди называются медиумами. Это слово происходит от слова «медиус» (средний) и означает «посредник». Правда, спириты считают, что медиумом может быть каждый человек, но не все к этому способны в одинаковой степени.

Даже настоящие медиумы обладают различной силой и способностью вступать в общение с духами. Хороший же медиум высоко ценится спиритами.

Спириты считают, что даже хороший медиум должен постоянно упражняться в своем деле; только упражнение дает ему навык и умение общаться с духами и добиваться с их помощью исключительных результатов.

Таковы основы спиритизма. Укажем теперь вкратце, каким образом спиритизм развивался. Одним из крупных медиумов и своеобразным предтечей спиритизма был некий Иммануил Сведенборг. Об этом человеке стоит сказать несколько слов.

Он родился в 1688 г. в семье епископа и получил религиозное воспитание. В 1714 г. (26 лет от роду) он написал ученое сочинение по вопросам физики и математики (Сведенборг был естествоиспытателем). Затем он был советником по проводке каналов; потом был членом горной коллегии. Будучи человеком недюжинных способностей, обладая большой находчивостью, Сведенборг сделал немало изобретений и усовершенствований. Его имя гремело далеко за пределами его родины, и он был возведен в дворянское достоинство.

Казалось бы, жизнь Сведенборга должна была пройти в его занятиях. И тем не менее в 1745 г., т. е. 57 лет от роду, он совершенно неожиданно вышел в отставку, отказался от прежних работ и остаток жизни отдал предсказаниям, Он аккуратно записывал свои сновидения и отмечал, что они носят половой характер; даже, когда он бодрствовал, он так был поглощен мыслями о женщинах, что не мог иногда работать. Надо отметить, что Сведенборг был холостяком. Все это может помочь найти объяснение необъяснимым поступкам Сведенборга. Безусловно, он не был вполне нормальным человеком; его нервная система в конце концов пришла в сильное расстройство.

В 1744 г. у Сведенборга было «видение». В его дневнике отмечено, что около 10 часов вечера, когда он уже лег в постель, он услыхал над головой какой-то стук, затем он почувствовал сильное потрясение с головы до ног. Потом он заснул. Между 12 и 2 часами ночи он снова задрожал с головы до ног и слетел с постели. Он начал молиться, и ему показалось, что протянулась чья-то рука, крепко схватила его руки, и он увидел «облик со святейшим выражением, которого нельзя описать». После этого у Сведенборга были и другие видения. Ему казалось, что к нему пришел сам бог и заявил ему, что он избрал его, Сведенборга, для объяснения внутреннего смысла «священного» писания. Бог был одет в пурпурное одеяние. После этой ночи Сведенборг начал видеть духов в небесах и в аду; он начал видеть даже днем то, что происходит на «том свете», узнавал там своих знакомых и разговаривал с духами, как с людьми.

Сведенборг дожил до глубокой старости. Он умер в 1772 г., достигнув приблизительно 90-летнего возраста. До конца своих дней он не переставал видеть видения, разговаривать с духами.

Для нас ясно, что Сведенборг был человек психически больной; в этом не может быть ни малейшего сомнения. Такие люди не всегда попадают в дом для умалишенных. Обычно туда попадают люди, опасные для окружающих. Сведенборг же в этом отношении был безопасен. К тому же у него нашлось не мало поклонников и последователей. Удивляться этому не приходится. Лет около ста назад в Москве в сумасшедшем доме находился больной Корейша. Его считали прорицателем и глубокомысленно трактовали и толковали те бессмысленные фразы, которые он произносил. У него было много поклонников и еще больше поклонниц, которые ухаживали за ним и сидели даже с ним вместе в сумасшедшем доме. К нему (Корейше) приезжали (в сумасшедший дом!) люди из других городов опросить совета, излить накопившееся на сердце горе и т. д. Так, если даже явно сумасшедший Корейша, неграмотный человек, имел поклонников и последователей, то что же удивительного, если имел поклонников и последователей образованный и талантливый Сведенборг?

Скажем несколько слов об основных идеях Сведенборга. Он считал, что душа после смерти человека переходит в особый мир — «мир духов». Это нечто среднее между небом и землей, и в этом «мире духов» душа пребывает неопределенное время (смотря по ее делам на земле), после чего либо отправляется на небеса и становится ангелом, либо низвергается в ад и становится дьяволом.

«Ангелы и черти, — поучал Сведенборг, — это бывшие люди».

«Христианство, — говорил Сведенборг, — учит, что ангелы были созданы до человека, что сатана — это бывший ангел, восставший против бога, потерпевший поражение и низвергнутый ботом в ад». «На самом же деле, — учил Сведенборг, — это не так; и ангелы и черти были прежде людьми, жили на земле, а потому-то они и сохранили внешний облик человека».

«Духи, — говорил Сведенборг далее, — также имеют облик человека. Они чувствуют, как человек: видят, слышат, обоняют и т. д. У них имеются чувства и желания; у них (духов) есть воля. Они думают, рассуждают, любят и ненавидят, — словом, переживают человеческие чувства».

Не будем касаться Других сторон учения Сведенборга, — это завело бы нас далеко. Ясно уже, что Сведенборга можно считать как бы предтечей спиритизма.

После смерти Сведенборга остались многочисленные его последователи; вскоре они распались на 2 группы: первая приняла целиком и полностью все фантазии Сведенборга; вторая, состоявшая главным образом из немецких врачей и. юристов, приняла только основную мысль Сведенборга, что существует мир духов, что человек может с ними общаться. Постепенно развилась целая школа, которая получила название пневматологов. Пневматологи сделали необходимые шаги для того, чтобы мог развиться спиритизм. Одним из главнейших пневматологов был доктор Юнг-Штиллинг.

Он родился в 1740 г. в Нассау (город в нынешней Германии) в семье сельского учителя. С детства он получил религиозное воспитание, которое наложило глубокую печать на всю его дальнейшую деятельность. Изучив медицину, Юнг-Штиллинг стал глазным врачом, затем перешел к преподаванию политических наук. Умер 57 лет от роду, в 1817 г.

Главная книга, написанная Юнг-Штиллингом, называется «Теория духоведения», т. е. теория познания и изучения духов. В этой книге Юнг-Штиллинг пишет, что человек состоит из тела, души и настоящего духа. В этом учении есть нечто новое. До сих пор мы знали утверждение религии, что человек состоит из тела и души. По Штиллингу же, человек состоит не из двух начал, а из трех. Душу Штиллинг называет еще нервным духом, отличая ее от настоящей души. Штиллинг считает, что настоящий дух мог бы все познать, но он связан с телом при помощи нервного духа. И это мешает настоящему духу, связывает его в значительной степени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Можно ли вызывать духов?"

Книги похожие на "Можно ли вызывать духов?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Укорский

И. Укорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Укорский - Можно ли вызывать духов?"

Отзывы читателей о книге "Можно ли вызывать духов?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.