» » » » И. Укорский - Можно ли вызывать духов?


Авторские права

И. Укорский - Можно ли вызывать духов?

Здесь можно скачать бесплатно "И. Укорский - Можно ли вызывать духов?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Безбожник, год 1931. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Укорский - Можно ли вызывать духов?
Рейтинг:
Название:
Можно ли вызывать духов?
Автор:
Издательство:
Безбожник
Год:
1931
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Можно ли вызывать духов?"

Описание и краткое содержание "Можно ли вызывать духов?" читать бесплатно онлайн.



Книга о возникновении спиритизма и о его развитии, думается нам, может быть интересной для читателя, и не только потому, что спиритизм еще жив и кое-где процветает (особенно за границей), но и потому, что на вопрос, как может верить в духов, заниматься столоверчением ученый, профессор, — читатель найдет ответ.

Спиритизм, т. е. вера в то, что мир населен духами, которые вмешиваются в нашу жизнь и которых можно вызывать с помощью тех или иных приемов, есть средство одурачивания масс. Спиритизму должен быть нанесен сокрушительный удар. До сих пор этим вопросом занимались недостаточно, и этот пробел нужно восполнить.

Предлагаемая книга дает историю возникновения спиритизма, не касаясь подробно социальных корней этого явления. Размеры книги не позволяют разобрать этого вопроса в деталях. Сознавая этот существенный пробел, автор надеется, что ему удастся его восполнить в специальном труде.






Что это такое? Действительно ли дух управляет планшеткой или блюдечком? — Нужно быть наивным, чтобы это утверждать. Ведь если на планшетку или блюдечко не класть рук и пальцев, они (блюдечко и планшетка) не двигаются. Дух бессилен что-нибудь сделать без рук человеческих, так что ли? А человеческие руки могут сделать все без помощи духа. Суть в том, что рука человека, долго находящаяся в неподвижном состоянии, особенно слегка напряженном, в конце-концов начинает дрожать. Это дрожание очень невелико сначала, но потом усиливается и, передаваясь блюдечку или планшетке, заставляет их двигаться. А затем небольшой опыт, небольшое упражнение придают этим движениям известную точность. Попробуйте вытянуть руки и растопырить пальцы. Попробуйте удержать руки от дрожательных движений, — это вам ни в коем случае не удастся; довольно скоро вы заметите, что ваши пальцы (и руки в целом) дрожат. Правда, когда руки лежат на планшетке или на блюдечке, дрожание наступает не так скоро, но все же оно наступит, и этим-то объясняется движение и планшетки и блюдечка. Человек может научиться писать, занимаясь одновременно и другими делами. Это дается не так легко, и не всякому удается одинаково легко, но в конце-концов почти каждый может этому научиться. Учеба же происходит таким образом: человек кладет перед собой лист бумаги и берет в руку карандаш. Затем он возьмет, например, книгу и будет ее читать, или займется разговором, а его рука в это время «бессознательно» чертит на листе бумаги. Сначала получаются самые несуразные линии, черточки. Через некоторое более или менее продолжительное время начинают появляться буквы. Еще позднее они начинают слагаться в слова и, наконец, получаются разные фразы. И таким образом получается так называемое автоматическое писание, т. е. писание без размышления, без напряжения мысли, без обдумывания. Повторяем, иногда это удается не легко, но в конце-концов все же удается. Что же можно прочесть в этом автоматическом письме? Разные мысли, которые записаны в это время человеком. Ведь бывает так, что мы разговариваем с кем-либо, а в это время голова занята чем-то другим. Какие-то участки мозга заняты другими мыслями, — вот эти-то мысли и могут оказаться занесенными на бумагу. Тут нет какой-то самостоятельности руки, и не дух pyководит этой рукой, направляя ее движения по листу бумаги определенным образом, а это мозг человека управляет рукой, это работают те участки мозга, которым в настоящую минуту принадлежит не первостепенная, а второстепенная роль, но они все же работают. Дух здесь ни при чем.

Читатель уже сам может притти к выводу, что движения стола, его качание, верчение, различные стуки происходят не благодаря духам, и что если несколько человек усядутся за стол и все положат на него руки, то через некоторое время, благодаря дрожанию многих рук, стол может шевельнуться. Если при обостренном внимании и напряжении слуха у кого-нибудь дрогнет палец и хотя бы слабо ударится об столешницу, присутствующие воспримут это как настоящий стук. При этом благодаря тому, что такие опыты ставятся в комнатах, где трудно определить направление, откуда исходит стук, разные люди укажут, что стучало в разных местах. Покажется, что «дух» был одновременно к тут, и здесь, и там, т. е., что дело было так, как это возможно не для человека, а для вездесущего духа. Если человек стукнул 7 раз, но некоторые услышали из семи ударов только 3 удара, а другие 4 удара, то потом получатся самые разнообразные мнения, так что может показаться, будто действительно дух был в разных местах и стучал очень много раз.

Нужно к этому добавить, что обычно спиритические сеансы производятся в темноте или при сильном затемнении комнаты. Темнота создает напряженное ожидание, нервы напрягаются; так как глаза ничего не видят, то обостряется слух; некоторые из участников сеанса впадают от напряжения в особое гипнотическое состояние или в состояние, близкое к гипнозу, и все это не мало содействует неточности в наблюдениях. Научные опыты требуют света, темнота устраивается только в таких случаях, если нужно обнаружить слабое свечение, которое при ярком освещении могло бы остаться незамеченным. Такие же опыты, при которых нужно улавливать звуки и определять, откуда они исходят, в науке ставятся всегда при полном освещении, а не в темноте. Спириты нарушали элементарные (простейшие) правила производства опытов; они исключали объективность (беспристрастность) опытов; поэтому и получались у них неопределенные и сбивчивые результаты: иной раз стук слышится, иной раз не слышен; в таких случаях спириты объявляли, что дух почему-то не хочет явиться, что он почему-то закапризничал. Словом, выходит так, что духу закон не писан. А на самом деле духов нет, и стуков иногда не слышно потому, что не дух закапризничал, а кто-то из участников сеанса закапризничал; или у всех участников нервы оказались на этот раз в порядке, и никто из них не стучал, и никому из них не казалось, что стучат. Наконец, в спиритических сеансах не исключена возможность злостного, а иногда и невольного обмана. По этому поводу мы можем сообщить один любопытный рассказ.

Одна молодая женщина изменяла мужу с молодым человеком. И вот однажды, когда влюбленная пара находилась в спальне в квартире этой женщины, неожиданно вернулся муж с целой компанией. Муж был убежденным спиритом и хотел устроить сеанс. Молодой человек помертвел от ужаса, когда услыхал голос мужа. Муж хотел зайти к жене и просить ее принять участие в сеансе. Молодой человек хотел выпрыгнуть из окна, но окно было высоко. Жена просила мужа не заходить в спальню, так как она себя плохо чувствует: у нее сильная мигрень, она сильно страдает от боли, и никто не должен заходить к ней; по причине же мигрени она не может выйти к гостям и принять участия в сеансе. Она просит гостей не стесняться, чувствовать себя как дома начать сеанс без нее.

Делать нечего: муж и гости уселись за стол и приступили к действию.

Положение молодого человека было не из блестящих; он оказался запертым в спальне, так как выход из спальни вел в гостиную, где сидели муж и гости. Молодой человек уже успел натянуть брюки, жилет и сюртук; оставалось надеть сапоги, но что толку, когда выйти нельзя, а сеанс будет продолжаться несколько часов? Но тут молодая женщина надоумила его, как поступить. Она посоветовала своему возлюбленному сапог не надевать и тихонько пройти в носках в гостиную и как-нибудь попытаться оттуда впотьмах улизнуть.

Молодой человек на это решился, и вот он в гостиной (а сапоги подмышкой) и тихонько крадется к выходу.

Между тем сеанс у спиритов шел плохо, что-то не раздавалось никаких стуков, и они (спириты) уже собирались дать свет; это выдало бы молодого человека, и он стукнул. Спириты оживились. Раз застучало, значит «дух у нас, тут». Наперебой они начали задавать духу вопросы, и «дух» отвечал.

Никогда у спиритов не было такого интересного и занимательного сеанса. На этот раз им попался такой дух, что на все вопросы давал интересные ответы.

Но тут одному молоденькому пареньку пришла в голову мысль посмотреть, каков из себя дух, как он выглядит… Осторожно он вытащил из кармана коробочку со спичками, и чирк! — засверкал синенький огонек.

Что тут произошло, трудно описать. Словно ветром загасило огонек, и парень получил здоровеннейший, оглушительный удар в щеку. Затем «дух», ломая все на своем пути, роняя мебель, с треском пролетел через ряд комнат, хлопая дверями. «Дух» направился прямо в выходную дверь и хлопнул ею так, что все стекла зазвенели.

Наступило мертвое молчание. В гостиной все остолбенели от ужаса и долго не могли притти в себя. Наконец, когда столбняк прошел, решили дать свет и увидели картину полного разгрома.

Тут все начали оживленно обсуждать, что случилось. Оказалось, многие видели «духа». Одни описывали, что это пожилой человек, другие, что «дух» еще молод, — словом, каждый видел то, чего остальные не видели. Так и не могли они притти к окончательному решению, что это был за дух и как он выглядит.

За стеной в спальной комнате молодая женщина беззвучно тряслась от неудержимого хохота. А все гости устремились к молодому пареньку, который стонал, держась за распухшую щеку, с упреками.

«Ну к чему нужно было зажигать огонь? Зачем было оскорблять духа?»

Парень смущенно молчал. Наконец его спросили: «Но чем же он вас ударил?» И паренек, потирая щеку, ответил: «Мне кажется, он меня ударил голенищем от сапога».

И паренек, конечно, был прав.

Глава III. РАСЦВЕТ СПИРИТИЗМА. (Продолжение)

Крукс и его «психическая» сила. Даниил Юм и его гармоника. Пружинные весы и их «волнение». Фотографии «духов». Проделки Беге. Что могли сделать пальцы Джостея

То, что описывалось до сих пор, никак не могло служить доказательством существования духов. Но вот в этот вопрос вмешался крупный ученый Крукс, который заявил, что ему удалось обнаружить наличие особой силы. Эта сила, по его мнению, может исходить из некоторых людей и обнаруживать себя в различных действиях. Она «не зависит от материи», она есть «проявление энергии духов» и, чтобы показать себя, нуждается в медиуме, т. е. в посреднике. Эту силу Крукс назвал психической.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Можно ли вызывать духов?"

Книги похожие на "Можно ли вызывать духов?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Укорский

И. Укорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Укорский - Можно ли вызывать духов?"

Отзывы читателей о книге "Можно ли вызывать духов?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.