» » » » Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века


Авторские права

Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века

Здесь можно купить и скачать "Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века
Рейтинг:
Название:
Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2495-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века"

Описание и краткое содержание "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века" читать бесплатно онлайн.



Данный учебник представляет собой один из вариантов учебного курса «История зарубежной литературы», изучаемого в высших учебных заведениях гуманитарного направления согласно Федеральным образовательным стандартам и образовательным программам. Кроме того, в большей части, материал учебника соответствует также стандартизированным принципам курса «Литература» Учебник освещает основные исторические этапы развития мировой литературы в Новое время, эпоху Просвещения и в начале XIX века, делая упор на художественные особенности, мастерство создателей и краткое описание исторической и общественно-политической обстановки. В учебнике сделана попытка охватить наиболее яркие литературные явления эпохи. Учебник написано доступным языком. Материал расположен в связи с логикой развития исторических событий. Одной из важнейших частей книги является список литературы, вопросы для самостоятельной подготовки к экзаменам и зачетам. «Всемирная литература: Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века. Иллюстрированный учебник для студентов высших учебных заведений гуманитарного направления (бакалавриат, магистратура)» представляется полезным не только для студентов и преподавателей высших учебных заведений, но и для всех, интересующихся историей мировой литературы.






Сюжет драмы не сложен – перед нами заимствование из английской народной песенки о том, как куртизанка соблазняет молодого купца. Красотка Миллвуд завлекает в свои сети юного Барневиля, учит его жизни, заставляя привыкнуть к роскоши. Герой, совсем потеряв от любви рассудок, начинает воровать, доходит до убийства… В конце пьесы зритель слышит смертный приговор героям. Суть нашей пьесы – в резкой неприязни английского буржуа к аристократии. Популярность ее, несмотря на определенные драматургические недостатки, достигла популярности романов Ричардсона, а то, что написана она была не стихами, а обычной, будничной прозой, только привлекало к ней внимание простой публики.

Джордж Лилло

Отметим еще нескольких английских драматургов этой эпохи: Эдвард Мур (1712-1757), автор известной драмы «Игрок» (1753), герой которой, Беверли, попадает в руки шулера, проигрывает все состояние и кончает жизнь самоубийством. Мораль пьесы не далека от «Лондонского купца…»; Ричард Кемберленд (17321811) – сочинитель драм «Братья» (1769), «Еврей» (1794) и других пьес.

Но, пожалуй, наибольшей известности добился Ричард Шеридан (1751-1816), чьи комедии «Соперники» (1775) и «Школа злословия» (1777) до сих пор идут на мировых сценах. Это комедии-сатиры на дворянство и крупную буржуазию.

Ричард Шеридан

Резюме: английская комедия XVIII века строится на обличении лицемерия и разврата высшего общества страны. В качестве положительного идеала определяется крепкая буржуазная семья. Надо сказать, что все драматурги, о которых мы сказали, блестяще владели мастерством интриги, а язык их отличался ясностью и простотой. Все это позволило английской пьесе пользоваться заслуженным успехом во всем мире, хотя, как это ни грустно, после Шеридана начинается достаточно длительный период упадка английской буржуазной драмы.

§ 4. Английская поэзия. Александр Поуп. Джеймс Томсон. Эдвард Янг. Роберт Блэр. Уильям Коллинз. Уильям Коупер

Александр Поуп

Безусловным властителем дум в английской поэзии первой половины XVIII века был Александр Поуп (Поп, 1688-1744). Отец поэта – католик, купец, человек, много сил отдавший своему сыну – будущему поэту. Дело в том, что Поуп с детства страдал целым рядом заболеваний, отличался слабым здоровьем, был калекой. Образование получал дома, так как был католиком. Вырос Поуп в провинции, рано начал писать стихи в духе классицизма. Юношей Александр Поуп начинает переписываться со многими знаменитостями: Свифтом, Геем и др. впоследствии он переезжает в Лондон и очень быстро становится популярным, модным и любимым поэтом в Англии. О нем можно сказать несколькими словами: Поуп – последний представитель английского классицизма! Свое мировоззрение как поэта и философа он излагает в «Критическом опыте» (1711) и «Опыте о человеке» (1733-1734). Следуя за Буало, Поуп устанавливает ряд строгих поэтических правил, призывая следовать за античными писателями. Поуп переводит на английский язык Гомера, Горация и постоянно говорит об их важности в качестве образцов поэтического искусства. А свои многочисленные поэмы пишет именно в строгой классической форме: «Пасторали» (1709), «Виндзорский лес» (1713), «Дунсиада» (1728), «Сатиры» (1734-1735). Галантная поэма «Похищение локона» (1711-1712) пользовалась просто невероятным успехом у англичан. Поупу, конечно, свойственна утонченность и ясность, рационализм истинного классицизма, однако он сотрудничает и с таким явно тяготеющим к буржуазии журналом как «Зритель», пропагандирующим сентиментализм и тяготеющим к просвещению читающей публики. Но тут же заметим: морализаторство и чувствительность не были, конечно, главными чертами поэзии Александра Поупа.

Первым значительным представителем сентиментализма непосредственно в английской поэзии, вероятно, следует считать Джеймса Томсона (1700-1748), человека, чье творчество показывает уже решительный разрыв с аристократической культурой. В середине 1725 года Томсон приезжает из Шотландии в Англию в надежде найти покровителя и добиться литературной славы. В 1726 году он публикует поэму «Зима», затем в 1727 – «Лето», потом поэму «Весна» (1728), и поэму «Осень» в 1730.

Джеймс Томсон

Все поэмы, позже объединенные под названием «Времена года», написаны белым стихом. Эти произведения полны живописных картин природы и лирических излияний автора. Однако и социальные мотивы не чужды Томсону – в «Осени» он говорит о любви к угнетенным, в «Зиме» – о равнодушии богачей, разоряющих бедняков и жаждущих только развлечений. Томсон мечтает о счастье и равенстве для всех. Причем, пожалуй, его можно даже считать предшественником Руссо – Томсон выступает даже против убийства животных, являясь одним из первых теоретиков вегетарианства в Англии. И все же нельзя не заметить, что творчество Томсона противоречиво: чувствительность и рационализм переплетаются в его произведениях настолько причудливо, что, порой, достаточно трудно разобраться в авторской позиции. Вплетенные во «Времена года» дидактические мотивы напоминают назидательность Поупа, хотя само толкование природы как души Вселенной, созидательницы гармонии и порядка, приближается к трактовке просветителей. «Времена года» настолько прославили Томсона, что он становится своим при дворе, получает ряд государственных должностей, становится состоятельным человеком, а его последующие произведения приобретают сухость и дидактичность, такова гигантская, в три тысячи строк поэма «Свобода» (1736), где автор делает обзор мировой истории от самой древности до XVIII века, слагая, в общем-то, гимн Великобритании, владычицы морей… Один из современников поэта, вчитываясь во вдохновенные строки Томсона, посвященные свободе и свободолюбию, отметил, что в этой поэме «…похвалы свободе должны стать прибежищем для пауков и скопищем пыли…».

В 1748 году Томсон публикует поэму «Замок праздности». Поэма создана в духе пышных придворных од, наполнена вычурными определениями и архаизмами. В этом произведении главный герой – Праздность – погружает людей в сладкое оцепенение, заражает ленью весь мир, а рыцарь труда побеждает этого злого волшебника…

Заметим, что Томсон создал несколько произведений для театра, давным-давно, в принципе забытых, за исключением, пожалуй, лишь комедии «Альфред» (1740), ибо в ней была песнь «Правь, Британия», ставшая английским национальным гимном.

Эдвард Янг

Еще один видный представитель английского сентиментализма – Эдвард Янг (Юнг, 1681-1765). В 1759 году, этот последователь английских просветителей пишет знаменитый манифест, направленный против рационализма – «Об оригинальном». Анафеме предает автор ограничения и подражание, Буало и Поупа! Источником поэзии должно быть лишь чувство, творческий гений должен быть независим от любых теоретических предписаний. Гений творит свободно, примеры тому – творчество Гомера, Шекспира… Наука и разум тормозят и тиранизируют поэта, который черпает вдохновение из сердца и природы. «Природа – подруга правды». Можно сказать, что именно с призыва Янга учиться у Шекспира начинается и новое открытие, возрождение великого английского барда.

Среди художественных произведений Янга известны его «Ночные думы» (1742-1745). Человеческое бессмертие воспевается в лирических диалогах между поэтом и неким неверующим в Бога персонажем по имени Лоренцо. Поэма была создана в момент утраты близких автора (жены и дочери), отсюда и нежнейшая лирика ее строк, и жалобы «тоскующего сердца», и интимные переживания. Но… конечно, поэт XVIII века не обойдется без нравоучений и наставлений, дидактики и морализаторства.

Надо отметить, что «Ночные думы» породили одну из печальнейших тем в литературе – «кладбищенская поэзия» буквально становится болезнью века.

Уильям Коллинз

Шотландский священник и поэт Роберт Блэр(16991746) в 1743 году публикует поэму «Могила», где описывает сырые могильные своды, мраморные склепы т и полуразрушенную церковь, надгробные плиты и таинственные тени. Говоря о бренности земного бытия, поэт приходит к мысли, что смерть стирает все грани, здесь нет богатых и бедных, все равны… Целые серии картин этой поэмы пришли к нам из «Гамлета» и «Ромео и Джульетты».

Уильям Коллинз (1721-1759), проживший короткую поэтическую жизнь, в начале своего творческого пути еще подражает Александру Попу – таков сборник «Персидские эклоги» (1742), но уже в «Одах» (1747), переходя к свободному стиху, воспевает (в самой сентиментальной форме) природу, деревенские пейзажи. Эту книгу современник назвал «взлетом воображения, переступающего границы природы». Вот отрывок из оды Коллинза:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века"

Книги похожие на "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Мандель

Борис Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века"

Отзывы читателей о книге "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.