» » » » Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века


Авторские права

Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века

Здесь можно купить и скачать "Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века
Рейтинг:
Название:
Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2495-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века"

Описание и краткое содержание "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века" читать бесплатно онлайн.



Данный учебник представляет собой один из вариантов учебного курса «История зарубежной литературы», изучаемого в высших учебных заведениях гуманитарного направления согласно Федеральным образовательным стандартам и образовательным программам. Кроме того, в большей части, материал учебника соответствует также стандартизированным принципам курса «Литература» Учебник освещает основные исторические этапы развития мировой литературы в Новое время, эпоху Просвещения и в начале XIX века, делая упор на художественные особенности, мастерство создателей и краткое описание исторической и общественно-политической обстановки. В учебнике сделана попытка охватить наиболее яркие литературные явления эпохи. Учебник написано доступным языком. Материал расположен в связи с логикой развития исторических событий. Одной из важнейших частей книги является список литературы, вопросы для самостоятельной подготовки к экзаменам и зачетам. «Всемирная литература: Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века. Иллюстрированный учебник для студентов высших учебных заведений гуманитарного направления (бакалавриат, магистратура)» представляется полезным не только для студентов и преподавателей высших учебных заведений, но и для всех, интересующихся историей мировой литературы.






Генри Филдинг

Одним из значительных представителей английского романа реализма мы считаем выдающегося сатирика Генри Филдинга (1707-1754). Основная часть литературной работы Филдинга приходится на 40-50 годы XVIII века – время социального расслоения Англии. Вероятно, именно поэтому в произведениях Г.Филдинга появляются герои из среды обездоленных, «четвертого сословия», людей, лишившихся собственных средств производства.

Филдинг, отпрыск старинного дворянского рода, быстро утративший связи со своей семьей, человек с авантюрной жилкой, автор пародий, комедий и фарсов, любитель поиздеваться над политикой и законодательством своей родины, издатель нескольких журнальчиков, владелец небольшого театрика, мировой судья – не правда ли, вполне занимательная биография, могущая уже сама послужить основой сюжета плутовского романа?

Филдинг пишет удивительно много, однако основными в его творчестве будем считать три романа: «Приключения Джозефа Эндрюса и его друга Авраама Адамса» (1742), «Джонатан Уайльд Великий» (1743), «История Тома Джонса – найденыша» (1749). Первый из этих романов – пародия на знаменитый роман С.Ричарсдсона «Памела» (см. далее). В ори8инальном романе, которым, кстати, зачитывался весь мир, героиня постоянно подвергается преследованиям со стороны мужчин, в пародии Филдинга девушка преследует парня…

Второй из названных выше романов – биография известного вора, бродяги, насильника – жанр, достаточно популярный в Европе XVIII века. Сатира Филдинга, его блестящая пародия на понятия добра и зла в Англии поднимается до самых высот обличения и язвительности: «…поистине, до тех пор, пока величие будет состоять во власти, гордости, наглости и причинении вреда человечеству, – говоря напрямик, пока великий человек и великий мошенник – синонимы, – до тех пор Уайльд не будет иметь соперников в величии…». Эти слова Филдинга точно характеризуют суть романа об известном мошеннике.

Скромная обложка знаменитой книги

Обложка прекрасной экранизации с Альбертом Финни в ролиТома Джонса

Безусловно, шедевром Генри Филдинга является история о найденыше Томе Джонсе, незаконнорожденном отпрыске богатого семейства, история, выписанная на фоне резких контрастов верхов и низов, роскоши и нищеты, добра и зла, порока и добродетели. История, наполненная такой шекспировской пестротой и силой характеров, что поднимается до шекспировской высоты! Однако, несмотря на проблески поистине гениального реализма и обличения, Филдинг еще остается типичным просветителем – вера в то, что с победой разума и других просветительских идеалов исчезнут все пороки, остается ведущей в его творчестве. Герой романа Том Джонс, нарисованный резкими красками, энергичный молодой человек, персонифицирует в себе черты строителей нового, однако многие его положительные качества не вытекают из внутренней сути личности, а являются лишь внешними проявлениями.

Резюме: Генри Филдинг, блестящий писатель и драматург, пародист и сатирик-обличитель, делает все же уступки тому самому обществу, которое он критиковал – особенно это проявилось в его последнем крупном произведении – романе «Амелия» (1751). Здесь уже чувствуется если и не влияние, то, по крайней мере, начало сентиментализма как будущего литературного направления в Европе.

Выйти из больничной палаты на воздух – вот характеристика, данная Кольриджем произведениям Филдинга! И «Том Джонс», прекраснейший образец художественной диалектики в литературе, сумел не только стать любимым романом нескольких поколений, но и дал новый путь исторического развития мирового романа.

Тобиас Смоллетт

Внук судьи, члена английского парламента Тобиас Смоллет (1721-1771) представлял собой несколько иной тип писателя-реалиста, писателя-сатирика. Не лишенный авантюрной жилки, с молодости сам заботящийся о себе, почти двадцать лет прослуживший корабельным врачом, переживший множество приключений, он описывает свою пеструю жизнь в одном из первых произведений, романе «Приключения Родерика Рэндома» (1748). Суровые нравы моряков, суровая действительность, простой язык, порой излишне натуралистичный, куча разнообразных сведений из области мореходства – все это приметы эпохи открытий и дальних плаваний, колонизаторства и авантюризма. Все приметы плутовского романа уже видны здесь, но, к счастью для многих читателей, в романе Смоллета уже нет такого морализаторства, как в «Робинзоне Крузо» Дефо.

Смоллет пробует себя в качестве романиста и драматурга, поэта и переводчика, книгоиздателя и торговца бумагой. Он переводит «Дон-Кихота» Сервантеса, сидит в долговой тюрьме, снова занимает деньги…

Замечательны произведения Смоллета тем, что практически все они не имеют четкого композиционного построения, скорей, это ряд сцен, картинок, глав, это лоскутное одеяло мысли и слова, однако яркому показу современной Смоллетту Англии это отнюдь не мешало.

В 1750 году Смоллет уже во Франции – собирает в самом Париже материал для нового романа – «Приключения Перегрина Пикля» (1751). В 1752 году выходит роман «Фердинанд», в 1760 – «Сэр Ланселот Гривс», в 1766 году он издает чудесное «Путешествие по Франции и Италии». 1769 год ознаменовался выходом романа «История и приключения атома» – едкая пародия на все английское общество середины XVIII века.

В 1771 году Смоллет публикует роман «Путешествие Гемфри Клинкера», дав в нем достаточно злую критику лондонской литературной жизни.

Уже после смерти Смоллетта становится известна его «Ода к независимости» – блестящее прославление освободительной борьбы в Северной Америке. Да, есть еще один увлекательный литературный факт: в 1795 году появляется памфлет, предсказывающий революцию в Америке, памфлет был подписан именем Смоллетта, однако определенного ответа историки литературы дать не могут…

А это первое издание «Приключений Родерика Рэндома»

Резюме: как Филдинг, так и Смоллет были блестящими сатириками в английской литературе, именно они были предшественниками Диккенса и Теккерея. Однако романы Смоллетта были проникнуты все же глубокой верой в частную собственность, предпринимательство, буржуазный разум. Изображение индивида в борьбе с природой или обществом – излюбленные ситуации книг Тобиаса Смоллетта, в этом, кстати, не сильно отличавшегося от своих предшественников. Выводы из его произведений ясны – справедливость в обществе может возникнуть как результат личной инициативы и созидающего труда, предприимчивости и индивидуализма.

§ 2. Английский сентиментализм. Лоуренс Стерн. Сэмуэль Ричардсон. Оливер Голдсмит

Английские философы XVIII века, выходцы из буржуазных семей, порождают новое учение – ассоциационизм, определившее градацию чувств: внизу располагаются радости и страдания, порождаемые ощущениями и воображением, в середине – сочувствие и симпатия, наверху – нравственные идеи. Все чувства ассоциированы между собой и держатся вокруг единого центра – симпатии. Люди должны постоянно упражнять симпатию в сочувственном созерцании человеческих страданий. Идеал добродетельного человека в литературе и искусстве начинает смещаться от героя, основывающего свои поступки на разуме в сторону того, кто руководствуется чувствами. Большинство литературных журналов пропагандирует добродетель как единственную возможную победительницу в борьбе с развратом аристократии. Против паразитизма и распущенности королевского двора выдвигается идеал труженика, честного и религиозного, заботящегося о семье и материальном благополучии. Место авантюрного романа занимает семейно-бытовой с его интимными переживаниями… Чувства обычного человека интересуют читателей все больше. Середина XVIII века – это время появления того направления в искусстве, которое получило название сентиментализм.18

Лоуренс Стерн

Наиболее яркой фигурой в английской сентиментальной литературе был, пожалуй, Лоуренс Стерн (17131768). Именно в его творчестве наиболее ярко отражается сознание практической невозможности человека осознать новый капитализирующийся мир, найти и осознать в нем себя как личность.

Первые иллюстрации к «Тристраму Шенди»

Ткань литературного произведения у Стерна разбивается на десятки и сотни рассказов, чудесных арабесок, собрав которые воедино, читатель и создаст сам свое субъективное единство контрастов и настроений героев. До самой крайности доходит Стерн в своем протесте против пережитков буржуазного общества и новых недостатков капитализма. Священнослужитель, изучавший богословие в Кембридже, затем пастор в деревне, известный острослов и юморист, уже с первого романа «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759-1767) становится популярным среди читающей английской публики. Этот роман состоит из ряда рассказов, которые излагаются частью от лица Йорика (под которым подразумевается сам Стерн), частью от лица выдуманного героя Тристрама; все произведение в целом проникнуто оригинальною ученостью и представляет собою гениальные беспорядочные наброски. «Тристрам Шенди» выдержал много изданий и переведен на все европейские языки (русский перевод под заглавием «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» в 1890). Более стройно и определенно создана книга «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768), написанное после действительно совершенного им путешествия: это сочинение, по которому и получило название все «сентиментальное» направление в литературе, представляет собою изображение любовных похождений путешественника, чередующееся с изложением волнующих его чувств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века"

Книги похожие на "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Мандель

Борис Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Мандель - Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века"

Отзывы читателей о книге "Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.