» » » » Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»


Авторские права

Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»
Рейтинг:
Название:
Подводная лодка «Камбала»
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907590-7-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная лодка «Камбала»"

Описание и краткое содержание "Подводная лодка «Камбала»" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена памяти погибшим морякам подводной лодки «Камбала», вошедшей в Черноморский Подплав в первом десятилетии ХХ века, ставшей первой русской подводной лодкой погибшей со всей командой.

Книга является уникальной по насыщенности сведениями из истории становления однотипных подводных лодок «Камбала», «Карась» и «Карп».

Автор – Владимир Бойко, профессиональный подводник – увлекательно и подробно рассказывает об освоении нового класса кораблей, об эволюции Боевого использования подводных лодок и средств их вооружения.

История появления подводной лодки «Камбала» вместе с однотипными подводными лодками «Карп» и «Карась» в составе Русского Императорского Флота, особенности конструкции и неизвестные подробности службы представляют значительный интерес не только для подводников Военно-морского флота, но и всех читателей, неравнодушных к истории Русского Подплава.

Книгу сопровождают редкие фотографии, копии архивных документов и выдержки из документов, долгое время хранившиеся под грифом «Секретно».






В течение всего 1910 года подводные лодки выходили в море для учебных стрельб и погружений, совершали плавания вдоль берегов Крыма, посещали Балаклаву, Ялту и другие порты. В сентябре состоялись манёвры Черноморского флота, в ходе которых подводная лодка «Карась» потопила катер №-2 с линейного корабля «Синоп». Это произошло в Южной бухте Севастополя. В ночь на 13 сентября 1910 года, когда была объявлена мобилизация Черноморского флота, мичман А.Е.Маслов спешил вернуться на линкор «Пантелеймон». Около 4.40 утра на Графской пристани он обнаружил катер №-2 с «Синопа», доставивший в город артельщиков, и приказал рулевому доставить его на свой корабль. В условиях свежего ветра и мелкого дождя катер миновал стоявший на бочке в Южной бухте крейсер «Кагул» и двинулся в сторону Павловского мыска, когда буквально в четырёх метрах по правому борту с катера заметили темный силуэт подводной лодки. «Карась» под командованием Л.К.Феншоу ходом четыре – пять узлов выходила из Южной бухты, чтобы пополнить в Стрелецкой бухте запас керосина. Огни катера заметили своевременно, но командир подводной лодки решил, что с катера его тоже видят и, в соответствии с правилами, уступят дорогу. Но, из-за скверной по годы, плохой организации наблюдения и низкого расположения ходовых огней на подводной лодке опасность на катере обнаружили слишком поздно, никто ничего предпринять не успел. Удар пришёлся в кормовую часть судёнышка, его развернуло, залило волной и оно пошло ко дну (позднее его подняли и ввели в строй). Из экипажа катера погиб матрос 2 статьи И.Гичко (тело было найдено 18 сентября). Состоявшийся 28 января 1911 года суд приговорил Л.К.Феншоу, ведшего подводную лодку большим ходом и поздно принявшего меры к уклонению от столкновения, к замечанию, а мичмана А.Е.Маслова, не имевшего права распоряжаться катером и не контролировавшего в пути действия команды, – к двум неделям ареста на корабле, при этом обоих – к церковному покаянию.

Подводную лодку «Карась» поставили в ДОК, осмотрели и установили, что подводная лодка не получила значительных повреждений. Было принято решение поставить подводную лодку «Карась» в ремонт, совместив его с модернизацией, в ходе которой надеялись устранить конструктивные недостатки подводных лодок этого типа. Походы, погружения и участие в маневрах флота выявили ряд достаточно существенных проблем: заливание водой рубки и попадание воды в аккумуляторное отделение, выплескивание кислоты из аккумуляторов при качке, попадание воды в керосиновую систему, приводившее к остановке керосиномоторов и т. д. Но, первоочередной задачей считалась переделка третьей цистерны главного балласта, расположенной внутри прочного корпуса, в цистерну высокого давления для обеспечения её продувания воздухом высокого давления. Это существенно повышало безопасность подводных лодок. Наружные цистерны заполнялись самотёком, а продувались воздухом. Однако время заполнения цистерн было слишком большим, и систему заполнения подводной лодки «Карась» переделали, на подводной лодке поменяли всю арматуру. Для дифферентовки на подводных лодках этого проекта была предусмотрена одна носовая дифферентовочная цистерна, что вызывало большое неудобство при эксплуатации. В ходе работ все механизмы подводной лодки были осмотрены, перебраны и отремонтированы. Аккумуляторные батареи выгрузили на берег. Подводная лодка получила новую аккумуляторную батарею (360 элементов). Работы на подводной лодке «Карась» проводились 1910 – 1911 гг. Ещё до начала ремонта было принято решение усилить вооружение подводных лодок этого проекта, установив на них по два торпедных аппарата системы Джевецкого. Их разместили на палубе побортно в районе второго отсека. На подводной лодке «Карп» подобные работы осуществили в 1911 – 1912 гг. и установили звукопеленгаторную станцию конструкции инженера Р.Ниренберга. В результате испытаний были получены следующие результаты: подводная связь обеспечивалась на дистанции 10 – 12 кабельтов, надводная цель обнаруживалась на дистанции 5-10 кабельтов.

Поворотный решетчатый торпедный аппарат Джевецкого представлял собой раму из двух балок – верхней и нижней, закрепленной в нише надстройки подводной лодки. Балки соединялись двумя полубугелями, выгнутыми по форме торпеды. Торпеда укладывалась на нижнюю балку рамы и с наружной стороны охватывались вторыми (наружными) полубугелями, крепившимися с помощью шарниров к нижней балке. Верхний конец наружных полубугелей закреплялся на верхней балке с помощью пальца-штифта, связанного со штоком пневматического привода.

Под действием сжатого воздуха палец выводился из крепления и наружные полубугели откидывались наружу, освобождая торпеду, которая удерживалась в аппарате «щипцами» (зажимами), державшими торпеду за хвостовую часть. Эти «щипцы» имели свой пневматический привод, освобождавший торпеду в нужный момент. Решетчатые аппараты имели специальный рычаг для отваливания торпеды на установленный угол прицеливания; этот рычаг вращался на вертикальной оси вместе со «щипцами» и полубугелем, на котором лежала торпеда в момент отваливания.

Пневматические приводы работали в следующей последовательности:

– отдавались наружные полубугели;

– механизм рычага отваливания приводил торпеду на прицельный угол;

– раскрывались «щипцы» и открывался курок запирающего клапана торпеды, после чего воздух из воздушного резервуара торпеды поступал в машину, и торпеда начинала движение к цели.

Установка поворотных аппаратов на разные углы позволяла выпускать торпеды веером в одном залпе. Особенностью стрельбы из решетчатых аппаратов являлась безпузырность выстрелов и отсутствие влияния торпедной стрельбы на плавучесть и дифферент подводной лодки, т. к. торпеды имели нулевую плавучесть.

Расположение торпедного аппарата Джевецкого:

а) поперечный разрез; б) вид сбоку; в) схема отвала торпеды из аппарата.

1 – корпус подводной лодки; 2 – щиток привода «щипцов»; 3 – овальная рама «щипцов»; 4 – «щипцы»; 5 – кронштейн; 6 – решетчатый аппарат; 7 – торпеда; 8 – откидные бугели; 9 – торпеда при отвале.

Схема расположения откидного торпедного аппарата на подводных лодках «Карп» и «Карась» после модернизации.

Наружные торпедные аппараты Джевецкого обладали очень большим недостатком – торпеды, находясь в переменной среде воздуха и морской воды, подвергались сильной коррозии и обмерзанию, что и привело к полному отказу от торпедных аппаратов такого типа, просуществовавших до конца Первой мировой войны.

До начала войны подводные лодки Дивизиона Подводного Плавания значительную часть времени проводили в вооружённом резерве. Большая часть средств тратилась на постройку новых кораблей, которые должны были пополнить Черноморский флот в 1914 – 1915 гг. 29 июля 1911 года морской министр вице – адмирал И.К.Григорович подписал приказ №-232 «О распределении судов Черноморского флота по отрядам». В нём весь корабельный состав делился на Действующий флот и Резерв флота. В первый включались Бригада линкоров и минная дивизия (в неё входил Дивизион подводных лодок). Резерв состоял из трёх линкоров, пяти канонерских лодок и ряда вспомогательных судов.

В 1912 году подводные лодки совершили походы в Балаклаву, Евпаторию и Ялту, принимали участие в манёврах флота. Проводились опыты по обнаружению подводных лодок с аэропланов. Шедший на перископной глубине «Карп» удалось легко обнаружить по следу, который оставлял на поверхности моря перископ. В 1913 году прошло плавание всем отрядом в Евпаторию. Подводные лодки «Карась» и «Карп» также ходили в Алупку и Балаклаву. 9 августа того же года прибывший в Севастополь Николай II произвёл смотр Черноморскому флоту. На катере Император проследовал от Царской пристани к яхте «Штандарт».

Николай II поздоровался с командами подводных лодок, и по результатам смотра остался «вполне доволен блестящим состоянием судов, порядком на них, бодрым и молодцеватым видом команд». Приказом по Морскому ведомству №-348 от 13 августа он «изъявил монаршее благоволение начальнику Дивизиона подводных лодок и командирам подводных лодок «Карась», «Карп», «Лосось» и «Судак». К началу войны подводные лодки «Карась» и «Карп» являлись самыми совершенными подводными лодками Черноморского флота. Остальные подводные лодки еще строились или только начинали проходить испытания.

В апреле 1914 года Дивизион подводных лодок выделили в самостоятельную часть, а 15 сентября на его основе сформировали Бригаду подводных лодок в составе двух Дивизионов.

Во время войны состав Бригады пополнили как новые подводные лодки, так и подводные лодки, присланные из состава Сибирской флотилии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная лодка «Камбала»"

Книги похожие на "Подводная лодка «Камбала»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»"

Отзывы читателей о книге "Подводная лодка «Камбала»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.