» » » » Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»


Авторские права

Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»
Рейтинг:
Название:
Подводная лодка «Камбала»
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907590-7-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная лодка «Камбала»"

Описание и краткое содержание "Подводная лодка «Камбала»" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена памяти погибшим морякам подводной лодки «Камбала», вошедшей в Черноморский Подплав в первом десятилетии ХХ века, ставшей первой русской подводной лодкой погибшей со всей командой.

Книга является уникальной по насыщенности сведениями из истории становления однотипных подводных лодок «Камбала», «Карась» и «Карп».

Автор – Владимир Бойко, профессиональный подводник – увлекательно и подробно рассказывает об освоении нового класса кораблей, об эволюции Боевого использования подводных лодок и средств их вооружения.

История появления подводной лодки «Камбала» вместе с однотипными подводными лодками «Карп» и «Карась» в составе Русского Императорского Флота, особенности конструкции и неизвестные подробности службы представляют значительный интерес не только для подводников Военно-морского флота, но и всех читателей, неравнодушных к истории Русского Подплава.

Книгу сопровождают редкие фотографии, копии архивных документов и выдержки из документов, долгое время хранившиеся под грифом «Секретно».






Все попытки водолазов обследовать отсеки подводной лодки изнутри успехом не увенчались, а лишь добавили к погибшим еще одну смерть, так как работы на таких глубинах требуют более тщательной подготовки, как самих водолазов, так и обеспечивающего их оборудования.

Через день после спусков от кессонной болезни скончался двадцатипятилетний водолазный боцманмат транспорта «Березань» Е.Бочкаленко, который, несмотря на усталость и технические неполадки, совершил несколько погружений в нарушение правил. Декомпрессии при последнем подъеме не производилось, и это привело к печальным последствиям. После подъема водолазу стало плохо, и его доставили на «Ростислав». На линкоре Е.Бочкаленко оказали первую помощь, его состояние временно улучшилось, но в 11 часов вечера он скончался в госпитале от вскипания крови. У других водолазов наблюдались судороги и прочие признаки изученной ныне кессонной болезни, возникающей при нарушении правил подъема с больших глубин. Дальнейшие спуски водолазов пришлось прекратить.

После расследования гибели водолаза по суду И. Попов был приговорен к церковному покаянию, гауптвахте и запрещению производства по линии за низкое качество обеспечения спускаемых водолазов, отсутствие квалифицированных врачей и нарушение инструкций по спуску на большие глубины. Однако через два года по прошению начальника Учебного Отряда Подводного Плавания контр-адмирала П.П.Левицкого он был помилован. П.П.Левицкий доказал, что в условиях спешки, в какой проходили первые спуски водолазов, И.Попов просто выполнял приказания и ничего изменить не мог.

Место гибели подводной лодки «Камбала» было определено и обвеховано: «положение затонувшей подводной лодки «Камбала» определено по углам: на Херсонесский маяк и Херсонесский храм – 115 градусов 30 минут, на Херсонесский храм и Братское кладбище – 35 градусов 20 минут. Место гибели подводной лодки находится почти на створе Инкерманских маяков, в расстоянии 4-х кабельтовых от 5-го створа мерной мили». 31 мая «Ростислав» ушел в Севастополь.

Причиной трагедии стало не правильное маневрирование «Камбалы» после атаки на «Пантелеймон». Подводная лодка продолжила сближение с кораблями отряда. Роковым стал приказ М.М.Аквилонова «право руля, полный ход», по которому подводная лодка, шедшая в полуподводном положении в полукабельтове от отряда, «вдруг переложила право на борт и попала под таран «Ростиспава». Вероятно, в сложных условиях, он отдал неверную команду. В соответствии со статьёй 886 Морского устава «при команде «Право руля!» корабль катится влево, при команде же «Лево руля!» – корабль катится вправо». Это правило вошло в Устав во времена парусного флота, когда для поворота судна вправо румпель руля перекладывался на левый борт и наоборот. К началу XX века его отменили как устаревшее на торговом флоте. На коммерческих судах рулевая проводка была сделана таким образом, что при команде «Право руля!» рулевой начинал вертеть штурвал вправо, и судно катилось вправо, если же штурвал вертели влево, то и корабль шёл влево. Но, на Военно-морском флоте сохранялся старый порядок. Его отменили только после гибели «Камбалы». Следственная комиссия отмечала, что свидетели, находившиеся на «Ростиславе», отчётливо слышали команду, данную командиром подводной лодки – «Право руля! Полный ход!». Вероятно, М.М.Аквилонов либо пытался проскочить перед носом «Ростислава», либо оговорился.

Эта, первая в истории Русского Подплава катастрофа, широко освещалась тогдашней прессой, а обстоятельства происшествия стали предметом тщательного и всестороннего разбирательства в Морском Ведомстве Российской Империи. Работала комиссия Морского технического комитета под председательством капитана 1-го ранга М.Н.Беклемишева. В Российском Государственном Архиве ВМФ в Санкт-Петербурге хранится полный пакет документов, в которых исчерпывающе рассматривается гибель подводной лодки «Камбала» и всей ее команды. Привожу полный текст итогового документа следствия по делу о гибели «Камбалы» – доклада по Главному Военно-Морскому Судному Управлению:

«29 Мая сего года, около 11 ‘А часов вечера, подводная лодка «Камбала», производя, под командою временно исполняющего обязанности командира корабля Лейтенанта Михаила Михайловича Аквилонова, учебную атаку возвращающегося в Севастополь действующего отряда судов Черноморского Флота, получила удар тараном линейного корабля «Ростислав» в правый борт, сзади рубки, и затонула на глубине 28 сажен (примерно 60 метров, фактическая глубина моря на месте гибели «Камбалы» – 55 метров), причем погибли находившиеся внутри лодки: заведующий отрядом подводного плавания в Черном море Капитан 2-го ранга Николай Михайлович Белкин 2-й, помощник командира корабля Мичман Дмитрий Александрович Тучков, минный кондуктор Фрол Иванович Сальников и 17 человек нижних чинов; командовавший – же лодкою Лейтенант Аквилонов, бывший во время атаки наверху, над боевою рубкою, был сбит за борт, но затем был поднят из воды шлюпкой-шестеркой с крейсера «Память Меркурия».

По сему делу были привлечены в качестве прикосновенных лиц командовавшие: линейным кораблем «Ростислав» – Капитан 1-го ранга Алексей Дмитриевич Сапсай 2-й и подводною лодкою «Камбала» – ныне отставной Лейтенант Аквилонов.

Рассмотрев настоящее дело, Военно-Морской Суд Севастопольского порта признал установленным, что вечером означенного числа, подводная лодка «Камбала», по распоряжению Капитана 2-го ранга Белкина, вышла в море для учебной атаки отряда действующего флота. Пройдя по створу Инкерманских маяков до Стрелецкой бухты, лодка легла вправо от створа, в расстоянии 3–4 кабельтовых от него, и стала выжидать появления отряда, застопорив машины и давая временами ход для сохранения своего места. Ночь была тихая, но темная и безлунная. Незадолго до появления отряда, люк лодки был задраен, наружный балласт заполнен и лодка полу погрузилась, заняв положение, среднее между боевым и подводным. Лейтенант Аквилонов, убедившись в том, что управлять лодкою по перископу невозможно, остался наверху, куда ему и была передана переговорная трубка. Заметив около 11¼ часов вечера дым судов и доложив об этом капитану 2-го ранга Белкину, Лейтенант Аквилонов дал ход и пошел навстречу отряду, который в составе линейных кораблей: «Пантелеймон», «Ростислав», «Три Святителя» и крейсера «Память Меркурия» шел в Севастополь по створу Инкерманских маяков, 12-ти узловым ходом, с закрытым огнем, в строе кильватерной колонны, причем расстояние между кораблем «Пантелеймон», шедшим головным, и следовавшим за ним кораблем «Ростислав» было ¾ кабельтова. О том, что атаки подводными лодками будут производиться, на отряде было известно из расписания, но атаки эти предполагались первоначально только в лунную ночь; при этом никаких подробностей подобных атак установлено не было, и условных огней подводной лодки на отряде не знали. В 11 часов 26 ¼ минут вечера на линейном корабле «Пантелеймон» был замечен по носу, левее курса, в расстоянии 2¼ кабельтовых от корабля, у самой воды белый яркий огонь, принятый за огонь рыбачьей шлюпки, который вскоре потух, а через ¾ минуты на траверзе показалась подводная лодка, в расстоянии не более ½ кабельтова. Лодка шла сходящимся курсом под острым углом около 30 градусов, пока командир ее не счел атаку удавшейся, после чего положил лево руля, пытаясь лечь на параллельный курс, но это ему не вполне удалось, и курс остался несколько сходящимся. В этот момент на лодке было сделано несколько вспышек, которые были прекращены, когда лодка прошла корму корабля. Эти же вспышки были замечены и на линейном корабле «Ростислав», слева, на расстоянии около 1 ½ кабельтова, и также приняты первоначально за огонь рыбачьей лодки, почему командир корабля приказал влево не отворачивать и следить за показавшимся, а затем скрывшимся огнем. Вскоре после того, как огонь погас, он опять был замечен на корабле «Ростислав», но уже ближе к кораблю, саженях с 15-ти впереди от него и на таком же расстоянии влево от курса; причем в этот момент был ясно усмотрен силуэт подводной лодки. Старший штурманский офицер {линейного корабля} немедленно скомандовал «Лево на борт!», а командир корабля дал полный задний ход, но машины не успели забрать заднего хода и, через 2–3 секунды, форштевень корабля ударил в правый борт подводной лодки; подводная лодка опрокинулась на левый борт, вывернулась носовой частью вправо, прошла по правому борту корабля и, не доходя до места правого судового выстрела, затонула.

Вместе с сим Суд признал, что причиною настоящего несчастного случая, была неосторожность Лейтенанта Аквилонова, выразившаяся в том, что он прошел с вверенной ему лодкой в слишком близком расстоянии от головного корабля отряда; в действиях капитана 1-го ранга Сапсая Суд не усмотрел никаких упущений или нарушений правил кораблевождения. Посему, Военно-Морской Суд, приговором 20-го Августа сего года, определил: отставного Лейтенанта Аквилонова, за неосторожное управление подводною лодкою «Камбала», имевшее последствием гибель этой лодки и находившихся в ней офицеров и команды, подвергнуть заключению в крепости на шесть месяцев, без ограничения прав и преимуществ, и передать церковному покаянию по распоряжению духовного начальства; действия же Капитана 1-го ранга Сапсая 2-го признать правильными и законными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная лодка «Камбала»"

Книги похожие на "Подводная лодка «Камбала»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»"

Отзывы читателей о книге "Подводная лодка «Камбала»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.