» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








(7)

Подлинное предназначение человеческой Личности, этой вечно перетряхиваемой массы "железных опилок", - отнюдь не пассивное существование; напротив. Психика - это организм, который создан для вполне определенной роли, только не всегда функционирует сообразно своему назначению. Мы используем его как нечто чуждое нам, не зная, не изучая и не понимая его.

Каждый должен начать свои эзотерические исследования с изучения содержимого, структуры и деятельности собственной Личности.

Для начала попытаемся дать по возможности точное определение психических функций всех трех центров:

· Интеллектуальный центр - регистрирует, думает, рассчитывает, комбинирует, исследует и т. д.;

· Эмоциональный центр - заведует областью чувств, эмоций, а также тонких ощущений и страстей1;

· Двигательный центр - заведует пятью органами чувств, накапливает энергию в организме посредством своих инстинктивных функций и руководит потреблением этой энергии посредством функций моторных.

Двигательный центр организован сравнительно лучше, чем остальные: он полностью функционирует уже с момента зачатия, в то время как остальные центры остаются неорганизованными и неразвитыми в течение всего периода роста ребенка. Таким образом, двигательный центр характеризуется наибольшей степенью зрелости и организованности. В определенном смысле его можно назвать наиболее разумным, хотя и он иногда совершает ошибки.

В отличие от него, два остальных центра - источник почти всех наших недоразумений и затруднений. Они своевольны, постоянно вторгаются в несвойственную им сферу компетенции (в том числе и в область двигательного центра) и всюду сеют хаос.

И в самом деле: мысль никогда не бывает свободной от чувства, а чувство не бывает без примеси мысли; даже наши действия не бывают вполне адекватными и лишенными привходящих мотивов. И это смешение лишь усугубляется так называемыми помыслами, которые исходят либо из интеллектуального центра (опошляющего самые, может быть, чистые чувства своими нескончаемыми расчетами), либо из центра эмоционального (путающего все карты интеллектуального центра).

Вот почему, пока мы не изучим достаточно глубоко структуру собственной Личности, мы не сможем не то что навести порядок в своей психике, но даже вывести ее из состояния вечной анархии и удручающего абсурда. Только изучение Личности позволит нам приступить к регулированию и настройке собственного организма.

Единственный путь к этой цели - работа над собой посредством самонаблюдения.

1 "Passions" - в учении отцов Церкви устоявшийся более точшй термин -"похотей" и "помыслов" (см. ниже).-Прим. ред.

ГЛАВА II

(1)

Труднее всего понять простые идеи. Они ускользают от нас, поскольку, благодаря уже самой сложности нашего ума, мы поневоле усложняем все вокруг. Однако лишь простые идеи и формулы имеют значение в человеческой жизни.

Рассмотрим теперь соотношение между тем. что мы называем "знать" и "понимать".

Можно знать не понимая, но нельзя понимать не зная. Отсюда следует, что понимание есть знание, к которому добавлено нечто ускользающе малое. Здесь мы выходим на очень простую проблему, которая на наших глазах может до неузнаваемости усложниться.

Знание становится пониманием в той мере, в какой оно усваивается. Такое усвоение знания имеет свои пределы: способность вмещать в себя понимание у разных людей бывает различной.

Проблема здесь в том, что мы называем бытием человека. В эзотерике это одно из основных понятий, у которого несколько аспектов. В том аспекте, о котором идет речь в данном случае, бытие определяется способностью человека усваивать знание.

Знание разлито повсюду. Однако оно находится вне человека, тогда как понимание заключено внутри человека.

Если начать переливать содержимое бутылки в стакан, то в стакан войдет лишь столько, сколько позволит его объем; все остальное прольется. Сходным образом пониманию человека доступно лишь то, что ограничено пределами его бытия.

Христос сказал ученикам: "Еще многое имею сказать вам, но вы не можете вместить" (Ин 16: 12).

Чтобы иметь возможность развиваться, - в эзотерическом смысле этого слова, - мы должны, прежде всего, постоянно стремиться углубить свое бытие, повысить его уровень.

(2)

Евангелисты не пользовались никакой специальной терминологией. В этом одна из причин популярности Евангелия в целом: оно доступно каждому. Следуя этому примеру, христианская эзотерическая Традиция1 избегает специальных терминов: это лишь создало бы дополнительные трудности на пути, который и так весьма нелегок. Основной принцип Писания заключается в том, что для человека,

1 Здесь и далее подразумевается главным образом Церковное Предание. - Прим. ред.

который возьмет на себя труд вникнуть в него поглубже, оно способно выразить все не прибегая к словотворчеству. Тем не менее мы должны точно определить значение используемых слов.

Прежде всего выделим и обозначим то, что в Традиции именуется словом "Сознание" и производными от него. В современных языках, а также в философской литературе, этому слову приписываются различные значения, в той или иной степени уточняемые дополнительными определениями. К примеру, можно встретить такие выражения, как "сверхсознание", "космическое сознание" и т. п.

В эзотерической науке слово "сознание" получает максимальное значение: сознание есть то, что соприкасается с Божественным. Как выразился один из авторитетнейших толкователей Писания, епископ Феофан Затворник, "путь к совершенствованию есть путь к Сознанию".

Таким образом, значение этого слова, в толковании Феофана, вполне определенно и не зависит от контекста, в котором употребляется; а именно: Сознание есть то, чего у нас нет. То, что мы называем сознанием, - всего лишь его производные; они и составляют все, что доступно земному человеку, рожденному во плоти (Мф 11: 11).

Уточняя сказанное, отметим, что существуют четыре уровня сознания: Сознание как таковое (называемое "абсолютным") и три его производные, т. е.:

Начнем их рассмотрение с подсознания. Это сумеречное сознание, с которым человек имеет дело, к примеру, во время сна, когда оно безраздельно господствует в организме. Кроме того, подсознание продолжает управлять некоторыми функциями человеческого организма и в бодрствующем состоянии.

Область подсознания обширна и весьма малоизучена. Иногда мы относим на счет подсознания все, что не принадлежит сознанию бодрствующему. Мы связываем с ним не только рефлексы и все функции инстинктивной жизни (что, в общем, соответствует действительности), но и высочайшие, сверкающие идеи и озарения, нисходящие к нам из высших сфер. Эти идеи мы маловразумительно именуем "интуицией", "шестым чувством" и т. п. - на том лишь основании, что бодрствующее (или ясное) сознание считаем вершиной сознания как такового.

Однако в эзотерической науке помимо бодрствующего сознания различаются еще два уровня, две высших его разновидности. Они не являются врожденными, хотя их можно достичь при соответствующей ориентации или при соответствующем знании о них - но это, в свою очередь, может произойти лишь в результате опять-таки соответствующих и должным образом направленных усилий.

Первый высший уровень - это само-сознание, именуемое также сознанием истинного Я. Затем, выше него, находится уровень Сознания как такового.

Итак, все четыре уровня сознания мы можем вкратце определить следующим образом:

1) Подсознание - сумеречное сознание тела. Его потенциал не зависит от культурного уровня личности. Часто можно заметить, что примитивные существа - например, дикари - сознают свое тело гораздо лучше, чем люди "культурные".

2) Бодрствующее сознание - дневное сознание Личности. При нормальных условиях его уровень и потенциал параллельны культурному развитию человека; это субъективное сознание своего "Я".

3) Сознание истинного Я - сознание Индивидуальности, другими словами. объективное сознание своего "Я".

4) Сознание - абсолютное сознание; сознание Абсолюта.

(3)

К дальнейшему рассмотрению вопроса о Сознании мы вернемся лишь после того, как вооружимся знанием, - вооружимся настолько основательно, что сможем ощутить и понять истинное значение этого слова. Что же касается сознания истинного Я, то некоторое представление относительно этого предмета мы можем составить даже в нынешнем пассивном состоянии. Сознание истинного Я - это единственная неизменная точка внутри нашей вечно меняющейся личности. Нас постоянно увлекают потоки мыслей, чувств, страстей и ощущении, заставляя совершать необдуманные поступки, в которых затем приходится раскаиваться; и неуловимая точка истинного Я служит беспристрастным внутренним Судьей, оценивающим все наши действия, - Судьей, тихий голос которого часто бывает заглушен внутренним шумом или внешними событиями. Сознание истинного Я может быть эфемерным, слабым, пассивным - но его приговор всегда справедлив и объективен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.