» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








1 "Replastering".

2 "Law of Hazard or Accident".

3 Или "повозке", - "chariot" ("В поисках чудесного", глава И).

 упряжь изношена; вожжи вот-вот порвутся да и вообще могут в любой момент вывалиться из рук дремлющего возницы.

Колесница по инерции еще движется вперед, но там ничего хорошего. Она сошла с пути и катится в канаву, и тянет за собой лошадей, которым не хватает сил ее удержать. Возница засыпает все крепче и вот-вот свалится наземь. Ясно, что такую колесницу ждет беда.

Такова картина существования большинства людей, и над нею очень стоит поразмыслить.

Впрочем, нежданно-негаданно может прийти спасение. Вот навстречу едет другая колесница; возница на облучке не спит и видит, в каком бедственном положении встречный экипаж. Если он не слишком спешит, он, может быть, остановится и окажет помощь. Прежде всего он схватит под уздцы растерянных лошадей и поможет им удержать колесницу, оттащив подальше от канавы. Потом он растолкает спящего возницу и поможет ему выбраться на дорогу. Он поделится с ним овсом и деньгами; посоветует, как обращаться с лошадьми; подскажет, где найти постоялый двор и мастера-каретника, и по какой дороге ехать.

Затем наш незадачливый возница должен будет уже своими собственными силами извлечь пользу из полученной помощи и сопутствующих указаний. С этой минуты он уже попросту обязан привести свое хозяйство в порядок и, стряхнув дремоту, следовать по пути, с которого сбился. Теперь-то уж он будет изо всех сил отгонять сон, иначе, если он снова уснет и колесница угодит-таки в канаву, ему уже вряд ли улыбнется удача. Весьма маловероятно, чтобы в опасный момент вновь оказался рядом и пришел на помощь какой-нибудь сердобольный встречный.

(4)

Как уже было сказано, практика интроспекции весьма вскоре даст нам понять, что наша внутренняя жизнь изменяется почти каждое мгновение. Однако человек лелеет в себе уверенность в том, что все же располагает солидной опорой, - что у него достаточно прочные убеждения и сам он вполне последователен в своих действиях - хотя бы потому, что жизнь требует производить такое впечатление на окружающих. В этом ему кстати помогают, например, какое-либо обещание, договор или клятва, связывающие человека вопреки всем ежесекундным переменам, которые он уже заметил внутри самого себя и которые и есть первопричина всех наполняющих его жизнь трудностей и неудач, всех внутренних и внешних конфликтов.

Каждый человек по-своему реагирует на неизбывное бремя трудностей и обязанностей, неумолимо гнущее его к земле. Большинство его внутренних перемен, как правило, компенсируется с помощью инстинктивной реакции-того или иного закрепленного отношения к любой ситуации. Он не жалеет усилий, чтобы производить впечатление человека здравомыслящего, вполне ответственного за свои поступки, хозяина самому себе. Поэтому если судьба наносит ему внезапный удар или дарит неожиданную удачу, он старается убедить своих близких - и себя самого  в том, что здесь нет ничего удивительного: все это лишь звено в закономерной цепи событий. В своих неудачах он винит других людей, слепой случай или стечение обстоятельств.

Все это потому, что мы всячески стремимся избавиться от того неприятного ощущения, которым естественно сопровождается взаимное трение "железных опилок". Однако стоит найти пусть хоть видимость какого-либо решения, чтобы оправиться от нанесенного удара, - и их беспорядочное перетряхивание прекращается. То же самое происходит, если мы находим виновника своих бед. В результате у нас складывается впечатление, будто мы самостоятельно производим свою внутреннюю "перелицовку" - тогда как на самом деле она происходит в нас сама по себе, без малейшего нашего вмешательства.

(5)

В такой ситуации зададимся вопросом: как определить эти внутренние перемены? Что меняется?

Говоря о себе, человек говорит "Я". В человеческом языке это, пожалуй самый загадочный и неопределенный термин. Говоря о своем теле, человек упоминает его в третьем лице, и это вполне понятно. Но и о своей душе он тоже говорит в третьем лице. Таким образом, он как будто заведомо согласен с тем, что "Я" - не тело и не душа. Как ни удивительно, такое самовосприятие свойственно подавляющему большинству людей. Но если человек - не тело и не душа, то что же тогда он такое?

Что такое "Я", которое он ощущает внутри себя и которому всеми силами пытается придать видимость разумного постоянства?

Говоря по существу, это не более чем "железные опилки", постоянно меняющие свое взаимное расположение и всей своей массой представляющие внутри нас наше "Я". Такое "Я" -сама переменчивость; оно принимает множество разных обличий, но при этом всегда остается одним и тем же "Я", которое проявляется в человеке на протяжении его земной жизни.

Однако у этого "Я" нет ни устойчивости, ни постоянства. Оно многолико, поскольку каждый из "троих", сосуществующих в одном человеке, тоже представляет из себя сложное целое. Таким образом, наше "Я" -это множество маленьких дробных "я", относительно независимых и склонных действовать по собственному усмотрению. Такова сущность нашего "Я" - легион, как сказано в Евангелии (Мк5:9;Лк8:30).'

Вернувшись к вопросу "что есть человек?", теперь можно дать на него такой ответ: человек - это Личность. Другими словами, это некто имярек, который отождествляет себя с психическим организмом, находящимся внутри него и не имеющим никакого постоянства (или же имеющим лишь его видимость); это все, что меняется под воздействием полученных впечатлений, положительных или отрицательных, не говоря уже о влиянии физических факторов.

Христос сказал: "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф 5: 39; Лк 6: 29). Но кто же найдет в себе силы поступить таким образом? - Только тот, кто, овладев своими животными и инстинктивными реакциями, полностью контролирует механическое перемещение своих внутренних "железных опилок". Человек примитивный руководствуется иным правилом: "око за око и зуб за зуб" (Исх21: 24; Втор 19: 21). Напротив, изречение Христа предписывает удерживать "железные опилки" от неконтролируемой реакции: оставаться самим собой в состоянии непоколебимого внутреннего покоя пусть хоть и после полученной пощечины. Только тот, кто действительно владеет собой, способен "обратить другую щеку". В Писании полно указаний на то, что человеку необходимо в первую очередь научиться владеть собой.

(6)

Чтобы достигнуть этого, для начала следует изучить структуру своей Личности. Здесь, как и всюду, ключ к силе -Знание1.

Вернемся к образу -трое в одном человеке. В действительности здесь имеются в виду три основных потока, составляющих и определяющих общее течение нашей внутренней жизни: интеллектуальный, эмоциональный и двигательно-инстинктивный. Хотя между ними трудно установить достаточно четкое разграничение (по причинам, о которых речь позже), их можно соотнести с мыслями, чувствами и ощущениями.

Центры тяжести каждого из этих трех режимов нашей психической жизни расположены соответственно в мозгу, сердце и в районе поясницы (впрочем, это описание не стоит воспринимать слишком буквально). Когда один из этих трех центров принимает или посылает импульс, остальные два хотя и опосредуют эту реакцию, но в целом бездействуют. Все это происходит таким образом, что центр, задействованный в данный конкретный момент, автоматически присваивает себе полномочия всей Личности и тем самым представляет собой якобы веет человека.

Рассмотрим описанное положение вещей более подробно, воспользовавшись в качестве удобного вспомогательного средства схемой, которая будет дополняться и уточняться по мере дальнейшего изучения.

1 См. прим. 1 на с. 69. -Прим. ред.

У каждого из трех потоков, или основных характеристик психического организма, имеются две функции: восприятие и действие. В этом отношении вся система вполне целесообразна: каждый центр оптимально соответствует потребностям внешней и внутренней жизни человека, возникающим в сфере его деятельности.

Отметим, впрочем, что теория расположения и деятельности психических центров в значительной степени условна, поскольку они, собственно, являются, так сказать, центрами тяжести. В основном мы думаем, конечно, головой - но и не только ею. То же самое - в плане соответствующих функций - можно сказать о сердце, в области которого локализован эмоциональный центр. Наконец, двигательный центр руководит инстинктивной жизнью, а также моторной и всеми психическими функциями: таким образом, его воздействие распределяется на весь организм. По причине, которая станет ясна позднее, в нашей схеме он помещается на "первом этаже", соответствующем области от поясницы и до нижней части туловища.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.