» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








ловеком. Принцип Несовершенства как изначальное условие Творения. Значение

Творения: реализация Единства, начиная с Нуля, по прообразу Бесконечного, сос-

тоящего из бесконечного количества частиц, порожденных несовершенными нуля-

ми — Душами после Грехопадения. Свершение времен. Всеобщее воскресение и

эзотерическая эволюция. Учение о Настоящем. Настоящее — вне Времени. Нас-

тоящее внешнего человека. «Щель». Три измерения Настоящего.

ГЛАВА XX 226

Упражнения по достижению подлинного Настоящего. Установление контакта

с высшими уровнями Сознания посредством овладения телом и Личностью. Во-

семь групп физических и психических упражнений в их взаимосвязи, устанавлива-

емой дыхательной техникой. Пассивная констатация. Упражнения высшего по-

рядка: сосредоточение, созерцание и экстаз. Схема Пути. Семь его отрезков и три

Порога. Преодоление первого Порога, отделяющего Лестницу от Пустыни, и дос-

тижение второго, разделяющего Лестницу и Путь. Преодоление второго Порога

является необратимым и ведет к третьему. Предел возможной в земных условиях

эволюции. Описание этапов Пути.

ГЛАВА XXI...................................................... 247

Разрыв между желаниями и возможностями современного человека может

ликвидировать эволюция. Знание, понимание и умение. Андрогин. Восстановление

предшествовавшего Грехопадению единства в союзе двух полярных Индивидуаль-

ностей. Препятствие такому союзу — остановка в росте и развитии Личности. В

процессе восхождения по Лестнице Личность должна быть развита до ее полной

реализации. Желание, вера, сила и проницательность. Любовь. План вечного как

область возможного. Реализация во Времени. Псевдоперевоплощение. Подлинное

перевоплощение--сознательное произвольное и индивидуальное--происходят

10

всецело во времени. Изначальный фильм в соответствии его замыслу в вечности.

Его реализация во времени. Вечное возвращение в так называемом перевопло-

щении: бессознательное, непроизвольное и неиндивидуальное. Артели. Благодаря

свободным движениям внешнего человека фильм принимает подобие спирали. Кар-

ма. Фильм может быть преобразован сознательными усилиями. Коллективное псев-

доперевоплощение, сознательная работа над фильмом, нейтрализация Кармы и воз-

вращение к изначальному фильму. Эзотерический кратчайший путь в совместной

работе и сознательных усилиях двух полярных существ, образующих единый Мик-

рокосм. Исключительная важность встречи с полярным существом. Предпосылка:

устранение свободных движений. Признаки и критерии полярности. Преодоление

первого Порога требует самоотречения; на втором Пороге требуется позитивная

программа.

Постскриптум.

Приложение I .

Приложение П.

ОТАВТОРА

Ценители эзотерической литературы, вероятно, знакомы с книгой П. Д. Успенс-

кого «в поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения», опубликован-

ной после смерти автора его поверенными и представляющей собою опыт изло-

жения определенных мировоззренческих идей, воспринятых автором в передаче

некоего «Г.»1 Относительно самого источника учения, положенного в основу книги

Успенского, в главе VI сказано следующее: «ради тех, кто уже знает [...] это, если

угодно, эзотерическое христианство))1.

Человека сколько-нибудь осведомленного такая оговорка не может не оза-

дачить. В самом деле, христианское Предание, как оно сохранилось во многих

монастырях Греции, России и Ближнего Востока, всегда было живой «эзотеричес-

кой традицией» — традицией, конечно, сокровенной, оберегаемой от профанов,

однако само ее существование не было тайной, и доступ к ней остается открытым

для каждого, кто испытывает настоятельную потребность в ближайшем с нею зна-

комстве.

Хотя, следуя замыслу Успенского, излагаемое им производит впечатление до-

статочно органичного синтеза краеугольных идей различных вероучений, лично

для меня вполне очевидно, что основанная на Откровении система знаний, час-

тично отраженная в этих «фрагментах», в целом является достоянием «Великого

Эзотерического Братства», на существование которого намекает апостол Павел в

«Послании к Римлянам» (8: 28—30). В этом смысле подлинность зафиксированно-

го в книге сомнению не подлежит, однако (как не без оснований отмечено в ее

заглавии) это именно лишь фрагменты того Предания, которое, во-первых, всегда

(во всяком случае до сих пор) было исключительно устным, а во-вторых, предпо-

лагает только целостное его изучение, без которого получить естественный доступ

к Откровению невозможно.

Я хорошо знал Успенского; история наших отношений достаточно подробно

освещена мною в статье, опубликованной журналом «Syntheses». Здесь я лишь

подчеркну тот красноречивый факт, что, несмотря на страстное, вполне понятное

желание еще при жизни увидеть свою книгу в печати, Успенский так и не решился

доверить «Фрагменты» книгоиздателям. Лично я неоднократно предостерегал его

против публикации книги в столь сыром виде, напоминая об опасности исказить

Т. е. Гурджиева Георгия Ивановича. Инициал «G.» был использован Успенским, по-

видимому, из этических соображений; однако ко времени первой публикации книги («In Search

of the Miraculous. Fragments of an Unknown Teaching». London: Routledge & Kegan Paul, 1954)

идентифицировать стоявшую за инициалом личность не составляло особого труда: с начала

50-х учение как Гурджиева, так и Успенского, основавшего свою собственную школу, уже было

достоянием стремительно растущей аудитории — последователей, популяризаторов и

учеников во всем мире. — Прим. ред.

См.: П. Д. Успенский, «В поисках чудесного». СПб.: изд-во Чернышёва, 1994. С.

(Перевод Н. В. фон Бока.) — Прим. ред.

публикацией «Фрагментов» через двенадцать лет после смерти их автора мои опа-

сения лишь подтвердились.

Материал, положенный в основу предпринятого мною исследования, почерп-

нут непосредственно из православного Предания, как оно запечатлено в соответст-

вующей церковной и монашеской литературе, в частности, в книге под наимено-

ванием «Добротолюбие» — собрании творений отцов Восточной Церкви, в кото-

рой ее учение и многовековой опыт излагается признанными авторитетами. На

первый взгляд, между моей книгой и «Фрагментами» Успенского немало общего

— что и неудивительно, поскольку в каком-то смысле оба мы пользовались одним

и тем же источником. Однако сколько-нибудь беспристрастный сравнительный

анализ, надеюсь, покажет читателю, что работа Успенского именно фрагментарна

и во многом сводится к его собственным домыслам.

Чтобы не быть голословным, приведу пример. Общеизвестно, какое особое

внимание уделяется в эзотерической Традиции схемам, которые не в последнюю

очередь составлялись с целью донести сконцентрированное в них знание потомкам,

через века и тысячелетия, несмотря даже на гибель целых цивилизаций. В упомя-

нутой статье для журнала я уже говорил о серьезной ошибке, допущенной Ус-

пенским при передаче одной особенно важной схемы1. Речь идет о том месте,

которое, в подаче Успенского, отведено человеку на «диаграмме всего живого».

После теоретических выкладок на предмет «нулевого уровня» эзотерически не-

развитого человека, — его почти ничтожности во Вселенной, — читателю дается

схема, в которой человек поставлен на один уровень с Ангелами и Архангелами,

т. е. тем самым он оказывается уже в Царстве Божьем (которому на схеме соответ-

ствуют три рядоположные секции верхней горизонтали) — хотя Сам Христос кате-

горически утверждал, что вход в Царство Божье закрыт для тех, «кто т родится

свыше» (Ин 3: 3—8). «Родиться свыше», т. е. удостоиться второго Рождения, —

цель и венец эзотерической работы. В контексте сказанного Христом это значит,

что внешнему человеку —тому, кто, образно выражаясь, еще «не принес плод», т. е.

еще не развил свои скрытые способности, — место на этой диаграмме как раз

посредине — там, где он выступает в качестве связующего звена между миром

природы и миром Божества.

Во «Фрагментах» есть и еще более серьезные промахи и упущения: сама кон-

цепция человека как всего лишь «машины» автоматически снимает с него всякую

ответственность, — что прямо противоречит тому понятию греха, искупления и

Спасения, которое составляет стержень учения Христа.

Во всем, что соприкасается с областью Откровения, но не исходит из нее не-

посредственно, несовершенный человеческий ум особенно подвержен слабости

смешивать с нею собственные домыслы, от чего не спасут даже самые благие

намерения, пламенная вера или мощный интеллект. Ошибки и искажения, допу-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.