» » » » Борис Муравьев - ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл


Авторские права

Борис Муравьев - ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл
Рейтинг:
Название:
ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл"

Описание и краткое содержание "ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл" читать бесплатно онлайн.








С одной стороны, именно это отличает беспринципное жульничество человека «№ 3» от поведения только что рассмотренного типа человека «№ 1». Это также

Рис. 20

Главными отличительными чертами рыцарского типа являются дух справедливости и преданность долгу, присущие ему в исключительной степени. Рыцарь ищет подвигов, даже если за них придется заплатить жизнью, и с радостью идет на любой риск во имя своего прекрасного идеала. Не следует думать, что такой тип Рыцаря характерен только для дней минувших, а сегодня напрочь исчез: он существует в любую эпоху. Однако в среде «№ 3», свойственной нашей эпохе, люди такого типа редко приходят к власти. Современные критерии соответствующего отбора требуют, чтобы претенденты на руководящие роли обладали определенной гибкостью характера, способностью к компромиссам, что совершенно чуждо самой природе Рыцаря. Если он и принимает участие в гонке к вершинам человеческой иерархии, то довольно быстро выбывает из игры — либо по собственной воле, либо под неизменным бесстрастным давлением обстоятельств. Людей такого типа можно встретить во всех слоях общества, однако в нашей интеллектуализированной среде они чаще всего неудачники как в делах, так и в политике. С другой стороны, они вполне могут добиться успеха на военном поприще или государственной службе, или посвятив себя благотворительной деятельности. Разный уровень развития и особая структура интеллектуального и двигательного центров наделяют людей «№ 2» этого типа целым рядом психических и психологических оттенков. Кроме описанного классического типа Рыцаря существуют и другие, относящиеся к той же категории, в частности, Монах-отшельник, Пророки Апостол. Сюда же можно отнести разного рода людей искусства.

(6)

Случай четвертый.

Существует и другой тип деформации Личности человека «№ 2». Встречается он довольно редко, в основном на православно-христианском, мусульманском и индуистском Востоке. Это тип блаженного-

богомольца, или юродивого. Соответствующая схема может быть представлена следующим образом:

1Л11ЧНОСТ^^_^^~ Истин нос Я

С учетом плотского «Я» та же схема принимает вид:

Как мы уже знаем, у внешнего человека Истинное Я проявляется очень редко и разве лишь в качестве советчика. Иными словами, оно пассивно по отношению к Личному «Я». Однако в некоторых сложных ситуациях Истинное Я вторгается в обычно дремлющую позитивную часть низшего эмоционального центра, мгновенно ее пробуждает и ее посредством посылает предупреждение Личности. Такого рода предупреждения, впрочем, Личность предпочитает игнорировать. Что же касается телесного «Я», то у взрослого человека оно, как правило, достаточно развито. Кроме разве что случаев сильного шока или неожиданных впечатлений, тело прекрасно знает, что необходимо ему для нормального самочувствия, для отдыха, получения удовольствия и удовлетворения прочих потребностей.

Личность живет в теле и проявляет себя через его органы. По этой причине Личное «Я» в подавляющем большинстве своих проявлений зависит от «Я» плотского. Истинное Я, в свою очередь, проявляет себя через Личность. Именно поэтому внешний человек настолько от нее зависим. Но через Личность же он зависим и от плотского «Я». Действительно, ведь в приступе горячки или, например, зубной боли внешний человек зачастую утрачивает все свое благородство и духовность.

Как показывает предыдущая схема, в человеке все взаимосвязано.

Вместе с тем каждое из трех «Я» подчиняется своим правилам и стремится к достижению собственных целей, пользуясь для этого услугами Личности. Так, когда плотское «Я» чувствует потребность в пище, Личность принимает все необходимые меры для того, чтобы приобрести, приготовить и поглотить необходимые продукты. В этом примере плотское и Личное «Я» несколько раз меняются ролями исполнителя и консультанта. Если проследить всю процедуру, венцом которой становится сама трапеза, можно увидеть, что такая смена знаков (+) и (-)происходит десятки раз, хотя, в общем, Личность служит плотскому «Я».

Смена знаков, хотя и менее интенсивная и разнообразная, имеет место также в отношениях Личности внешнего человека с его Истинным Я. Личное «Я», вообще говоря, более активно, нежели истинное, в том смысле, что следует советам Я только когда находит это уместным и лишь в очень редких случаях (о праведных здесь речь, разумеется, не идет). Однако это не означает, что «Я» Личности не ведает о наставлениях и предупреждениях Истинногол: Личность прекрасно осведомлена относительно ценности и важности этих указаний — по крайней мере в тех случаях, когда человек оказывается перед важным выбором.

Если Личное «Я» не подвергается при этом значительным внешним или внутренним воздействиям (каковыми для интеллектуального центра являются, например, внезапно открывшиеся заманчивые перспективы и увлекательные идеи, для эмоционального — симпатии и антипатии), оно не находится под властью желаний плотского «Я» и может воспринимать и учитывать указания, исходящие от Истинного Я сообразно уровню развития несовершенной Личности, вообще в соответствии с ее способностью понимания, — как, например, в случае Десяти заповедей. Но чаще всего для Личности это «слишком сложно», и человек оставляет предупреждения Истинного Я без внимания. Тем не менее, Личное «Я» прекрасно знает, что указания, посылаемые ему от Истинного Я, всегда уместны, — знает настолько определенно, что, проигнорировав их, человек безотчетно ощущает горький осадок. Именно поэтому поступки, продиктованные лицемерием, трусостью, вероломством, завистью, мстительностью и прочими проявлениями человеческой низости, никогда не уходят бесследно в прошлое: в глубине сердца остается смутная горечь и растущая тоска. Животная радость от обретения власти насилием или преступлением никогда не компенсирует последующих угрызений совести, даже если удалось все скрыть и остаться безнаказанным.

Поэтому в общем, несмотря на такое беспардонно-потребительское отношение к Истинному Я, Личное «Я» все же невольно к нему прислушивается. Еще более усложняет ситуацию тот факт, что впечатления, остающиеся после таких конфликтов с самим собой — конфликтов в общей внутренней установке, — почти невозможно стереть из памяти. По мере умножения безрассудных поступков Личного «Я», совершенных вопреки однозначным предостережениям и даже окрикам Истинного Я, сила и размах таких конфликтов возрастают.

Наряду с этим человеческая Личность слишком часто бросается в другую крайность — во власть плотского «Я».

Истинное Я не испытывает ни малейших сомнений — они попросту не присущи ей по определению; но и плотское «Я» в большинстве случаев ведет себя точно так же. Вот почему когда оно поднимает голос, его односложные высказывания звучат как приказы, обжалованию не подлежащие. Именно поэтому внешнего человека, в бессознательном отождествлении слившегося со своей Личностью, по сути, неизменно раздирают противоположно направленные силы — веления бессмертной души и бренной плоти.

Если Личности, к счастью или, точнее, к несчастью, все же удается игнорировать указания Истинного Я, то в отношении «Я» плотского редко помогает даже самая гибкая дипломатия. Эта борьба лишенной целостности, а потому слабой Личности с плотским «Я» несмотря на все маневры, жульничества и ложь себе и другим чаще всего заканчивается ее поражением. В большинстве таких случаев Личность уступает плотскому «Я» под исходящим от него прямым или опосредованным воздействием половой энергии. Немедленно вслед за таким поражением к человеку из глубин его сердца обращается Голос его высшего Судьи — Истинного Я, чей приговор всегда беспристрастен и неумолим.

Все сказанное не значит, будто несовершенство Личности снимает с ее обладателя, как утверждают некоторые современные теории, ответственность за все его поступки. В этом отношении единодушны все религии.

(2)

Любая мелодрама—а с нею вся беллетристика1, в любых ее видах, — по сути обыгрывает на все лады приведенную выше схему (рис. 26), которая исчерпывающе отражает реалии психической жизни внешнего человека. На схеме показана взаимосвязанность трех человеческих «Я», порождающая постоянные внутренние раздоры в сознании Личного «Я», которые возникают всякий раз, когда оно внезапно очнется от привычного беспробудного сна. Это происходит в результате конфликтов в общей установке, вызываемых как внутренними, так и внешними потрясениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл"

Книги похожие на "ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл"

Отзывы читателей о книге "ГНОЗИС.Том 2й. Экзотерический Цикл", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.