» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Сцена Преображения на Горе Фавор также дает нам указание, на котором следует остановить внимание. Петр, поднявшись на Гору вместе с Иаковом и Иоанном, обратился к Христу с такими словами:

«Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Когда он еще говорил, се, облако светлое1 осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17: 4—5; Мк 9: 2; Лк 9: 34—35).

Явление облака неоднократно упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете. В следующем отрывке из труда св. Симеона Нового Богослова содержится ценное свидетельство из его личного опыта:

«...Слышал я от одного иерея, приходившего ко мне исповедоваться, что всякий раз во время службы он видит Святого Духа, что он видел Его и тогда, когда митрополит рукополагал его и читал молитву над ним и Священным Писанием, возложенным ему на преклоненную голову.

Я спросил его, каким Он являлся ему? Он ответил: «Немудреным и бесформенным, похожим на свет».

И когда я сам увидел то, чего никогда раньше не видел, то удивился и стал про себя гадать: «Что бы это могло быть?» Затем каким-то непостижимым

1 Выделено автором. — Ред.

образом Он внятно сказал мне: «Так снисхожу Я на всех пророков и апостолов, и на всех избранных и святых Божиих, ибо Я Дух Святой»»1.

Этого вполне достаточно, чтобы утверждать, что Бог-Отец, Отец Иисуса Христа, Бог Живой, Вездесущий, все наполняющий и все одухотворяющий, наш общий Отец небесный, Первым исшедший из непроявленного Абсолюта еще до Творения, несомненно, и есть Дух Святой.

Чтобы внести ясность в наши представления о Святой Троице, основанные на христианском вероучении, предлагаем следующую интерпретацию:

А. Истинный Отец сотворенного Макрокосма — это непроявленный Господь, в котором содержится в непроявленной форме вся Святая Троица.

В. Его абсолютная творческая Любовь принимает форму Святого Духа, Вездесущего и Все наполняющего, Все одухотворяющего и Совершенного. Он — Отец Христа, воплощенного Им и Девой Марией (см. Символ веры). Он также и наш Отец, поскольку Христос неоднократно повторял, наставляя людей: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф 5: 48).

Другими словами, это Абсолют I, Божество Первой космической Октавы.

С. Сын, космический Христос, воплощенный в человеческом облике Иисуса Христа, Единосущен Отцу, Который есть Святой Дух и от Которого Он неотделим. Но «никто не может прийти к Отцу, кроме как через Сына» (Мф 11: 27).

Органами, принимающими божественную Благодать, служат два наших высших центра: с помощью высшего эмоционального центра мы приходим к слиянию с нашим Истинным Я — монадой Христа; так и только так человек устанавливает связь со своим высшим интеллектуальным центром, который дает ему возможность принимать сообщения2 от нашего небесного Отца. Таким образом, преодолеть третий Порог значит войти в Плерому Его абсолютной Любви и обрести высшее блаженство.

Сын, как мы уже говорили, — это Абсолют II, Господь Второй космической октавы.

(2)

В строго каноническом толковании именно таким способом и проявляется Святая Троица в трех своих Ипостасях, единосущных и нераздельных; Троица, Которая Едина, Трибог древних славян, Творец и единственный Хозяин Вселенной, или Макрокосма.

1 Святой Симеон Новый Богослов. Проповеди. Перевод с греческого еп. Феофана Затворника. В 2-х тт. М.-СПб., 1890. Т. 2, проповедь 184, с. 569—570.

2 «Messages»: послания.

К этому следует добавить еще два пункта. Во-первых, мы хотим развеять сомнения читателей, которые могут решить, что мы дерзнули вносить поправки в канон. Но в том, что сказано выше о Троице, нет ничего нового. Мы уже говорили в первом томе и вновь повторим, что Вселенная создана волей и самоограничивающей жертвой непроявленного Бога, т. е. согласно трем условиям Проявления (т. I, гл. VIII, § 8). По всей вероятности, это единственный истинный Абсолют, который в таком акте самоограничения и фигурирует как один-единственный истинный Отец Макрокосма.

Общеизвестно, что в эзотерической раннехристианской теогонии понятие Бога-Отца стало частью определения Святой Троицы, со временем получившего статус догмата, далеко не всегда включавшего в себя точное описание деталей, на которых он был основан и которые мы описали выше. Но было бы нелепо предполагать, что понятие Бога-Отца могло остаться незамеченным или проигнорированным апостолами и их учениками. Это превышающее человеческий разум понятие, подобно множеству других, не находивших практического применения в религиозной жизни той эпохи, оставалось в тайне от профанов до тех пор, пока не настало время его раскрыть.

Второй пункт, к которому мы хотим привлечь внимание читателя, — это знаменитый спор XI столетия, приведший к Великому Расколу между Церквами Западной и Восточной.

Истоки этого трагического раскола, вызванного в Церкви как земном Теле Христа Ею самой, следует искать в начале IX века. На Западе в те времена предмет спора определяли политические соображения. Восток же, не признававший каких-либо новшеств в сфере канона, держался за букву Символа веры, который был освящен семью Вселенскими Соборами. Православная Традиция признает только эти семь Соборов, тогда как Римско-Католическая — еще тринадцать.

Если исходить из предложенного нами определения природы Св. Троицы и соотношения Ее ипостасей, гораздо легче допустить, что Святой Дух исходит именно и только от Отца, как это закреплено в православном догмате, чем признать, что Он исходит также от Сына', такое толкование — знаменитое/Шодме — было воспринято и закреплено Римско-Католической Церковью в качестве догмата же, тогда как сама инициатива этого «уточнения» принадлежала лицам вне-церковным и была продиктована политическими соображениями.

Однако если мы обратимся к Евангелию от Иоанна, то обнаружим совершенно однозначное указание на то, что Дух Святой исходит от Отца (Ин 15: 26).

(3)

Нас не должно удивлять, что в тех пунктах Символа веры, где речь идет о Боге-Отце, нет каких-либо конкретных или косвенных указаний на статус Абсолюта до Творения: ведь само выражение Вседержитель, Творец неба и земли,всего видимого и невидимого покрывает любые Его характеристики, включая нашу интерпретацию, полученную с помощью системы трех космических октав.

Отцы Вселенских Соборов прекрасно понимали, что Откровение не может считаться окончательным, — оно дается в отмеренных дозах, так чтобы в нем постепенно, в определенном контексте и в соответствии с потребностями определенной эпохи, приоткрывались Тайны Царства Божьего (Мк 4:11; Ин 21:25), — так что они руководились естественным чувством крайней ответственности, возлагаемой на них этой тайной, недоступной пониманию профанов.

III

(1)

На предыдущих страницах мы истолковали символический смысл канонического понятия единосущной и нераздельной Святой Троицы, исходя из системы трех космических октав и положив в основу толкования идею о том, что непроявленный Господь есть безусловный Отец проявленного: «...единый Бог Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого»,

Как уже говорилось, до Творения Он содержит в Себе всю святую Троицу в латентном, непроявленном состоянии. В процессе проявления Святая Троица принимает вид трех канонических Ипостасей — Отца, Сына и Святого Духа .

На используемом нами символическом языке уместно соотнести Бога-Отца с Абсолютом 0. Это значит, что в излагаемой здесь космогонической системе Святая Троица фигурирует как Абсолют 0, Абсолют I и Абсолют II в их совокупности.

Символическое обозначение Ипостаси Бога-Отца числом 0 имеет реальный смысл. Вспомним известный постулат, зафиксированный в Традиции: Все начинается с Нуля и Нулем заканчивается. Нужно отметить, что это не просто образ. Нуль — это на самом деле не Пустота; он занимает должное место в числовом ряду и обладает вполне конкретными свойствами. Поэтому анализ последовательности:

-Ґ..... -4; -3; -2; -1; 0; +1; +2; +3; +4; ..... +Ґ дает следующее:

1 Заметим, что канонический термин ипостась греческого происхождения и состоит из префикса hupo (под) и слова stasis («содержать»). Как представляется, Отцы Вселенских Соборов, прибегнув к термину «ипостась», указали тем самым на то, что непроявленная Троица предшествует и, так сказать, «выше» проявленной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.