» » » Биляна Срблянович - Кузнечики [=Саранча]


Авторские права

Биляна Срблянович - Кузнечики [=Саранча]

Здесь можно скачать бесплатно "Биляна Срблянович - Кузнечики [=Саранча]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Трагедия, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Биляна Срблянович - Кузнечики [=Саранча]
Рейтинг:
Название:
Кузнечики [=Саранча]
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кузнечики [=Саранча]"

Описание и краткое содержание "Кузнечики [=Саранча]" читать бесплатно онлайн.








Надежда: Я умею читать по губам.

Макс: На самом деле?


Надежда кивает головой.


Надежда: И про твою жену я тоже знаю.

Макс: Об этом тоже пишут в Интернете?


Этот выход в ресторан становится похож на наказание.


Надежда: Мне все равно. Это касается только тебя.


Оба замолкают.


Макс: Ты действительно можешь читать по губам?


Надежда довольно кивает головой.


Надежда: Это не так уж и трудно.

Макс: Ну вот, видишь, еще кое-что умеешь. Не только гримировать.

Надежда: Хочешь, я расскажу тебе, о чем они говорят?


К Максу понемногу возвращается энтузиазм.


Макс: Почему бы и нет. Давай!


Надежда смотрит в сторону полицейского засранца. Немного сосредотачивается, потом снова смотрит.


Надежда: Завтра они собираются взять начальника почты. Из-за сокрытия налогов.

Макс: Ты меня разыгрываешь?

Надежда: Нисколько. Это засранец этот сказал.


Максим оборачивается. Смотрит на доносчика.


Макс: Ты уверена?

Надежда: Он только что это сказал. Я видела.


Макс достает мобильный телефон из кармана пиджака. Набирает какой-то номер и, довольный собой, ждет соединения.


Макс: Надежда, ты опасный человек. Правда. Давай-ка, подсмотри еще что-нибудь.


Макс говорит по телефону.


Макс: Алло, это я. Слушай, проверь-ка мне…


Затемнение


II

Холл какого-то большого и серьезного учреждения. Мраморные колонны, облицованные мрамором стены, мраморный пол, мрамор при входе. А где-то там за горизонтом нашего зрения множество больших дверей. Везде двери, которые с трудом открываются и тяжело закрываются. Милисав Симич, ветхий старик, худой и высокий, в мокром плаще, сидит на одном из деревянных стульев и, держа подмышкой портфель, мнет его. Возле него нервно прохаживается Милан, бывший его студент, а сейчас постоянный шофер своего отца. Потому что то, что он окончил школу, совсем не значит, что он чему-то научился. Симич, свернулся на стуле, вжался в собственный скелет. От его метра девяносто осталась ровно половина. Милан ходит и говорит, ходит и говорит.

Милан: Мой отец играет в лото. Уже тридцать пять лет, каждый день. Тридцать пять лет каждый день мой отец просыпается каждое утро первый, первый умывается, первый бреется, варит кофе, закуривает трубку и садится за кухонный стол. И тогда начинает: раскладывает числа, развивает системы, сравнивает, предсказывает, ищет дебютную комбинацию. Мой отец уже тридцать пять лет каждый день своей жизни пробует чем-то овладеть.


Где-то, в конце какого-то коридора, медленно со скрипом открываются какие-то двери. Милисав Симич встает, но не делает ни единого шага. Остается стоять здесь, возле своего стула, как какой-то испуганный пес, и слушает. Он прислушивается к стуку мужских шагов по мрамору. Шаги приближаются, потом удаляются. Двери с шумом закрываются.


Милан: Это еще не он.


Симич разочарованно садится. Милан делает паузу. Мы думаем, что он уже совсем замолчал, но он продолжает.


Милан: Мой отец каждое утро, уже тридцать пять лет, берет какое-нибудь важное число и вокруг него развивает целую систему. Он ставит на даты, на дни рождения, на юбилеи великих и малых сражений, на даты террористических актов, государственных катаклизмов, неизвестных войн. Он играет на номера букв в именах известных людей, исторических личностей или родственников, друзей, знакомых, королей, соседей, писателей, всех своих предков.


Симич вдруг наполовину привстает со стула и прислушивается, как какой-то худой сказочный мышонок. Водит носом и ушами, как будто старается услышать то, чего услышать нельзя.


Милан: Да нет ничего. Рано еще.


Симич смотрит на Милана. Он не утруждает себя, чтобы что-нибудь сказать. Милан садится. Вернее, просто бросает свое тело на стул рядом с Симичем.


Милан: Мой отец уже тридцать пять лет каждый день своей жизни каждого человека, которого встречает, просит загадать ему какое-нибудь число. Каждого, абсолютно каждого.


Милан грустно прибавляет.


Милан: Каждого, кроме меня.


Симич смотрит на молодого человека, который находится рядом, но на самом деле не видит его. Потому что Симич ждет, собранно ждет. В уголках сухих губ почти уже собралась белая слюна, потому что от того, что он нервничает, он не может ни говорить, ни даже глотать. Он сказал бы что-нибудь Милану, если бы мог и если бы знал что. Двери в глубине коридора открываются и сразу же со скрипом закрываются. Симич вскакивает. Его портфель переворачивается, и из него выпадают какие-то книги. Но шанс, что что-то произойдет, уже позади. Милан собирает книги. Симич просто стоит. Ему стыдно, что он так нервничает. А еще больше потому что он поддался своим слабостям и рефлексам. Он стоит, обезумевший от переживаний, с пересохшим ртом, мокрый и красный от нетерпения. Милан собирает все книги.


Милан: Почему Вы не разденетесь? Разве Вам не жарко? Дождь давно прошел, сейчас почти тридцать градусов.


Симич ничего не понимает.


Милан: Давайте, снимите свой плащ. Вам станет легче.


Профессор Симич, как маленький ребенок, слушается, что ему говорят, и снимает плащ. Он остается в выходном костюме, в белой накрахмаленной рубашке, в галстуке, завязанном мертвым узлом.


Милан: Выходной костюм? Это Вы специально?


Милан подмигивает старику.


Милан: И у моего отца тоже есть такой. В первом правом ящике рабочего стола. Там лежит даже инструкция, как его хоронить. Фото для памятника, список кто должен говорить, кого позвать, а кого нет. И туда же он положил и костюм. Точно такой же. Это лучшее, что у него есть.


Симич смотрит на свой погребальный костюм. Поправляет лацканы.


Милан: Наберитесь терпения. Поверьте, это всегда отнимает много времени. А в это время года, когда готовится заседание городского совета, они могут сидеть часами. Рассматривают всякие предложения, обсуждают кандидатов, их заслуги. Пока у них животы ни заурчат. Садитесь.


Симич садится. Точнее, тело Симича соглашается сесть. Но сам Симич остается стоять. Милан кладет книги ему на колени.


Милан: Не переживайте. Я наблюдаю за всем этим годами. Если мой отец за кого-нибудь берется, то его обязательно примут. Это абсолютно точно.


Губы Симича наконец растягиваются в улыбке. Точнее, изменяется лицо. Губы начинают чуть-чуть дрожать. Но Милан знает этого человека, друга своего отца, которому они с отцом многим обязаны. Поэтому знает и его настоящую улыбку. Милан говорит мягче.


Милан: А это что у Вас?


Милан рассматривает названия книг, которые лежат на коленях Симича. Читает.


Милан: «История права в Илирии» профессора Милисава Симича. А, так это Ваша?!


Симич кивает.


Милан: Я не знал, что у илирийцев была правовая система.

Симич: Не было.


Симич взрывается. Ну, наконец-то он заговорил! Он просто не смог сдержаться. Милана, однако, это не удивляет. Ему знаком этот напряженный голос. Он с интересом рассматривает другие книги.


Милан: Посмотрим, что тут у Вас еще есть… «Государство и государственность», Милисав Симич. Опять про илирийцев?

Симич: Нет.

Милан: Я знаю, помню. Это же был учебник, да?

Симич: Рекомендуемая литература.


Милан читает дальше.


Милан: «Сны и бессонница». Стихи! «Бессонница». Я не знаю этого слова…


Симичу этого достаточно. Он берет книги и кладет их в портфель.


Милан: Профессор, а Вы и стихи пишете?


Симич опять не отвечает. Он уже сказал то, что хотел сказать. Больше он говорить не хочет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кузнечики [=Саранча]"

Книги похожие на "Кузнечики [=Саранча]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Биляна Срблянович

Биляна Срблянович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Биляна Срблянович - Кузнечики [=Саранча]"

Отзывы читателей о книге "Кузнечики [=Саранча]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.