» » » » Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР


Авторские права

Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР
Рейтинг:
Название:
Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-18-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР"

Описание и краткое содержание "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР" читать бесплатно онлайн.



Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. В ходе боевых действий Военно-Морской Флот СССР потерял 50.3 % подводных лодок и вышел из войны ослабленным, особенно по подводным лодкам, строительство которых требовало значительных затрат времени и материальных ресурсов. В этих условиях определенные перспективы быстрого восполнения боевых потерь открывало использование трофейных подводных лодок, но они незначительно сыграли свою роль в усилении Военно-Морского флота СССР.

В данную книгу включены подводные лодки вошедшие в состав Военно-Морского флота Союза Советских Социалистических Республик перед Второй мировой войной, захваченные советскими войсками у Эстонии и Латвии, захваченные у Румынии и Германии в качестве трофеев в ходе боевых действий во время Великой Отечественной войны и полученные по репарациям от Германии и Италии по окончании военных действий. Также в книгу вошли иностранные подводные лодки, поднятые со дна моря и впоследствии включенные в состав Военно-Морского флота СССР.

При подготовке книги были использованы документы и материалы Центрального Военно-морского архива, Центрального государственного архива Военно-Морского флота, Центрального государственного архива Советской армии, архива Научно-исследовательской исторической группы ВМФ, Центрального архива Министерства морского флота, личной библиотеки автора.






Береговая оборона стран была построена так, что на меридиане Таллинн – Хельсинки огнем береговых батарей перекрывался весь Финский залив. Страны координировали свои планы на случай возникновения войны. Эстонским подводным лодкам отводилась задача совместно с ВМФ Финляндии не допустить советский флот к выходу в открытую часть Балтики. Но события развернулись иначе.

Финны были вынуждены в одиночку противостоять СССР в «зимней» войне, а с эстонских баз на финские коммуникации выходили подводные лодки РККФ. В 1940 году Эстония стала республикой в составе Советского Союза. Подводные лодки «Кал ев» и «Лембит», сохранив свои прежние названия, подняв советский Военно-морской флаг, вошли в состав КБФ.

Оба подводных минных заградителя приняли участие в Великой Отечественной войне.

«Калев» пропал без вести во втором походе. Точное время, место и обстоятельства его гибели до сих пор не установлены. Судьба «Лембита» более благосклонна – провоевав всю войну, подводная лодка «Лембит» совершила семь Боевых походов, 6 марта 1945 года минный заградитель был награжден орденом Красного Знамени. В канун 40-летия Победы подводная лодка «Лембит» была установлена в Таллинне в качестве мемориала и филиала музея Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В годы развала СССР и всеобщего хаоса «Лембит» был захвачен отрядами эстонских националистов и после «вывода» российских войск остался в Эстонии.

Говоря об иностранных подводных лодках, вступивших в состав РККФ до начала Великой Отечественной войны хочется отметить один из несостоявшихся трофеев советского флота. Это польская подводная лодка «Orzel» («Орёл»), построенная в Голландии и вступившая в состав польского флота незадолго до начала войны.

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. С началом боевых действий польские подводные лодки, среди которых была и «Orzel» под командованием командор – поручника Х.Клочковского, вышли в море. 5 сентября подводная лодка «Orzel» был атакована германскими кораблями и авиацией, получила повреждения. Польские подводники приняли решение зайти в один из нейтральных портов, и 14 сентября 1939 года подводная лодка ошвартовалась в Таллинне. Эстонские власти, не желая осложнения с Германией, объявили об интернировании подводной лодки. 16 сентября с подводной лодки «Орел» был выгружен артиллерийский боезапас и часть торпед, сняты орудийные замки, изъяты морские карты. Ошибкой эстонцев стало то, что с «Орла» не успели откачать топливо, чем воспользовались поляки: в ночь на 18 сентября, выведя из строя портовое электрооборудование и пленив охрану, подводная лодка покинула порт. Только 12 октября 1939 года «Орёл» форсировал Датские проливы и вскоре под охраной эсминца «Valorous» прибыл в Англию.

После ремонта «Orzel» в составе 2-й флотилии подводных лодок Британского флота принимал участие в боевых действиях и пропал без вести со всем экипажем (60 поляков, 3 англичанина) в конце мая 1940 года. Интернирование подводной лодки «Орел» в Эстонии повлекло бы за собой контроль над ней СССР после вхождения республики в состав Советского Союза, который не упустил бы случая включить фактически новую подводную лодку в состав ВМФ СССР.

Подводная лодка Л-55 (L55)

21 сентября 1917 года подводная лодка спущена на воду с верфи «Fairfield Shipbuilding and Engineering Company» и 19 декабря 1918 года введена в строй. Во время Гражданской войны в России подводная лодка была переведена на Балтийское море для действий против Рабоче – Крестьянского Красного Флота в составе эскадры союзников, вошла в состав отряда подводных лодок. Основными задачами отряда являлись наблюдение за силами Красного Флота и атака при их попытке выйти за пределы района Кронштадта. Базируясь в Ревеле, L55 совершала Боевые походы в южную часть Финского залива.

В один из разведывательных выходов 4 июня 1919 года подводная лодка обнаружила эсминцы «Азард» и «Гавриил» и атаковала их двумя торпедами. Сманеврировав, эсминцы уклонились от торпед, а подводная лодка после залпа не удержалась на глубине и над водой показалась часть её рубки, которая была немедленно обстреляна с «Азарда». Над подводной лодкой поднялся большой столб огня и дыма, были видны летящие в воздух обломки. Считалось, что L55 погибла от попадания снаряда с «Азарда», но после подъёма обнаружился факт подрыва подводной лодки на минном заграждении. Командование британской группировки на Балтийском море в течение нескольких дней пыталось связаться с подводной лодкой и отозвать из опасного района, поскольку обнаружило, что её позиция оказалась среди английского минного поля.

Осенью 1926 года во время траления в Копорской губе советский тральщик «Клюз» случайно зацепил и поднял на борт прицельное устройство от 4-дюймовой пушки, принадлежавшее, как было установлено, подводной лодке L55. В течение последующих двух лет подводная лодка была обследована, и 27 апреля 1928 года было принято решение о её подъёме. Операция по подъёму подводной лодки длилась с 10 июня по 14 августа 1928 года и закончилась полным успехом. L55 была отбуксирована в Кронштадт и поставлена в ДОК. При очистке отсеков были найдены останки 34 английских подводников, которые в начале сентября 1928 года были переданы английской стороне на пароход «Тшго». 8 сентября 1928 года погибшие подводники на борту крейсера «Champion» были доставлены в Портсмут, где были похоронены в братской могиле на кладбище военно-морского госпиталя. При подписании акта передачи присутствовали консулы Японии и Норвегии.

С 1928 по 1931 год подводная лодка ремонтировалась на Балтийском заводе. Принимая во внимание, что при постройке L55 был учтен опыт Первой Мировой войны и то, что в ходе послевоенного сокращения флота Великобритания оставила в строю все подводные лодки этого типа, L55 подверглась тщательному изучению советских специалистов.

При проектировании и постройке отечественных подводных лодок II и III серий («Ленинец» и «Щука») были использованы некоторые наиболее удачные технические решения британских конструкторов. В 1931 году подводную лодку посетил Нарком Обороны К.Е. Ворошилов. 31 июля 1932 года L55 вошла в состав Морских Сил Балтийского моря под прежним обозначением. 10 декабря 1932 года из-за упрощения делопроизводства латинскую «b» сменили на букву кириллицы «Л».

К 27 июля 1931 года подводная лодка Л-55 была полностью восстановлена.

В 1934 – 1935 Л-55 прошла ремонт с заменой дизелей фирмы «Виккерс» на отечественные 42БМ6. С 1940 года подводная лодка числилась опытовой подводной лодкой и в этом же году была выведена из Боевого состава флота.

22 июня 1941 года Л-55 находилась в составе Отдельного учебного дивизиона подводных лодок. 8 августа 1942 года подводная лодка была передана на хранение в Кронштадтский военный порт и законсервирована. В сентябре 1941 года подводная лодка была переведена из

Кронштадта в Ленинград. 14 февраля 1942 года (во время артиллерийского обстрела) Л-55 получила осколочные повреждения – 11 пробоин в ограждении рубки и пробоина в обшивке булевой цистерны от снаряда, взорвавшегося на борту плавбазы «Исеть». 11 мая 1943 года подводная лодка переименована в ПЗС (плавучая зарядовая станция). В начале декабря 1944 года Л-55 перешла в Ханко, где до конца войны обеспечивала базирование подводных лодок КБФ.

16 февраля 1945 года подводная лодка Л-55 исключена из состава ВМФ СССР. 8 апреля 1947 года подводную лодку законсервировали и поставили на отстой, 25 сентября 1950 года сдали на разборку. В 1960 году корпус подводной лодки Л-55 был разобран на металл.

Тактико – Технические Данные подводной лодки Л-55:

Водоизмещение: надводное/подводное – 960/1150 тонн. Главные размерения: длина – 76,6 метра; ширина – 7,7 метра; осадка – 4 метра. Скорость: надводная – 17 узлов; подводная -10,5 узла. Рабочая глубина погружения: 50 метров. Силовая установка: два дизеля фирмы Виккерс, два электромотора. Вооружение: два 102-мм орудия, шесть 533-мм торпедных аппаратов. Команда: 40 подводников.

Подводная лодка L55 под флагом ВМС Великобритании.

Подводная лодка L55 в сухом ДОКе после подъема. Кронштадт. 1928 год.

Церемония передачи останков английской команды L55 на пароход «Truro».

Митинг на подводной лодке Л-55, при вступлении в строй под флагом ВМФ СССР.

Подводная лодка Л-55 в составе Рабоче – Крестьянского Красного Флота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР"

Книги похожие на "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР"

Отзывы читателей о книге "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.