» » » » Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР


Авторские права

Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР
Рейтинг:
Название:
Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-18-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР"

Описание и краткое содержание "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР" читать бесплатно онлайн.



Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. В ходе боевых действий Военно-Морской Флот СССР потерял 50.3 % подводных лодок и вышел из войны ослабленным, особенно по подводным лодкам, строительство которых требовало значительных затрат времени и материальных ресурсов. В этих условиях определенные перспективы быстрого восполнения боевых потерь открывало использование трофейных подводных лодок, но они незначительно сыграли свою роль в усилении Военно-Морского флота СССР.

В данную книгу включены подводные лодки вошедшие в состав Военно-Морского флота Союза Советских Социалистических Республик перед Второй мировой войной, захваченные советскими войсками у Эстонии и Латвии, захваченные у Румынии и Германии в качестве трофеев в ходе боевых действий во время Великой Отечественной войны и полученные по репарациям от Германии и Италии по окончании военных действий. Также в книгу вошли иностранные подводные лодки, поднятые со дна моря и впоследствии включенные в состав Военно-Морского флота СССР.

При подготовке книги были использованы документы и материалы Центрального Военно-морского архива, Центрального государственного архива Военно-Морского флота, Центрального государственного архива Советской армии, архива Научно-исследовательской исторической группы ВМФ, Центрального архива Министерства морского флота, личной библиотеки автора.






Подводная лодка Л-55 в составе Рабоче – Крестьянского Красного Флота.

Подводная лодка «Ронис» («Ronis»)

Подводная лодка «Ronis» («Тюлень») была заказана правительством Латвийской Республики во Франции.

Подводную лодку заложили в 1925 году на судоверфи «Ateliers et Chantiers de la Loire» в Нанте (Франция). 6 октября 1926 года подводная лодка спущена на воду, в 1927 году вступила в строй и вошла в состав флота Латвийской Республики.

После вхождения Латвии в состав СССР, 19 августа 1940 года подводная лодка вошла в состав ВМФ СССР. В составе 3-го дивизиона 1-й Бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота подводная лодка встретила начало Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года подводная лодка находилась в военной гавани Либавского порта, готовясь к проведению капитального ремонта на заводе «Tosmare» (по другим данным на подводной лодке планировалось провести средний ремонт). В любом случае, по свидетельству командира дивизиона, бывшие латвийские подводные лодки по техническому состоянию были признаны комиссией непригодными для Боевого использования и в скором времени предназначались к переоборудованию в плавучие зарядовые станции. На подводной лодке отсутствовала аккумуляторная батарея, топливо и боеприпасы были сданы на склад.

Вечером 23 (или в ночь на 24) июня 1941 года подводная лодка «Ронис» была взорвана командой во избежание захвата германскими войсками. В 1942 году подводная лодка «Ронис» поднята германскими моряками и разобрана ими на металл.

Тактико – Технические Данные подводной лодки «Ронис»:

Водоизмещение: надводное/подводное – 390/514 тонн. Главные размерения: длина – 55.0 метров; ширина – 4.6 метра; осадка – 3.9 метра. Скорость: надводная/подводная – 14/9 узлов. Глубина погружения: 70 метров. Силовая установка: два дизеля «Zulcer» по 650 л. с., два электродвигателя «Simonet» по 350 л. с., два винта. Вооружение: одно 76,5-мм орудие «Шкода», два носовых 450-мм торпедных аппарата, четыре 450-мм поворотных торпедных аппарата, восемь торпед (одна учебная), два 7.71-мм пулемёта. Команда: 32 подводника.

Подводная лодка «Ронис» под флагом ВМС Латвии.

Подводная лодка «Ронис» под флагом ВМФ СССР.

Подводная лодка «Ronis» взорванная своей командой в Либаве.

Подводная лодка «Спидола» («Русалка»)

Постройка подводной лодки «Spidola» («Русалка») была заказана правительством Латвийской Республики во Франции. Подводная лодка была заложена в 1925 году на судоверфи «Ateliers et Chantiers de la Loire» в Нанте. 1 июля 1926 года подводная лодка была спущена на воду, и в 1927 году вошла в состав флота Латвийской Республики. После вхождения Латвии в состав СССР, 19 августа 1940 года на подводной лодке подняли советский Военно-Морской флаг и включили в состав Краснознаменного Балтийского флота с сохранением прежнего имени (изменения коснулись только написания – латинское сменили на кириллицу).

22 июня 1941 года подводная лодка «Спидола» находилась в составе 3-го дивизиона 1-й Бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота и находилась в военной гавани Либавского порта, готовясь к проведению капитального ремонта на заводе «Tosmare» (по другим данным на подводной лодке планировалось провести средний ремонт). В любом случае, по свидетельству командира дивизиона, «Спидола» по техническому состоянию была признана комиссией непригодной для боевого использования и в скором времени предназначалась к переоборудованию в плавучую зарядовую станцию. На подводной лодке отсутствовало топливо, боеприпасы были сданы на склад.

Вечером 23 (или в ночь на 24) июня 1941 года, когда бои шли на ближних подступах к городу и ввиду невозможности эвакуации «Спидола» была взорвана личным составом. В 1942 году подводная лодка «Спидола» поднята немцами и разобрана ими на металл.

Тактико – Технические Данные подводной лодки «Спидола»:

Водоизмещение: надводное/подводное – 390/514 тонн. Главные размерения: длина – 55.0 метров, ширина – 4.6 метра, 3.9 метра. Скорость: надводная/подводная – 14/9 узлов. Глубина погружения: 70 метров. Силовая установка: два дизеля «Zulcer», два электродвигателя «Simonet», два винта. Вооружение: одно 76,5-мм артиллерийское орудие «Шкода», два 450-мм носовых торпедных аппарата, четыре поворотных торпедных аппарата, восемь торпед Уайтхеда, два 7.71-мм пулемёта. Команда: 32 подводника.

Подводная лодка «Spidola» в составе ВМС Латвии.

Подводная лодка «Спидола» в составе ВМФ СССР. Осень 1940 – весна 1941 гг.

Подводные лодки «Ронис» и «Спидола»

Подводная лодка «Калев» («Kalev»)

Заложена в мае 1935 года на судоверфи «Vikers Armstrong Ld» в Барроу (Великобритания). Спущена на воду 7 июля 1936 года. 12 марта 1937 года вступила в строй, а в мае 1937 года вошла в состав ВМС Эстонской Республики. 19 августа 1940 года с вхождением Эстонии в состав СССР включена в состав Краснознаменного Балтийского флота. 22 июня 1941 года «Калев» находилась в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок в Либаве. 23 июня 1941 года подводные лодки «Калев», «Лембит» и С-7 в сопровождении тральщика «Фугас» и двух катеров тип «МО» покинули осаждённый город. 4 июля «Калев» прибыла в Кронштадт, где встала на ремонт, который продлился до начала августа 1941 года.

13 августа западнее мызы Сарнате, юго-западнее маяка Ужава, подводная лодка произвела минную постановку – 10 мин в трех минных банках по 3, 3 и 4 мины с интервалом 60, и углублением 30 метров. Мины были выставлены в 5 милях мористее указанного района, в стороне от судоходного фарватера. 18 августа подводная лодка обнаружила конвой противника, но выйти в атаку из-за противодействия сил эскорта не смогла.

21 августа 1941 года «Калев» вернулась в осажденный Таллинн. 28–29 августа 1941 года подводная лодка в составе Отряда Главных Сил совершила прорыв из Таллинна в Кронштадт. На переходе была обстреляна с немецкого самолета, в результате чего один матрос был убит, а командир ранен. Несмотря на это подводная лодка прибыла в Кронштадт.

29 октября 1941 года подводная лодка вышла для высадки разведывательной группы на побережье противника, и для минной постановки в районе Таллинна. После выхода с Гогланда 30 октября 1941 года подводная лодка на связь не выходила и на базу не вернулась. Вероятные причины гибели: в ночь на 31 октября подрыв на мине заграждения «Юминда» восточнее острова Прангли; ошибка личного состава или отказ техники, или (если разведгруппа была высажена) погибла в период 31.10–11.11 в районе Таллинна на мине оборонительных заграждений.

Тактико – Технические Данные подводной лодки «Калев»:

Водоизмещение: надводное/подводное – 665,5/853,4 тонн. Главные размерения: длина -59,5 метра, ширина – 7,24 осадка, 3,5 метра. Силовая установка: два дизеля суммарной мощностью 1200 л.с., два электродвигателя суммарной мощностью 790 л.с., запас топлива (полный) – 40 тонн. Скорость: надводная/подводная – 13,5/ 8 узлов. Дальность плавания: надводная/подводная – 2600/ 80 миль. Глубина погружения: рабочая/предельная – 70/90 метров. Вооружение: четыре 533-мм торпедных аппарата, один 40-мм зенитный автомат, один 7,62-мм пулемет. Автономность: 20 суток. Команда: 38 подводников.

Спуск на воду подводной лодки «Kalev». Барроу, Великобритания. 7 июля 1936 года.

Подводная лодка «Kalev» на эстонской почтовой открытке.

Подводная лодка «Kalev» на ходовых испытаниях. Барроу, Великобритания. 1937 год.

Подводная лодка (подводный минный заградитель) «Калев».

Подводная лодка «Лембит» («Lembit»)

Заложена в мае 1935 года на судоверфи «Vikers Armstrong Ld» в Барроу (Великобритания) по заказу Эстонской республики. 7 июля 1936 года подводная лодка спущена на воду. Имя «Лембит» подводная лодка получила в честь вождя мятежных эстов, старейшины земли Саакаала, который возглавил борьбу против тевтонских рыцарей-крестоносцев, вторгнувшихся в южную Эстонию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР"

Книги похожие на "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР"

Отзывы читателей о книге "Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.