» » » С. Федосеев - Средний танк «Чи-ха»


Авторские права

С. Федосеев - Средний танк «Чи-ха»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Средний танк «Чи-ха»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Средний танк «Чи-ха»
Рейтинг:
Название:
Средний танк «Чи-ха»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний танк «Чи-ха»"

Описание и краткое содержание "Средний танк «Чи-ха»" читать бесплатно онлайн.



25 ноября 1936 года императорская Япония и нацистская Германия заключили «антикоминтерновский пакт».

Год спустя к соглашению присоединилась фашистская Италия.

Коалиция оси «Рим — Берлин — Токио» приступила к разделу сфер влияния.

Япония, давно мечтавшая о власти над «Великой Восточной Азией» и уже успевшая захватить Маньчжурию, оказалась наиболее готовой к широкомасштабным действиям и в 1937 году начала свою «большую войну» в Китае. И не случайно, что в том же году в Стране восходящего солнца был создан танк, которому прочили роль основного ударного средства японских сухопутных войск.






Позади командирской башенки крепился вертлюг для зенитной стрельбы из пулемета, которую командир мог вести, почти не высовываясь из люка, но в очень ограниченном секторе. В башне и корпусе имелись отверстия с броневыми заслонками для стрельбы из личного оружия экипажа..

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. Двухтактный V-образный дизельный двигатель «Тип 97» воздушного охлаждения устанавливался в корме вдоль оси корпуса, носком коленчатого вала вперед. Диаметр цилиндра составлял 120 мм, длина хода поршня — 160 мм, степень сжатия — 17,8. Система питания воздухом включала масляный воздухоочиститель, система смазки — шестеренчатый насос и масляный бак на 40 л. Для пуска двигателя имелись два электростартера мощностью по 6 л.с. каждый. Топливные баки на 120 и 115 л располагались вдоль бортов. Расход топлива — около 3,5 л/ч. Выхлопные трубы выводились назад с обоих бортов и снабжались глушителями, причем выводы труб спереди защищались изогнутыми щитками. Доступ к двигателю обеспечивал люк-жалюзи в крыше корпуса. В бортах моторного отделения также имелись жалюзи, прикрываемые в боевой обстановке бронекрышками. На марше их поднимали и фиксировали в горизонтальном положении.

Четырехскоростная коробка передач со скользящими шестернями и понижающей передачей обеспечивала 8 передач переднего и 2 заднего хода. Она устанавливалась в передней части корпуса. Крутящий момент от двигателя передавался карданным валом, проходящим через боевое отделение. Главный фрикцион — многодисковый, с алюминиевым картером. Двухступенчатый планетарный механизм поворота обеспечивал танку неплохую управляемость. Бортовые передачи помещались в выступающих картерах, крепившихся к корпусу заклепками. Доступ к механизмам поворота и бортовым передачам осуществлялся через два люка в верхнем лобовом листе.

Компоновка среднего танка «Чи-ха»:

1 —рубка механика-водителя, 2 — курсовой пулемет, 3 — 57-мм пушка, 4 — оптический прицел пушки, 5 — поручневая антенна, 6 — укладка 57-мм выстрелов на стенке башни, 7 — плечевой упор пушки, 8 — перископический прибор наблюдения, 9 — командирская башенка, 10 — вертлюг для установки зенитного пулемета, 11 — кормовой пулемет, 12 — броневой кожух ствола пулемета, 13 — укладка пулеметных магазинов, 14 — топливный насос, 15 — двигатель, 16 — выхлопной коллектор, 17 — защитная сетка глушителя, 18 — аккумуляторные батареи, 19 — направляющее колесо, 20 — опорный каток, 21 — стартер, 22 — укладка 57-мм выстрелов, 23 — сиденье пулеметчика, 24 — карданный вал, 25 — сиденье механика-водителя, 26 — коробка передач, 27 — ведущее колесо, 28 — фара.


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ применительно к одному борту включала шесть сдвоенных сплошных обрезиненных опорных катков диаметром 534 мм и три поддерживающих ролика. Еще до создания «Чи-ха» на малом танке «2594» и легком «2595» («Ха-го») была отработана подвеска, разработанная в 1933 году одним из известнейших японских танкостроителей майором (впоследствии — генерал-майором) Томно Хара.

«Схема Хара» представляла собой четыре опорных катка, сблокированных по два на качающихся балансирах (коромыслах). Упругими элементами служили две горизонтальные винтовые цилиндрические пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с коленчатыми рычагами, оси которых крепились к корпусу, рычаги шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Тяги снабжались винтовыми регулирующими втулками. «Схема Хара» при относительной массивности сочетала компактность с большим ходом балансиров и использовалась на большинстве японских серийных танков 30 —40-х годов. На «Чи-ха» подвеску по этой схеме имели четыре центральных опорных катка на борт. Их дополняли передний и задний катки с независимой подвеской — через коленчатые рычаги они соединялись с наклонными спиральными пружинами, открыто закрепленными на борту. Амортизаторов в подвеске не было.

Ведущее колесо — переднего расположения. Крепление штампованного необрезиненного направляющего колеса включало винтовой механизм регулирования натяжения гусениц с храповым фиксирующим устройством. Поддерживающие ролики — обрезиненные, крайние были сдвоенными.

Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления составлялась из 96 металлических скелетообразных траков. Трак шириной 330 мм снабжался центральным гребнем и развитым грунтозацепом. Вынос направляющих и ведущих колес за обводы корпуса увеличивал длину опорной поверхности гусениц.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Бортовая сеть напряжением 24 В включала генератор мощностью 500 Вт, регулятор напряжения, четыре аккумуляторные батареи емкостью 180 А»ч. Посередине лобового листа корпуса крепилась фара, на которую для светомаскировки на марше мог надеваться козырек-раструб. Фара и габаритные фонари монтировались также на кормовом листе корпуса.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. Радиостанциями оснащались только командирские машины. Их можно было легко узнать по большой поручневой антенне на башне. Дополнительная радиостанция с увеличенной дальностью связи, если она имелась на танке, работала на две штыревые антенны, размещенные в корме корпуса, либо на горизонтальную антенну в виде проволоки, натянутой по диагонали на двух высоких стержнях, укрепленных на корпусе впереди слева и позади справа.

Шаровая установка пулемета в лобовом листе башни «Шинхото Чи-ха». Неудачная имитация пулемета вварена в шаровое яблоко «специалистами» танкового музея в Кубинке.

Схема ходовой части:

1 — ведущее колесо, 2 — рессора переднего опорного катка, 3 — сдвоенный поддерживающий каток, 4 — коленчатый рычаг, 5 — рессора передней тележки, 6 — одинарный поддерживающий каток, 7 — рессора задней тележки, 8 — рессора заднего опорного катка, 9 — натяжной механизм, 10 — направляющее колесо, 11 — балансир.

Боевые машины на базе «Чи-ха»

Плавающие танки

С конца 20-х годов в Японии занимались созданием малых и легких плавающих танков для сухопутных войск, но без особого успеха. Неудачи охладили интерес к ним армейского командования, и с 1940 года инициатива их разработки перешла к флоту — обширные планы завоеваний на Тихом океане требовали специальных боевых машин для десантных операций. Соответственно изменилось и назначение плавающих танков — вместо разведки и охранения они должны были решать задачи поддержки десантных отрядов. Поэтому в основу проектов таких машин легли конструкции «боевых» танков.

В 1943 году на базе «Чи-хе» разработали плавающий танк «Тип 3» («Ка-чи» — «плавающий восьмой») с 47-мм пушкой и двумя пулеметами. Плавучесть машины обеспечивалась сбрасываемыми металлическими понтонами. Специфическая форма понтонов и водозащитного кожуха над командирским куполом, водоходный движитель и система управления рулями на плаву были заимствованы у легкого плавающего танка «Ка-ми», но, в отличие от последнего, элементы подвески монтировались снаружи и герметизировались.

Понтоны разделялись перегородками на секции, крепились к корпусу танка спереди и сзади на зажимах в виде клешней краба и придавали машине обтекаемую форму. За счет них обеспечивалась хорошая мореходность и остойчивость даже при заметной качке, но при перевозке морем машина оказалась весьма громоздкой. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из танка — зажимы управлялись изнутри винтовыми механизмами. Измененные выхлопные трубы двигателя выводились на крышу корпуса. Подвеска по «схеме Хара» сохранилась, но теперь ходовая часть включала на борт 8 опорных катков и 4 поддерживающих ролика. Для уплотнения щелей и погона башни на плаву использовались специальные резиновые прокладки. Движителем на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и приводимых от двигателя танка. Орган управления — два руля, установленные в струях винтов и действующие через систему стальных тросов от съемного штурвала, расположенного в башне. На крыше моторного отделения крепился высокий воздухозаборный короб с крышей, на башне — брызгозащитный короб с окнами.

Танк артиллерийской поддержки морских десантных отрядов, вооруженный 120-мм короткоствольным орудием. Выпущен в незначительном количестве на базе «Чи-ха».


Тактико-технические характеристики плавающих танков Марка танка «Ка-чи» «То-ку» Год принятия на вооружение или постройки 1943 1945 Боевая масса,т 28,7 29,1 Экипаж, чел. 7 7 Габариты, мм:  длина с поплавками 10 300 10 800 ширина 3000 3000 высота 3820 3388 клиренс  Толщина брони, мм:  лоб корпуса 50 50 борт 10   корма  крыша башня 25 25 маска пушки  Макс, скорость, км/ч 32 32 Скорость на плаву, км/ч 10 10 Запас хода, км 320 320

Всего в 1943 — 1945 годах было построено 20 машин «Ка-чи», включая прототипы. В боях они не применялись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний танк «Чи-ха»"

Книги похожие на "Средний танк «Чи-ха»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Средний танк «Чи-ха»"

Отзывы читателей о книге "Средний танк «Чи-ха»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.