» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Хармс не изображает нравы. Он, как, например, в «Лапе», ничего не описывает. Он не писатель. Он концептуалист, то есть он философ. Его тексты невозможно читать. У него нет героев. У него нет логики. У него детский взгляд на мир. В его сочинениях некому сопереживать. Его тексты нужно осмысливать. «Я творец мира, и это самое главное во мне», – писал Хармс. Интеллигибельность обэриутов не нуждается в читателях. Она нуждается в рапсодах. В чтении вслух. Она обращена к детям и философам.

Манифест ОБЭРИУ

В 20-е годы ХХ века литературная Россия жила в эпоху манифестов. Борьба между литературными группами шла не на жизнь, а на смерть. Искусство, полагал Хармс, стоит в ряду первой реальности, оно создаёт мир и является его первым отражением. «Я думал о том, – писал Хармс в одном из писем, – как прекрасно всё первое! Как прекрасна первая реальность». Слово «первое» считается Хармсом определяющим для искусства. Искусство – это не культура, ибо культура определяется словом «второе». Для первого нет закона, нет нормы. Первое – это хаос беззакония. Для второго есть законы и нормы. Второе – это порядок. Искусство всегда антикультурно, ненормально, бессистемно. Культура держится культурой быта. У обэриутов не было этой культуры. В 20-е годы творчество спонтанно пульсировало, путая нормы, пересекая границы асоциального.

В «Манифесте ОБЭРИУ» заявлено два принципа. Во-первых, обэриутов интересуют формы мира, сложившиеся до языка. Им нужен «чистый мир», не замученный языком, не закутанный в тину «переживаний» и «эмоций». Чтобы получить этот мир, обэриуты намерены были вгрызаться в сердцевину слова, полагая, что там они найдут не формы выражения, не формы высказывания о себе вещей, а формы их существования. Например, можно сказать: «Мы без вас соскучились». Но это очень абстрактное высказывание. Гораздо конкретнее будет сказать так: «Мы без вас соскрючились». Так мы выразим зримую форму существования. Или можно сказать: «Бедные слова оправдания», а можно – «Бледные слова оправдания». В последнем случае видна форма существования в цвете.

Во-вторых, обэриуты уверены, что логика не обязательна для искусства. Более того, логика – это прежде всего языковая неправда мира. Мир нелогичен. Он текуч и не помещается в слово, действие или предмет. Хармс пишет: «Один человек думает логически; много людей думают ТЕКУЧЕ… Я хоть и один, а думаю ТЕКУЧЕ». Чтобы поймать ускользающий от логики мир, нужно расширить смысл предмета, слова и действия. «Ощущать мир рабочим движением руки, очищать предмет от мусора стародавних истлевших культур – разве это не реальная потребность нашего времени? Поэтому и объединение наше носит название ОБЭРИУ – Объединение Реального Искусства».

Обэриуты готовы отказаться от сюжета, темы, фабулы, чтобы отказаться от житейской логики и найти другую логику – театральную или поэтическую. Искусство не изображает, а воображает. Министр на сцене должен ходить на четвереньках и выть, а русский мужик – произносить длинную речь на латыни. Почему? Потому что это неожиданно, это «вдруг», которое заставляет тебя вздрагивать. Это то, без чего нет театра и кино.

Археоавангард

Поздний авангард – не значит последний. После авангарда был ещё и археоавангард, в котором литературные эксперименты с языком закончились радикальным философским жестом – выбрасыванием языка и обнаружением немоты дословного.

Резюме

Литература обэриутов – это отчаянный философский жест русских интеллектуалов в попытке помыслить неязыковое в языке.

Русский мир с английским акцентом


Русский мир с английским акцентом

Общество / Общество / Отражения

Теги: Россия , Украина , Евросоюз



Британский журналист, который так и не стал одесситом

Уличные протесты в Киеве, переросшие в «революцию достоинства» и смену власти, возвращение Крыма в состав России, война на востоке Украины – за этими событиями следил весь мир. В том числе и по репортажам британского журналиста Грэма Филлипса. Недавно я встретился с ним в одном из кафе Санкт-Петербурга, за два дня до этого прошла премьера его фильма о Донбассе.

– Грэм, благодаря твоим репортажам из зоны боевых действий обнажилась очень серьёзная проблема. Телеканалы Европы и Америки не показывают правду.

– Я видел сюжеты ВВС, в которых показывали русские войска, но я за два года объехал весь Донбасс и не видел там ни русских войск, ни ВВС. Когда я жил на Украине и только начинался Майдан, со мной сотрудничали западные каналы, но потом моё видение разошлось с их позицией. У меня была квартира в Одессе, был там бизнес, и если бы я сидел там «с закрытым ртом», то был бы обеспеченным человеком. Но на Майдане я понял, что ничего хорошего не будет, что там собрались боевики.

– На Украине предлагали за твою голову хорошие деньги…

– Знаешь, я приехал на Украину в 2012 году как футбольный болельщик и влюбился в эту страну! Я мечтал там жить! Я мечтал жить в Одессе. Тогда многие в Европе говорили, что Украина – плохая страна, с коррупцией, с плохой властью, но я всегда отвечал, что там очень хорошие люди, трудолюбивые и красивые. Но потом началось какое-то сумасшествие, и вся страна стала Майданом. Меня депортировали два раза, это дикость, я гражданин ЕС, за что? За репортажи, где правда в каждом кадре!

Про деньги за мою голову я слышал, но даже если они назначат награду в миллион долларов, я всё равно не дамся этим украинским неонацистам.

– Многие тебя считают пророссийским репортёром и поэтому необъективным.

– О да. Много раз я слышал от людей, недовольных властью в России, что я «лживая путинская пропаганда». Спрашиваю: «А вы были на Донбассе? Откуда вы знаете, что я лгу?» Они отвечают, что слушают и смотрят другие источники, поэтому всё знают. Я не видел ни одного репортажа в западной прессе, который был бы честным до конца, очень редко журналистам удаётся сказать хоть немного правды, как в недавнем фильме, показанном французами.

– И всё же ты сотрудничал с российскими каналами, значит, твоя объективность может быть подвергнута сомнению, так?

– Я делал сюжеты для Russia Today, для «Звезды» и Life News, иногда мои репортажи использовали другие российские телеканалы, но я снимал всегда только правду. Когда чувствовал, что редакция начинает вмешиваться в мои материалы, прекращал сотрудничество. Я военный корреспондент, если мои друзья будут видеть, что я показываю неправду, меня не будут уважать и не будут брать на передовую для съёмок.

– Тебя ранили на передовой, расскажи об этом.

– Когда в течение двух лет видишь тысячи смертей, оторванные руки, сожжённые тела и снесённые города, то понимаешь, что небольшое ранение – это удача, могло быть хуже. Луганск и Донецк были в окружении, почти по всей земле Донбасса ездили украинские танки, шла война. Там везде людей ждёт смерть до сих пор: минные поля, неразорвавшиеся снаряды и бомбы, брошенные боеприпасы. Война – это страшно.

– Но война – это не только подвиги, есть и трусость, есть и воровство. Много, видимо, и некрасивых сюжетов, но ты их не показываешь.

– Есть истории очень мутные. Видел в Москве политиков из Донбасса, которые вроде бы за народ, но живут здесь без бомбёжек и войны и только «выносят сор из избы», я таких не уважаю. Я знаю сюжеты, которые моментально стали бы бомбой на украинском телевидении, но такие репортажи не помогут защитить от обстрелов детей в Донбассе, это не нужно людям, которые хотят мира. Понимаешь, проблемы этих республик могут обсуждать люди, которые входили в Дебальцево, которым бабушки и дети рассказывали про семимесячную «оккупацию». Я снимал это. Если показать это в Европе, там будут в ужасе, они породили фашизм.

Сидя за чашкой чая здесь, в центре Петербурга, где вокруг всё красиво и мило, трудно представить, что там, в Донбассе, творится.

– Что ты думаешь о политике в России?

– По отношению к Донбассу Россия занимает очень справедливую позицию, а вообще политикой я не занимаюсь – ни здесь, ни на Украине. Я снимаю ситуации, которые уже вне политики, там, где нужно спасать людей от физического уничтожения. Политика меня интересует только в Великобритании, у меня активная позиция, я обязательно поеду на референдум по выходу из ЕС.

– А как британские власти относятся к твоим репортажам?

– Не очень хорошо. Людей в Донбассе они считают террористами, а меня – их пособником, меня обыскивали после прилёта в Лондон и допрашивали. Могут отобрать паспорт и не выпустить из страны, но пока не отобрали. Я выступал с заявлением о том, что мне стыдно за позицию своей страны по Украине. Я патриот и делаю всё, чтобы люди лучше относились к моей стране, видя честные репортажи англичанина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6547 ( № 13 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.