» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Среди встреч дореволюционных лет судьбоносной становится знакомство с Сергеем Дягилевым – влиятельнейшим гуру модернистов, придумавшим «Русские сезоны» – балетную антрепризу, гастролировавшую в Париже, Лондоне, Монте-Карло… Открыватель гениев, Дягилев расслышал в музыке Прокофьева «истинное», взял композитора под свое крыло и ввёл его в круг передовых артистов. Прокофьев становится «своим» для Стравинского, Бенуа, Ларионова, Мясина, общается с французскими музыкантами – дирижёрами, композиторами, критиками.

Бежав из России от революции, Прокофьев, казалось, полностью ассимилировался на Западе. Имел успех в Америке, для которой создал блистательную комическую оперу «Три апельсина», поставленную в Чикаго; был принят в Европе, прочно обосновавшись с 1924 года во Франции. Балеты «Блудный сын», «Шут», «Стальной скок», поставленные у Дягилева, имели большой успех и способствовали популярности имени Прокофьева.

Но что-то подтачивало его, ему хотелось признания на Родине, у соотечественников. «Я должен вернуться. Я должен снова вжиться в атмосферу родной земли… В ушах моих должна звучать русская речь… Здесь я лишаюсь сил». И в 1927 году композитор едет на гастроли в Москву и Петербург. Его встречают как зарубежную знаменитость, почти как живого классика, – приёмы и чествования кружат ему голову. Спустя год Прокофьев вернётся с концертами вновь и будет мучительно раздумывать, пытаясь сделать правильный выбор, забыв, что «нет пророка в своём отечестве», что гостей мы привечаем, а своих – уничижаем, что не стоит путать туризм и эмиграцию.

Вернувшись в Россию в 1933 году и став «невыездным» в 1936-м, композитор в полной мере ощутил жёсткость тоталитарного режима. И, как и ранее, попробовал отгородиться от реалий внешнего мира, уйдя с головой в творчество. Балет «Ромео и Джульетта» по Шекспиру открыл в нём потрясающего лирика: нет, напор, брутальность не исчезли, но вместе с тем появились нежность, теплота, искреннее любование красотой. Сейчас эта музыка понятна и близка даже детям, с увлечением разучивающим пьесы из балета по школьной программе. Тем острее и больнее казалось неприятие современников, язвительно шутивших: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».

Впрочем, сочинение в итоге получило заслуженное признание, а вот «быть свободным от общества» не получилось. Пытаясь принять реалии обретённой Родины, Прокофьев пишет патриотические полотна: кантату «К 20-летию Октября», используя знакомый каждому школьнику текст Маркса про призрак коммунизма, и «Здравицу» к 60-летию Сталина. Компромисс не уберёг всемирно известного композитора, каким, безусловно, к тому моменту был Прокофьев, от «порки»: в постановлении ЦК ВКП(б) об опере В.И. Мурадели «Великая дружба» от 10 февраля 1948 года музыка Прокофьева наряду с произведениями других крупнейших советских композиторов была объявлена «формалистической», «чуждой советскому народу». И это после того, как во время Великой Отечественной войны почти круглосуточно по радио крутили «Вставайте, люди русские!» – прокофьевский хор из кинофильма «Александр Невский», ставший одним из символов духовной мощи России…

Перед властью пришлось каяться, писать письма, декларировать верноподданнические идеи: «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков, с моей точки зрения, незыблемый кодекс искусства». Всё это давалось Сергею Сергеевичу с трудом, угнетая его морально и разрушая физически.

Болезнь сердца, которую в молодости Прокофьев преодолевал с помощью учения Christian Science, обострилась: обретение духовной и душевной гармонии оказалось невозможным. У себя на даче в Подмосковье, на Николиной Горе, он, ограниченный врачебными предписаниями и собственной немощью, продолжает вести диалог с космосом, создавая последние опусы: Девятую фортепианную сонату, Седьмую симфонию, оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок»…

« Я проявление жизни, которая даёт мне силы сопротивляться всему недуховному», говаривал Прокофьев в молодости. Силы иссякали, и конец наступил 5 марта 1953 года. Сергей Прокофьев по величайшей иронии судьбы ушёл из жизни в один день с Иосифом Сталиным. Пока к Колонному залу текли нескончаемые толпы горюющих по Отцу народов, горстка друзей на руках несла по Камергерскому переулку одинокий гроб с телом величайшего творца XX столетия.

Как акт восстановления справедливости и в какой-то мере покаяние – хотя музыка Прокофьева все эти годы никогда не смолкала и пользовалась почитанием во всём мире – можно воспринимать ныне официальное объявление Года Прокофьева в России. Процитируем сайт Министерства культуры: «В рамках юбилейных торжеств к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева в 80 регионах пройдёт свыше 1200 мероприятий. Среди основных событий – концерты XV Московского Пасхального фестиваля, премьерное исполнение оперы «Любовь к трём апельсинам» на Приморской сцене Мариинского театра, опера «Война и мир» и балет «Иван Грозный» в Государственном академическом Большом театре России. Также в программе – постановка балета «Золушка» на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, показ фильма С.М. Эйзенштейна «Александр Невский» с музыкальным сопровождением оркестра Мариинского театра на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, Международный форум «Прокофьев. XXI век», композиторский конкурс «Время Прокофьевых» и выставочный проект «Метод Прокофьева» Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки. В рамках проекта в год 125-летия Сергея Прокофьева около музея композитора в Камергерском переулке в Москве будет установлен его памятник (скульптор А.В. Ковальчук)».

Евгения КРИВИЦКАЯ,

профессор Московской консерватории

Любви все титулы покорны


Любви все титулы покорны

Искусство / Театральная площадь / Премьера

Теги: искусство , театр , пьеса



Лопе де Вега (Вега Карпьо) писал не только замечательные пьесы и забытые сегодня стихи и романы. Своё творческое кредо он сформулировал в трактате «Новое руководство к сочинению комедий», где честно признался, что ориентируется на зрительское восприятие, то есть успех у толпы. А для этого нужно не так уж много – ловко закрученная интрига, занимательный сюжет и хорошо написанные диалоги. Впрочем, это ценилось во все времена, а плодовитый испанец не знал себе равных в искусстве сочинения комедий.

Сегодня немного подзабытый драматург вновь появился на сцене. В Театре сатиры «Собаку на сене» поставил Павел Сафонов, вахтанговец по образованию и призванию, известный своими попытками радикального осмысления классических сюжетов. Его соавторы – космический инструменталист, композитор Фаустасас Латенас, Евгения Панфилова – художник по костюмам, сценограф Мариюс Яцовскис. Благодаря усилиям последнего сцена Театра сатиры превратилась в полуразрушенную оранжерею. Это пространство, где переплелись реальность и воображение, тайна и её разгадка, диктует метафоры – от простейших сравнений с тоскующей по большому чувству героиней до усложнённых, когда любовь уравнивается с пламенем, сжигающим героиню, а сама она затушить огонь не в состоянии.

Любовные истории, рассказанные всерьёз, нынче не в моде, востребованы мелодрамы со свадьбой в финале. В спектакле Сафонова линейный сюжет чуть задвинут на второй план, на первом – режиссёр препарирует чувственную основу мироздания. В «Собаке на сене» герои только и делают, что говорят о странностях и противоречиях любви, о своих и чужих чувствах. Над чувствами смеются, ими восхищаются, их воспевают и презирают. В сложную геометрическую фигуру отношений вписаны и служанка Марсела, чьё сердце навсегда отдано Теодоро, и ухажёры Дианы, равные ей по статусу. От клоунских антре маркиза Рикардо (Михаил Владимиров) и графа Федерико (Константин Карасик) до дикого вопля обманутой Марселы (Светлана Малюкова) – такова амплитуда проявления чувств в спектакле. Но как бы хорошо ни играли актёры, как бы ни веселили публику Карасик и Владимиров, как бы ни ждала эта самая публика появления графа и маркиза, спектакль не про них. И не про искренне любящую Марселу, не про безответные чувства её страстного поклонника Фабьо (Сергей Колповский).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6550 ( № 16 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.