» » » М. Барятинский - Средний танк Panzer IV


Авторские права

М. Барятинский - Средний танк Panzer IV

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Средний танк Panzer IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Средний танк Panzer IV
Рейтинг:
Название:
Средний танк Panzer IV
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний танк Panzer IV"

Описание и краткое содержание "Средний танк Panzer IV" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Panzer IV—единственный немецкий танк, находившийся в серийном производстве всю Вторую мировую войну и ставший самым массовым танком вермахта. Его популярность у немецких танкистов была сравнима с популярностью Т-34 у наших и «Шермана» у американцев. Хорошо конструктивно отработанная и исключительно надежная в эксплуатации, эта боевая машина в полном смысле слова была «рабочей лошадью» панцерваффе.






Самыми же обширными были планы пере- и довооружения. В 1943 — 1944 годах на танки модификации Н планировалось установить башню „Пантеры“ с 75-мм пушкой KwK 42 с длиной ствола 70 калибров или же так называемую „тесную башню“ (Schmalturm) с 75-мм орудием KwK 44/1. Построили и деревянную модель танка с этой пушкой, размещенной в стандартной башне танка Pz.IV Ausf.H. Фирма Krupp разработала новую башню с 75/55-мм пушкой KwK 41 с коническим стволом длиной 58 калибров.

Предпринимались попытки оснащения Pz.IV ракетным вооружением. Был построен прототип танка с пусковой установкой 280-мм реактивных снарядов вместо башни. Из стадии деревянной модели не вышла боевая машина, оснащенная двумя безоткатными 75-мм пушками Rucklauflos Капопе 43, размещенными по бокам башни, и 30-мм МК 103 на месте штатной KwK 40.

С марта по сентябрь 1944 года 97 танков Ausf.H были переоборудованы в командирские — Panzerbefehlswagen IV (Sd.Kfz.267). Эти машины получили дополнительную радиостанцию FuG 7, которую обслуживал заряжающий.

Для частей самоходной артиллерии с июля 1944 по март 1945 года в цехах завода Nibelungenwerke 90 танков Ausf.J переоборудовали в машины передовых артиллерийских наблюдателей — Panzerbeobachtungswagen IV. Основное вооружение на них сохранилось. Дополнительно же эти машины оснащались радиостанцией FuG 7, антенну которой легко узнать по характерной „метелке“ на конце, и дальномером TSF 1. Вместо штатной танки получили командирскую башенку от штурмового орудия StuG 40.

В 1940 году 20 танков модификаций С и D были переоборудованы в мостоукладчики Bruckenleger IV. Работы велись в цехах заводов Friedrich Krupp AG в Эссене и Magirus в Ульме, при этом машины обеих фирм несколько отличались друг от друга по конструкции. По четыре мостоукладчика вошли в состав саперных рот 1-й, 2-й, 3-й, 5-й и 10-й танковых дивизий.

Pz.IV Ausf.H (бортовые экраны не установлены).

Pz.IV Ausf J, захваченный в г. Тата. Венгрия, март 1945 года. На машине установлены сетчатые бортовые экраны „типа Тома“. (Thoma Schurzen).


В феврале 1940 года два танка Ausf.С фирма Magirus переоборудовала в штурмовые мосты (Infanterie Sturmsteg), предназначенные для преодоления пехотой различных фортификационных препятствий. На месте башни был смонтирован раздвижной мост, конструктивно подобный пожарной штурмовой лестнице.

В рамках подготовки вторжения на Британские острова (операция „Морской лев“) 42 танка Ausf.D оснастили оборудованием для подводного хода. Затем эти машины поступили в 3-ю и 18-ю танковые дивизии вермахта. Поскольку переправа через Ла-Манш не состоялась, боевое крещение они получили на Восточном фронте.

В 1939 году в ходе испытаний 600- мм мортиры Karl возникла потребность в подвозчике боеприпасов. В октябре того же года в опытном порядке для этой цели был переоборудован один танк Pz.IV Ausf.D. В специальном ящике, смонтированном на крыше моторного отделения, перевозились четыре 600-мм снаряда, для погрузки и выгрузки которых служил кран, размещенный на крыше передней части корпуса. В 1941 году в перевозчики боеприпасов (Munitionsschlepper) переоборудовали 13 машин Ausf.F1.

В октябре — декабре 1944 года 36 танков Pz.IV были переделаны в БРЭМ.

Приведенные данные производства Pz.IV, к сожалению, нельзя считать абсолютно точными. В разных источниках данные о количестве выпущенных машин различаются, и иногда заметно. Так, например, И.П.Шмелев в своей книге „Бронетанковая техника третьего рейха“ приводит следующие цифры: Pz.IV с KwK 37 - 1 125, а с KwK 40- 7394. Достаточно посмотреть на таблицу, чтобы увидеть расхождения. В первом случае незначительное — на 8 единиц, а во втором существенное — на 169! Более того, если суммировать данные выпуска по модификациям, то получится число 8714 танков, опять- таки не совпадающее с итогом таблицы, хотя погрешность в данном случае составляет всего 18 машин.

Pz.IV в значительно больших количествах, чем другие немецкие танки, поставлялся на экспорт. Судя по немецкой статистике, к союзникам Германии, а также в Турцию и Испанию поступило в 1942 — 1944 годах 490 боевых машин.

Первой Pz.IV получила наиболее верная союзница гитлеровской Германии—Венгрия. В мае 1942 года туда прибыли 22 танка Ausf.F1, в сентябре— 10 F2. Наиболее крупная партия была доставлена осенью 1944 —весной 1945-го; по разным данным, от 42 до 72 машин модификации Н и J. Расхождение получилось потому, что в некоторых источниках подвергается сомнению факт поставки танков в 1945 году.

В октябре 1942-го первые 11 Pz.IV Ausf.G поступили в Румынию. В дальнейшем, в 1943- 1944 годах румыны получили еще 131 танк этого типа. Они использовались в боевых действиях как против Красной Армии, так и против вермахта, после перехода Румынии на сторону антигитлеровской коалиции.

Партия из 97 танков Ausf.G и Н в период с сентября 1943 по февраль 1944 года была отправлена в Болгарию. С сентября 1944-го они принимали активное участие в боях с немецкими войсками, являясь главной ударной силой единственной болгарской танковой бригады. В 1950 году в болгарской армии еще числилось 11 боевых машин этого типа.

В 1943 году несколько танков Ausf.F1 и G получила Хорватия; в 1944-м 14 Ausf.J — Финляндия, где их использовали до начала 60-х годов. При этом штатные пулеметы MG 34 с танков были сняты, а вместо них установлены советские ДТ.

Pz.IV Ausf.J ранних выпусков. Почти полное внешнее соответствие модификации Н (единственное отличие — отсутствие бортового прибора наблюдения механика-водителя), Восточный фронт, 1944 год.

Характерные особенности башни танка Pz.IV Ausf.J


ПРОИЗВОДСТВО ТАНКОВ Panzer IV   1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Итого Pz.IV с KwK 37L/24 13 102 141 280 480 117 — — — 1133 Pz.IV с KwK 40 L/43 .... — — — — 877 598 — — 1475 Pz.IV c KwK 40 L/48 — — — — — — 2425 3225 438 6088 Итого 13 102 141 280 480 994 3023 3225 438 8696

Описание конструкции

Компоновка танка — классическая, с передним расположением трансмиссии.

Отделение управления находилось в передней части боевой машины. В нем размещались главный фрикцион, коробка передач, механизм поворота, органы управления, контрольные приборы, курсовой пулемет (за исключением модификаций В и С), радиостанция и рабочие места двух членов экипажа — механика- водителя и стрелка-радиста.

Боевое отделение располагалось в средней части танка. Здесь находились (в башне) пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы вертикальной и горизонтальной наводки и сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. Боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе.

В моторном отделении, в кормовой части танка, находились двигатель и все его системы, а также вспомогательный двигатель механизма поворота башни.

КОРПУС танка сваривался из катаных броневых листов с поверхностной цементацией, в основном расположенных под прямыми углами по отношению друг к другу.

В передней части крыши подбашенной коробки имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста, которые закрывались прямоугольными крышками, откидывающимися на петлях. У модификации А крышки — двустворчатые, у остальных — одностворчатые. В каждой крышке был предусмотрен лючок для запуска сигнальных ракет (за исключением вариантов Н и J).

Pz.IVAusf.FI. Хорошо видны крышки люков (механика- водителя и пулеметчика) с круглыми лючками для запуска сигнальных ракет. Приваренный к борту корпуса перед укладкой запасных катков полуцилиндр закрывает вытяжное отверстие системы охлаждения тормозов.

Компоновка танка Pz.IV:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний танк Panzer IV"

Книги похожие на "Средний танк Panzer IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Средний танк Panzer IV"

Отзывы читателей о книге "Средний танк Panzer IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.