» » » М. Барятинский - Средний танк Panzer IV


Авторские права

М. Барятинский - Средний танк Panzer IV

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Средний танк Panzer IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Средний танк Panzer IV
Рейтинг:
Название:
Средний танк Panzer IV
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний танк Panzer IV"

Описание и краткое содержание "Средний танк Panzer IV" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Panzer IV—единственный немецкий танк, находившийся в серийном производстве всю Вторую мировую войну и ставший самым массовым танком вермахта. Его популярность у немецких танкистов была сравнима с популярностью Т-34 у наших и «Шермана» у американцев. Хорошо конструктивно отработанная и исключительно надежная в эксплуатации, эта боевая машина в полном смысле слова была «рабочей лошадью» панцерваффе.






Pz.IVAusf.FI. Хорошо видны крышки люков (механика- водителя и пулеметчика) с круглыми лючками для запуска сигнальных ракет. Приваренный к борту корпуса перед укладкой запасных катков полуцилиндр закрывает вытяжное отверстие системы охлаждения тормозов.

Компоновка танка Pz.IV:

1 — башня; 2 — командирская башенка; 3 — ящик для снаряжения; 4 — вращающийся полик боевого отделения; 5 — вентиляторы; 6 — двигатель; 7 — шкив привода вентиляторов; 8 — выхлопной коллектор; 9 — глушитель двигателя поворота башни; 10 — глушитель; 11 — направляющее колесо; 12 — тележка подвески; 13 — карданный вал; 14 — коробка передач; 15 — кулиса переключения передач; 16 — ведущее колесо.


В лобовом листе корпуса слева находился смотровой прибор механика-водителя, который включал в себя стеклоблок триплекс, закрываемый массивной броневой сдвижной или откидной заслонкой Sehklappe 30 или 50 (в зависимости от толщины лобовой брони), и бинокулярный перископический прибор наблюдения KFF 2 (у Ausf.A — KFF 1). Последний при отсутствии в нем надобности сдвигался вправо, и механик-водитель мог вести наблюдение через стеклоблок. У модификаций В, С, D, Н и J перископический прибор отсутствовал.

По бортам отделения управления, слева от механика-водителя и справа от стрелка-радиста, имелись смотровые приборы триплекс, закрываемые откидными бронекрышками.

Между кормовой частью корпуса и боевым отделением находилась перегородка. В крыше моторного отделения имелись два люка, закрытых откидными крышками. Начиная с Ausf.F1 крышки оборудовались жалюзи. В обратном скосе левого борта было окно воздухопритока к радиатору, а в обратном скосе правого борта — окно воздухооттока от вентиляторов.

БАШНЯ — сварная, шестигранная, установлена на шариковой опоре на подбашенном листе корпуса. В ее передней части в маске располагались пушка, спаренный пулемет и прицел. Слева и справа от маски имелись лючки для наблюдения со стеклами триплекс. Лючки закрывались наружными броневыми заслонками изнутри башни. Начиная с модификации G, лючок справа от пушки отсутствовал.

Башня приводилась во вращение электромеханическим поворотным механизмом с максимальной скоростью 14 град/с. Полный оборот башни осуществлялся за 26 с. Маховики ручного привода башни располагались у рабочих мест наводчика и заряжающего.

В задней части крыши башни находилась командирская башенка с пятью смотровыми щелями со стеклами триплекс. Снаружи смотровые щели закрывались раздвижными броневыми заслонками, а люк в крыше башенки, предназначенный для входа и выхода командира танка, — двустворчатой крышкой (позже — одностворчатой). В башенке имелось устройство циферблатно-часового типа для определения места цели. Второе такое же устройство было в распоряжении наводчика и, получив приказ, он мог быстро развернуть башню на цель. У места механика-водителя размещался индикатор положения башни с двумя лампочками (кроме танков Ausf.J), благодаря которому он знал, в каком положении находятся башня и пушка (это особенно важно при движении по лесистой местности и населенным пунктам).

Для посадки и высадки членов экипажа в бортах башни имелись люки с одностворчатыми и двустворчатыми (начиная с варианта F1) крышками. В крышках люков и бортах башни устанавливались смотровые приборы. Кормовой лист башни был оборудован двумя лючками для стрельбы из личного оружия. На части машин модификаций Н и J, в связи с установкой экранов, смотровые приборы и лючки отсутствовали.

ВООРУЖЕНИЕ. Основное вооружение танков модификаций А — F1 — пушка 7,5 cm KwK 37 калибра 75 мм фирмы Rheinmetall-Borsig. Длина ствола пушки — 24 калибра (1765,3 мм). Масса пушки — 490 кг. Вертикальная наводка — в пределах от — 10° до +20°. Пушка имела вертикальный клиновой затвор и электроспуск. В ее боекомплект входили выстрелы с дымовыми (масса 6,21 кг, начальная скорость 455 м/с), осколочно-фугасными (5,73 кг, 450 м/с), бронебойными (6,8 кг, 385 м/с) и кумулятивными (4,44 кг, 450...485 м/с) снарядами.

Танки Ausf.F2 и часть танков Ausf.G вооружались пушкой 7,5 cm KwK 40 с длиной ствола 43 калибра (3473 мм), имевшей массу 670 кг. Часть танков Ausf.G и машины Ausf.H и J оснащались пушкой 7,5 cm KwK 40 с длиной ствола 48 калибров (3855 мм) и массой 750 кг. Вертикальная наводка —8°...+20°. Предельная длина отката — 520 мм. На марше пушка фиксировалась на угле возвышения + 16°.

С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34. Курсовой пулемет размещался в лобовом листе подбашенной коробки в шаровой установке (кроме модификаций В и С). На командирской башенке позднего типа на специальном устройстве Fliegerbeschutzgerat 41 или 42 можно было установить зенитный пулемет MG 34..

Танки Pz.IV первоначально оборудовали монокулярным телескопическим прицелом TZF 5Ь, а начиная с Ausf.E —TZF 5f или TZF 5f/1. Эти прицелы имели 2,5- кратное увеличение. Курсовой пулемет MG 34 оснащался 1,8-кратным телескопическим прицелом KZF 2.

Схема бронирования среднего танка Pz.IV

Гитлер в окружении высших офицеров вермахта и СС осматривает один из первых танков Ausf.F2, Берлин, 4 апреля 1942 года.

Кормовая часть башни модификации Ausf.E


Боекомплект пушки в зависимости от модификации танка колебался от 80 до 122 выстрелов. У командирских танков и машин передовых артиллерийских наблюдателей он составлял 64 выстрела. Боекомплект пулеметов — 2700...3150 патронов.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. На танке устанавливались двигатели Maybach HL 108TR, HL 120TR и HL 120TRM. 12-цилиндровые, V-образные (развал цилиндров - 60°), карбюраторные, четырехтактные, мощностью 250 л.с.(Н1_ 108) и 300 л.с.(Н1_ 120) при 3000 об/мин. Диаметры цилиндров 100 и 105 мм. Ход поршня 115 мм. Степень сжатия 6,5. Рабочий объем 10 838 см³ и 11 867 см³. Следует подчеркнуть, что оба двигателя были аналогичной конструкции.

Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость трех бензобаков 420 л (140+110+170). Танки Ausf.J имели четвертый топливный бак емкостью 189 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе — 330 л, по бездорожью — 500 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух топливных насосов Solex. Карбюраторов — два, марки Solex 40 JFF II.

Система охлаждения — жидкостная, с одним радиатором, расположенным наклонно с левой стороны двигателя. С правой стороны двигателя находились два вентилятора.

С правой стороны от двигателя был установлен двигатель DKW PZW 600 (Ausf.A — Е) или ZW 500 (Ausf.E — H) механизма поворота башни мощностью 11 л.с. и рабочим объемом 585 см³. Топливом служила смесь бензина и масла, емкость топливного бака — 18 л.

Трансмиссия состояла из карданной передачи, трехдискового главного фрикциона сухого трения, коробки передач, планетарного механизма поворота, бортовых передач и тормозов.

Пятискоростная коробка передач Zahnradfabrik SFG75 (Ausf.A) и шестискоростные SSG76 (Ausf.B - G) и SSG77(Ausf.H и J) — трехвальные, с соосным расположением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами.

Лобовая часть корпуса Ausf.E

Вверху: без дополнительной брони

Внизу: с дополнительной 30-мм броней


Схема охлаждения двигателя Maybach HL 120TRM:

1 — окна воздуховывода; 2 — откидной блок вентиляторов; 3 — трубопроводы системы охлаждения; 4 — радиатор; 5 — окна воздухопритока.

Pz.IV Ausf.E с дополнительной бронезащитой корпуса. Любопытная деталь — в задней части надгусеничной полки смонтирована  нештатная установка для запуска дымовых гранат.


Тип снаряда PzGr 39 (бронебойный) PzGr 40 (подкалиберный) Gr 38HL/B (кумулятивный) SprGr 34 (осколочно- фугасный) Масса снаряда, кг 6,8 4,1 4,4 5,72 Начальная скорость, м/с 740 — 790 920 — 1060 485 590 Бронепробиваемость, мм при угле встречи 0° на дистанции, м:  500 91 108 100 — 1000 82 87 100 —

ПРИМЕЧАНИЕ. Таблица составлена на основе немецких источников


Pz.IV AusfJ


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 470 мм, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах; четырех (у части Ausf.J — трех) сдвоенных обрезиненных (кроме Ausf.J и части Ausf.H) поддерживающих катков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний танк Panzer IV"

Книги похожие на "Средний танк Panzer IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Средний танк Panzer IV"

Отзывы читателей о книге "Средний танк Panzer IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.