» » » » Александр Горчаков - Пессимизм 2.0 Происхождение нас


Авторские права

Александр Горчаков - Пессимизм 2.0 Происхождение нас

Здесь можно купить и скачать "Александр Горчаков - Пессимизм 2.0 Происхождение нас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Горчаков - Пессимизм 2.0 Происхождение нас
Рейтинг:
Название:
Пессимизм 2.0 Происхождение нас
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906454-81-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пессимизм 2.0 Происхождение нас"

Описание и краткое содержание "Пессимизм 2.0 Происхождение нас" читать бесплатно онлайн.



Человек не присутствовал при своем происхождении. Не мог. Поэтому мы постоянно пытаемся понять себя. Почему Каин убил Авеля? Почему Герострат сжег храм, а мы не можем забыть его поступок? Мы пользуемся огнем с незапамятных времен, но до сих пор не предложили объяснения этому факту. Ответы на эти вопросы человек ищет уже много столетий; мы думаем, что они помогут понять действия людей, особенно в экстремальных ситуациях, как, например, в случае с А. Брейвиком. В этой книге предпринята попытка, опираясь на философскую концепцию М. Хайдеггера, объяснить, почему такое вообще возможно и почему далеко не всегда действует «моральный закон внутри нас».






Подручное – это широкое понятие, обозначающее сущности для чего которых человеку понятно, например, для чего служат молоток или плодовое дерево. То, что человек воспринимает без включения его в мир, просто как оно есть, обозначается как наличное. Более подробно вопрос о соотношении наличного и подручного рассмотрен в Приложении II. Для целей данного исследования представляется целесообразным заменить эти термины на полезное и неполезное. Полезность будет строго определена после того, как будет сформулирован основной тезис исследования, пока же можно пользоваться традиционной, онтической трактовкой этих терминов.

Бытие в мире означает включенность в некоторую систему связей, которая поэтому именуется присутствиеразмерной[6]. Присутствие обнаруживает в этой системе другое(ие) присутствие(я), даже если его (их) и нет рядом. Такую черту присутствия Хайдеггер относит к базовым, т. е. экзистенциалам, и называет этот экзистенциал – люди. М. Хайдеггер, говорит, что человек находится в событии с другими. В силу весьма неоднозначного понимания такого графического отображения этого термина (без дефиса ситуация только запутывается) будем использовать вместо него термин «сосуществует». Человек сосуществует с другими людьми, и это его базовая черта. Более того, как показала в своей книге Э. Кюблер-Росс, в свои последние часы человек стремится оградить себя от привычных человеческих отношений, чтобы к моменту смерти его удерживало как можно меньше уз, т. е. можно сказать, что он, уходя из мира, отказывается от этого, присущего именно ему, экзистенциала.

Понимание – экзистенциал присутствия, характеризующий его умение быть. Понимание может быть собственным и несобственным. Собственное понимание означает, что присутствие определило для себя свою миссию. Несобственное понимание означает, что присутствие понимает себя из мироустройства других, с которыми оно сосуществует. Понимание не формализовано. Понимание всегда направлено вперед на возможные модусы (способы) бытия присутствия. Такая структура понимания называется наброском.

У присутствия есть еще два экзистенциала – расположение, которое на бытовом уровне соответствует настроению, и речь, которая означает возможность общения, но не конкретный язык. Оба эти экзистенциала не важны для нашего исследования, поэтому просто ограничимся упоминанием о них.

Толкование – это некоторое формализованное представление нашего понимания, которое дает присутствию структуру (последовательность) действий с чем-либо. На обыденном уровне понимание и толкование выражено в толках.

Брошенность – термин, отражающий тот факт, что человек формируется в определенном мире (как системе связей) и при определенном внутримирном сущем.

Бытие присутствия осуществляется в двух модусах – собственном и несобственном. Бытие в собственном модусе – когда человек сам реализует свое особое умение быть, в несобственном – когда свое особое умение быть отдано распоряжению людей. Поначалу человек существует именно в несобственном модусе.

Бытие присутствия есть забота. Заботу нельзя отождествлять с волей, желанием, влечением и позывом, поскольку эти феномены выводимы из нее. Особо отметим (в дальнейшем нам это понадобится), что заботу нельзя определить, исходя из воли присутствия.

Для понимания заботы как структурной целостности бытия присутствия М. Хайдеггер использует феномен ужаса. Хотя ужас и страх – родственные понятия, их различие состоит в их причине: причиной страха всегда является нечто, относящееся к миру, знакомое присутствию, т. е. внутримирное сущее; причиной же ужаса является сам мир как таковой. За-что ужасается присутствие – за возможность собственного бытия.

Мир как незнакомое и внезапное и есть причина ужаса. Самое незнакомое и внезапное для присутствия – это его смерть, она лишает его самого бытия. Смерть есть самая своя, безотносительная, неизбежная[7], достоверная и неопределенная возможность присутствия. Экзистенция присутствия есть бытие к смерти.

Экзистенция направлена и ограничена собственной смертью. Эти два свойства экзистенции объединяются в понятии временность. Временность определяется как смысл заботы. Временность не есть сущее, она выводима из будущего, которое является исходной характеристикой временности и понимается как допущение для своей самой отличительной возможности (смерти) настать для себя.

С временностью связана историчность. Историчность имеет три составляющие: наследие, судьбу и возобновление. Наследие понимается традиционно. Обладая наследием, присутствие получает определенный набор возможностей; выбирая из них, оно конституирует свою судьбу. Возвращение к возможностям сбывшегося присутствия есть возобновление. Под возобновлением понимается то, что на бытовом уровне мы называем «продолжением дела…». Выбор из возможностей называется событием судьбы. События судьбы составляют историчность присутствия. События судьбы присутствия в его сосуществовании с другими людьми составляют его исторический путь.

Череда событий выстраивается в нашем понимании через «до того…», «потом…», «в продолжение того, как». Все эти выражения неявно (или явно, если это «от… до…») предполагают длительность. Длительность и есть время, понимаемое как отрезок, иными словами, оно есть шлю-толкование временности. В экзистенциальной аналитике вопрос о первичности пространства и времени решается в пользу времени.

III

Все феномены, на которых строит свою модель М. Хайдеггер, есть феномены реального мира. В экзистенциальной аналитике нет ни слова о чем-либо, чье существование предполагается заранее. Все исследование носит строго материалистический характер, т. е. опирается не на догадки о чем-то априори существующем, но на факты бытия. Поэтому не должно вызывать удивление сравнение шестого тезиса о Фейербахе К. Маркса[8] с аналитикой присутствия, ведь «человек есть то, чем он занят». С другой стороны, рассматривая модель присутствия, М. Хайдеггер делает одно принципиальное допущение: он отказывается рассматривать вопрос об антропологии. Брошенность присутствия в мир у М. Хайдеггера дана как факт бытия. Модель присутствия рассматривается с материалистической точки зрения без каких-либо исключений, а ее возникновение не обсуждается и принимается как данность. Между тем именно в антропологии лежит принципиальное различие между идеализмом и материализмом.

М. Хайдеггер строит свое исследование, отталкиваясь от наиболее общего вопроса – вопроса о том, что такое бытие, и постепенно, шаг за шагом, опираясь на феномены, выстраивает модель присутствия. Он называет свое исследование и фундаментальной онтологией, и экзистенциальной аналитикой. Основные положения его труда получены в результате аналитики, тогда почему употребляется термин «фундаментальная онтология»? Центральное место в экзистенциальной аналитике занимает положение об осознании присутствием своей смерти. Без этого нет экзистенции, т. е. бытия. Чтобы лучше понять, почему «Бытие и время» – онтология, попробуем сначала определить момент осознания нашими предками своей смертности и затем проследить закономерности, присущие нашему сознанию, начиная с этого важнейшего момента. Двигаясь как бы в обратном экзистенциальной аналитике направлении, попробуем выяснить, какие феномены присущи нашему сознанию сегодня и какие его трансформации возможны в будущем.

В экзистенциальной аналитике ведется исследование статичной модели бытия присутствия, т. е. без сравнения поколений. Такой подход обеспечивается тезисом о брошенности присутствия в мир. Это позволяет выявить его основные черты, но бытие присутствия имеет динамику, что проявляется в феномене сложности наследия и возобновлении. В бытии конкретного присутствия, в его судьбе, есть события, которые мы можем назвать созданием наследия. Поскольку сложность наследия от поколения к поколению возрастает, то можно говорить о направленности создания наследия. На бытовом уровне мы называем это прогрессом. Попробуйте дать определение прогресса, и Вы обязательно сделаете это через направленность. Но для направленности необходимо определить начальную точку, поэтому на сегодня и нет общепринятого определения прогресса, т. к. каждый дает его, исходя из своих целей. Также, если мы говорим о направленности, то неплохо бы понять – к чему. Ответ на этот вопрос будет автоматически означать определение цели заботы, или, что то же самое, цели бытия в мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пессимизм 2.0 Происхождение нас"

Книги похожие на "Пессимизм 2.0 Происхождение нас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Горчаков

Александр Горчаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Горчаков - Пессимизм 2.0 Происхождение нас"

Отзывы читателей о книге "Пессимизм 2.0 Происхождение нас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.