Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Описание и краткое содержание "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать бесплатно онлайн.
Эта книга написана для миллионеров. В книге с точки зрения системного анализа показаны необходимые и достаточные составляющие Интеллектуального капитала предпринимателя, гарантирующие супер-успех в бизнесе. Изложенный в работе предпринимательский опыт позволит обратить внимание на такие слагаемые успеха, которые, возможно, до сих пор казались недостаточно значительными и существенными, но которые, при внимательном рассмотрении, могут послужить толчком для перехода на новый уровень успеха.
Содержит критику марксистской экономической теории, указывая на недопустимость исключения из анализа процесса создания стоимости такого фундаментального параметра, как вложение предпринимателем своего Интеллектуального капитала.
В бизнесе точно так же.
Много денег зарабатывается на стыках бизнесов
Как много теряют люди нелюбопытные!
Александр Дюма. «Сорок пять»Если предприниматель знает только один тип бизнеса, он вынужден довольствоваться низкой маржинальностью и невеликой доходностью на капитал и наоборот, только глубокое знание двух или трех типов бизнесов в результате синтеза создает новый высокодоходный бизнес.
Когда человек занимается каким-то одним видом бизнеса, у него формируется вполне определенный подход, определенное видение того, как и что надо делать. Но когда он «переключается» на совершенно другой вид деятельности, его прошлый опыт остается с ним.
На первый взгляд кажется, он ему не нужен. Но это только на первый взгляд. С одной стороны, так легко от него не отделаться. В снятом виде он всегда будет присутствовать в сознании и в действиях.
С другой стороны, именно этот опыт позволит ему найти нестандартное для новой отрасли решение. Применение методов, которые он использовал раньше для решения одних задач, к другим объектам может дать поистине взрывной результат. Из истории науки также известно немало примеров, когда одна концептуальная схема накладывалась на другую область и приводила к совершенно необычным результатам[37].
Например, Нассим Талеб, приложив теорию случайностей и методы Монте-Карло к прогнозированию экономических событий, смог сформулировать принцип важных случайностей, «черных лебедей», который, в свою очередь, объяснил обязательность краха старейшей и казавшейся надежнейшей в мире страховой компании Ллойда[38].
Представьте, вы профессионально занимались экономикой в течение длительного времени. Но так случилось, что вы становитесь военачальником и принимаете непосредственное участие в военных действиях. Будет ли ваш прежний опыт оказывать на вас влияние при принятии решений на фронте? Конечно.
Принимая решения, куда двигаться, какую выбрать тактику ведения боя, как обезопасить своих солдат от удара противника, вы невольно будете сравнивать с тем, как бы вы поступили в той или иной экономической ситуации. И весьма велика вероятность того, что в итоге вы сумеете найти и предпринять какой-то нестандартный шаг.
Для врага он точно будет нестандартным, поскольку их военачальники владеют только военным искусством.
То же самое происходит и в бизнесе.
Например, библиотечное дело – малодоходное. Интернет, как провайдерский бизнес – среднедоходное. Соединение же Интернета с библиотечным делом (индексацией) и математическим аппаратом релевантности дает поисковые бизнесы типа Google с капитализацией в сотни миллиардов долларов.
Почтовое дело – малодоходное. Интернет как провайдерский бизнес – среднедоходное. Соединение их дает Mail.ru с капитализацией в миллиарды.
Выпуск проводных телефонов – дело средней доходности. Радио – бизнес средней доходности. Соединение их дает сотовую связь. Средний оператор сотовой связи стоит десятки миллиардов долларов[39].
Средний клерк в корпоративном банке на операциях с ценными бумагами зарабатывает весьма средне. Средний юрист в области корпоративного права зарабатывает также весьма средне. Соединение их дает бизнес инвестиционного банкинга. Средний инвестбанкир зарабатывает много.
Хороший художественный фильм приносит невеликую прибыль. Хороший мультфильм приносит невеликую прибыль. Соединение их дало «Аватар». Он принес миллиарды.
Большие деньги зарабатываются на скрещивании «ежика с ужиком», на синергии между абсолютно невообразимых отраслей.
Это «разрыв шаблона», о котором будет более подробный разговор в соответствующем разделе, но это правда. Почему так?
Потому, что суть больших доходов именно в поиске абсолютно неинтересных, недоходных отраслей и вложении максимально большого Интеллектуального капитала предпринимателя для получения сверхприбыли. Проще говоря, изготовление «из дерьма конфетки». И хоть шаблон мышления может мешать это принять ряду читателей, и всегда найдутся «умники», заявляющие, что из дерьма может получиться только дерьмо, но на самом деле это не так.
Ранее описанное библиотечное дело было абсолютно невыгодным делом. Самая маленькая зарплата была именно у библиотекарей. С точки зрения бизнеса это было «дерьмо, а не бизнес». Но вложение в этот «дерьмовый» бизнес Интеллектуального капитала предпринимателей Ларри Пейджа и Сергея Брина сделало его «конфеткой» по имени Google. И принесло им огромную прибавочную стоимость.
Таксисты всегда были весьма сложным слоем населения. Таксистский бизнес без слова «мафия» в словообращении присутствовал редко. Кто не сталкивался с «таксистской мафией» около вокзалов, аэропортов и иных мест концентрации платежеспособных пассажиров? С точки зрения бизнеса это всегда было «дерьмо». Но Трэвис Каланик вложил в этот бизнес свой Интеллектуальный капитал предпринимателя и создал «конфетку» под названием Uber. С огромной капитализацией.
Все логично – именно переход от стоимости «дерьма» к стоимости «конфетки» и содержит сверхприбыль. И именно этот переход и равен Интеллектуальному капиталу предпринимателя.
Максимальную прибыль можно получить в переводе абсолютно непривлекательных сегментов экономики в суперпривлекательные вложением неординарно большого Интеллектуального капитала предпринимателя.
Рост жизни не в одном развитье мышц.
По мере роста тела, в нем, как в храме,
Расти должно служенье духа и ума.
Кстати, это произведение на момент создания имело тоже некое синтезированное уникальное знание. Шекспир в нем, задолго до Достоевского, наверное, первым в мире описал проведение неожиданного для подозреваемого и поэтому эффективного следственного эксперимента по обнаружению психологического следа преступления в мозге преступника методом соединения театрального представления с расследованием.
Творческая предприимчивость и креативность
Эрудит – резервуар знаний, но не фонтан идей.
Джеймс НорткотЧто означает термин «творческая предприимчивость»? Наверное, лучшим определением было бы «желание думать, синтезировать и внедрять нестандартные решения в сфере бизнеса».
Прежде всего предприниматель не должен быть ленивым. Как говорил Вольтер, ленивые люди обычно бывают посредственными. Но одного этого недостаточно. Он не должен быть ленивым именно в умственной деятельности. Мозг должен быть «живчиком». В нем постоянно должно «свербить».
«Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему» (Бернард Барух)[41].
Человек должен постоянно думать: «Как бы сделать супербизнес?» Все время изобретать и пробовать все новые и новые виды бизнесов. Обдумывать их. Пробовать реализовать. Креативно соединять разные знания и бизнесы. Синтезировать бизнесы в прямом смысле этого слова.
Если отталкиваться от определений пассионарности, как:
● неуемной жажды деятельности[42];
● способности к сверхнапряжению[43];
● непреодолимого внутреннего стремления и способности к деятельности, направленной на изменение своей жизни и окружающей обстановки[44],
то, несомненно, предприимчивость – это пассионарность в экономической жизни общества. А творческая предприимчивость – пассионарность в синтезе новых решений в экономической жизни.
Как отмечал Николай Бердяев: «Смысл вещей открывается не вхождением их в человека, при пассивной его установке к вещам, а творческой активностью человека, прорывающегося к смыслу за мир бессмыслицы»[45].
Понятие «креативность» в бизнесе во многом пересекается с понятием «творческой предприимчивости».
Это именно творческие наклонности, проявляющиеся в применении нестандартных методов в решении задач экономического характера.
«Воображение важнее, чем знание» (Альберт Эйнштейн)[46].
«Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения» (Джон Дьюи)[47].
Но реализовать этот нестандартный подход в творчестве гораздо легче, применяя методы одного вида бизнеса в другом. Именно в процессе синтеза бизнес-методов из разных отраслей и проявляется креативность, как творческая предприимчивость.
Удачно внедренная новая бизнес-методика, выросшая на творческой предприимчивости и креативности, и называется эффективной инновацией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Книги похожие на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Отзывы читателей о книге "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя", комментарии и мнения людей о произведении.