» » » » Ноэл Кауард - Относительные ценности


Авторские права

Ноэл Кауард - Относительные ценности

Здесь можно скачать бесплатно "Ноэл Кауард - Относительные ценности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, год 1951. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ноэл Кауард - Относительные ценности
Рейтинг:
Название:
Относительные ценности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1951
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Относительные ценности"

Описание и краткое содержание "Относительные ценности" читать бесплатно онлайн.



Комедийная пьеса «Относительные ценности» — это острая сатира на снобизм во всех его проявлениях. Речь идет о конфликте между голливудскими звездами и английскими аристократами и об «известном и неточном допущении, что если мы равны в глазах бога, то должны быть равны и в глазах людей».






Крестуэлл. В редкие моменты меланхолических размышлений, сэр, такая идея приходила мне в голову. Но, если взвесить все за и против, я чувствую, что нигде я не буду так счастлив, как здесь (он приносит Дону стакан виски со льдом).

Дон. Благодарю (берет стакан, пьет). Я хочу поговорить с тобой, как мужчина с мужчиной.

Крестуэлл. Любой другой подход, сэр, был бы, как минимум, забавным.

Дон. Твой граф. Он действительно собирается жениться на Миранде… мисс Фрейл… или это рекламный ход? Я хочу точно знать, что готовится?

Крестуэлл. Если вы голодны, сэр, после столь долгой поездки, я могу принести вам курицу и салат.

Дон (выказывает признаки раздражения). Перестань хоть на минуту ломать комедию, а? Для меня это очень важно. Три дня назад я услышал об этом по радио и тут же прыгнул в самолет. Я должен знать, все действительно серьезно или это очередная придумка пиарщиков киностудии.

Крестуэлл. Боюсь, сэр, это действительно серьезно.

Дон. Она не может так поступить со мной! Просто не может! Я должен увидеться с ней, Фред! Увидеться наедине, прямо сейчас, и ты мне это устроишь!

Крестуэлл. Они сейчас обедают, сэр. Я просто не представляю себе, как вытащить ее из-за стола.

Дон. Тебе нет нужды говорить, что это я. Скажи, что приехал репортер из журнала «Лайф». Она пойдет на все, лишь бы о ней написали в «Лайфе».

Крестуэлл. Так много знаменитостей хотят одного и того же.

Дон. Скажи, что речь идет о четырехполосной статье в следующем номере с ее фотографией на обложке. Это ее проймет. Это проймет кого угодно.

Крестуэлл. Я сделаю все, что смогу.


Крестуэлл выходит.

Дон идет к столу с бутылками, наливает себе виски и начинает кружить по комнате.

Через несколько мгновений появляется Миранда. Увидев, кто ее ждет, торопливо закрывает за собой дверь.


Миранда (не веря своим глазам). Пити!

Дон (с отчаянием в голосе). Пити!

Миранда (в ярости). Сукин ты сын!

Дон (с еще большим отчаянием в голосе). Пити!

Миранда. Даже не думай! Я никогда тебя не прощу! Никогда. Никогда, никогда!

Дон (направляется к ней). Дорогая! Я должен поговорить с тобой! Должен! Я схожу с ума!

Миранда. Не подходи ко мне. Ты… ты змей!

Дон. Я перелетел Атлантику, в экономклассе, потому что в первом не было ни одного свободного места, а ты называешь меня змеем.

Миранда. Ты и есть змей. Не хочу больше тебя видеть. Я сказала тебе об этом, когда ушла от тебя, и с тех пор ничего не изменилось.

Дон. Это были только слова, Пити, сердцем ты чувствуешь совсем другое.

Миранда. Это не слова! Я вычеркнула тебя из своей жизни, отрубила, как засохшую ветвь.

Дон. Пити!

Миранда. И прекрати называть меня Пити! Все кончено!

Дон (вновь в голосе слышится раздражение). Я — не засохшая ветвь, и ты это знаешь (хватает ее за плечо). Посмотри на меня!

Миранда (вырываясь). Оставь меня в покое!

Дон (страстно целуя ее). И что теперь… я — засохшая ветвь?

Миранда (освободившись от его объятий). Как ты посмел! Как ты посмел!

Дон. Я без ума от тебя. Три последних года я был без ума от тебя!

Миранда (презрительно). Без ума от меня! А как насчет Биджи Ламе, Зенды Хикс и этой польской псевдо-принцессы, для которой Дарил Занук устроил бал?

Дон. Она для меня ничего не значили, ничего, и ты это знаешь! Они всего лишь корабли, проплывшие мимо ночью.

Миранда. Может, и корабли, но перед тем, как выйти в открытое море, они бросали якорь в твоем доме в Санта-Монике.

Дон, Так мы опять возвращаемся к старому?

Миранда. Будь уверен. Я отдала тебе все, что могла отдать, мое сердце, мои грезы, мою нежность…

Дон. Все, кроме места на афишах. Помнишь «Мое глупое сердце»?

Миранда. Твоя фамилия стояла прямо под названием. Это был твой первый блокбастер, а потому ты получил даже больше, чем мог ожидать.

Дон. Меня все равно отметили в рецензиях.

Миранда. В «Голливудском репортере» тебя разнесли в пух и прах, в «Нью-Йоркере» стянули штаны и выпороли. Если это называется «отметить в рецензии», то да, тебя отметили.

Дон (с напором). Нам больше незачем об этом волноваться, не так ли? Теперь мои фильмы приносят киностудии больше денег, чем когда-либо приносили твои, даже до того, как ты заскользила вниз.

Миранда (в ярости). Заскользила вниз!

Дон. Ты думаешь, я не знаю, почему ты выходишь замуж за этого титулованного парня? Ты думаешь, весь мир не знает? Все потому, что ты катишься под гору и уже давно, начиная с «Екатерины Великой»!

Миранда (злобно). Это я качусь под гору? Может, тебе это не известно, но в «Метро-Голден-Мейер» мне готовы предложить любые условия, лишь бы я согласилась сыграть в «Грешных годах». Они обхаживают меня уже не одну неделю.

Дон. Последние восемнадцать месяцев они обхаживают всех голливудских звезд, уговаривая их согласиться на участие в съемках фильма по этому дерьмовому сценарию.

Миранда. Убирайся, Дон! Меня от тебя тошнит! Убирайся!

Дон. Я никуда не уйду, пока не сочту, что мне пора. А сейчас я бы хотел кое-что сказать этому твоему графу.

Миранда (меняет тактику). Дон, пожалуйста, уйди… пожалуйста! Ради того, что мы значили друг для друга, ради того хорошего, что мы пережили вместе, не врывайся туда, не устраивай сцену, не порти мне жизнь. Пожалуйста!

Дон, Ты любишь этого парня?

Миранда. Да, конечно, люблю.

Дон. Действительно любишь его? Так же сильно, как любила меня?

Миранда (с выражением муки на лице). Пожалуйста, уходи, Дон… они появятся здесь через минуту!

Дон (упорствует). Так же сильно, как любила меня?

Миранда. Тут другое. Я хочу сказать, нельзя любить разных людей одинаково.

Дон. Я без ума от тебя, Пити. Я боролся с собой. Старался забыть тебя. С той самой ссоры, с того самого вечера, когда ты швырнула в меня свою статуэтку «Оскара», я пытался изгнать тебя из своего разума, из своего сердца…

Миранда (тронутая его словами). Не надо… пожалуйста, ничего больше не говори!

Дон (идет к ней). Пити!

Миранда. Уходи, ты должен уйти.

Дон (галантно). Хорошо, я уйду. Я знаю, между нами все кончено. Я знаю, теперь у меня нет ни малейшей надежды. Я только хотел в этом убедиться (он тоскующе смотрит на нее). Прощай, Пити. Нам было так хорошо вместе.

Миранда (дрожащим голосом). Прощай, Пити…


Очень осторожно, очень нежно, он обнимает ее, целует. В этот самый момент в комнату входит Фелисити. Миранда и Дон отпрыгивают друг от друга.


Фелисити. Я пришла спасать вас, Миранда, но, как я вижу, в этом не было необходимости.

Миранда (с завидным хладнокровием). Это один из моих самых давних друзей. Мы всего лишь прощались.

Фелисити. Но он ведь только что приехал!

Дон. Я должен вернуться в Лондон.

Миранда (гордо). Это Дон Лукас. Дон, это графиня Маршвудская.

Фелисити (в восторге). Я подумала, что узнала вас, но просто не могла поверить своим глазам. Какой удивительный сюрприз!

Дон (очень довольный). Благодарю вас, мэм.

Фелисити. Вы, конечно же, не собираетесь сегодня добраться до Лондона?

Дон. К сожалению, я должен… я…

Фелисити. Ерунда. Не хочу и слышать об этом. Это долгая ужасная дорога, в темноте, под проливным дождем…

Миранда. Дождя сейчас нет.

Фелисити. Сейчас нет, но обязательно пойдет, когда он доберется до Кантербери. По-другому у нас не бывает. А кроме того, я не могу позволить мистеру Дону Лукасу прокрасться в наш дом и выскользнуть из него, никем не замеченным. Иначе завтра меня забросают камнями.

Миранда. Этим вечером ему нужно вернуться в Лондон. Завтра утром у него важные переговоры.

Фелисити. Кто-нибудь слышал о людях, которые проводят переговоры в воскресенье утром? Мистер Лукас, я решительно настаиваю, чтобы вы остались у нас как минимум до завтрашнего утра (она решительно звонит в колокольчик).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Относительные ценности"

Книги похожие на "Относительные ценности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ноэл Кауард

Ноэл Кауард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ноэл Кауард - Относительные ценности"

Отзывы читателей о книге "Относительные ценности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.