» » » С. Федосеев - «Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)


Авторские права

С. Федосеев - «Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - «Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - «Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)
Рейтинг:
Название:
«Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)"

Описание и краткое содержание "«Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

15 сентября 1916 года в бою у реки Соммы приняли участие первые 32 английских танка. "Танк движется по главной улице деревни Флер, и английские солдаты идут вслед за ним в хорошем настроении" — это сообщение британского пилота широко растиражировала пресса. Новому виду вооружения суждено было вместе с авиацией и автоматическим оружием в корне изменить характер боевых действий, систему вооружения и организации армий. Военный корреспондент "Таймс" писал в статье "Сухопутный флот": "Возможно, что прежде, чем окончится война, и мы, и германцы, и наши союзники будут строить новые чудовища, громаднее и страшнее этих; возможно, что мы увидим сражения целых флотов сухопутных дредноутов и мониторов; но несомненно, что в этом деле мы первые. Теперь эта дьявольская машина принадлежит нам и только нам". Впрочем, очень скоро на авторство в создании танка начали претендовать и другие страны, а в 1919 году вопросом о приоритете уже занималась специально утвержденная королем комиссия британского парламента. Она установила, что создателями танка все-таки являлись англичане.






По железным дорогам с 31 июля по 5 августа в район наступления стянули весь Танковый корпус, кроме 1-й бригады, еще не укомплектованной танками. Всего — 11 танковых батальонов. Два батальона имели по 36 тяжелых танков Mk V*, семь — по 42 Mk V, два — по 48 средних Mk А. Батальон I оставили в резерве. 2-ю бригаду расформировали, придав ее батальоны 4-й и 5-й бригадам.

Всего для наступления предназначалось 324 тяжелых и 96 средних танков, 42 танка технического резерва, пять рот снабжения (96 машин) и транспортеров орудий (22 единицы). 74% танков англичане сосредоточили на 10% протяженности фронта наступления. Средняя плотность составляла 22,6 танка на 1 км фронта, на один атакующий пехотный батальон приходилось 5 боевых машин.

8 августа в 5.20 после короткого артналета на фронте 17,6 км танки с пехотой, воспользовавшись туманом, начали атаку германских позиций. Первая волна танков шла в 200 м позади огневого вала. Весьма удачным было их взаимодействие с австралийской и канадской пехотой. Проходя через вражеские окопы, боевые машины не раз разворачивались и возвращались к своей пехоте, чтобы подавить оживающие пулеметные точки или очистить огнем окопы. Передовые позиции германской пехоты были захвачены быстро и с минимальными потерями, хотя одновременного продвижения корпусов не получилось. Танки разрушали телефонные и телеграфные линии, уничтожали командные пункты. Затем последовала запланированная пауза для подтягивания артиллерии. Немцы за это время успели организовать противотанковую оборону. После возобновления атаки в 9.20, когда утренний туман рассеялся, танки понесли большие потери от артиллерийского огня. Из 415 введенных в бой машин за день было утрачено 100 (24%), причем около половины — в результате прямых попаданий снарядов. Заметим, что только 5 танков не участвовали в бою по техническим причинам — процент технических потерь за два года войны значительно снизился. Вновь не удалось ввести в дело кавалерию — хотя приданные ей танки "Уиппет" добились некоторого успеха, но взаимодействия их с кавалерией не получилось. Танки Mk V* доставляли пулеметные команды к последнему атакуемому рубежу, но пулеметчики после пребывания в загазованных трясущихся машинах нуждались в отдыхе и сразу не могли вступить в бой. Тем не менее к вечеру на протяжении 10 км немцев оттеснили на глубину до 15 км, захватили 7000 пленных, около 100 орудий. Выделение во второй эшелон 228 танков (54%) все же не позволило развить тактический успех в оперативный. Танки не решали, да и-не могли тогда решать задачи преследования. Приданный Танковому корпусу 17-й батальон бронеавтомобилей совершил неглубокий рейд вдоль фронта — бездорожье и траншеи бронеавтомобили "Остин" преодолели на буксире у танков снабжения. Характерно, что именно применение танков позволило на Западном фронте вернуть бронеавтомобили на поле боя. В Амьенском сражении уже можно видеть попытку применения системы бронетанкового вооружения: тяжелые танки в качестве средства прорыва, танки-транспортеры пулеметных расчетов для боя в глубине обороны, средние "скоростные" танки для поддержки кавалерии и развития успеха, танки-транспортеры орудий для подтягивания артиллерии и снабжения в боевой зоне.


Распределение английских танков на 8 августа 1918 года Армейский корпус Пехотная дивизия Танковая часть, подразделение, марка танков Количество танков В каком эшелоне 3-й 18-я 10-й батальон, Mk V 24 1 58-я 10-й батальон, Mk V 12 1 Австралийский 2-я 5-я бригада 24 1 3-я (2, 8, 13, 15-й 24 1 4-я батальоны), 54 2 5-я Mk V и Mk V* 42 2 Канадский 1-я 4-й батальон 36 1 2-я 4-й бригады, Mk V 14-й батальон 4-й бригады, Mk V 36 1 3-я 5-й батальон 4-й бригады, Mk V 36 1 4-я 1-й батальон 4-й бригады, Mk V* 36 2 Кавалерийский   3-й и 6-й батальоны 3-й бригады,Mk А "Уиппет" 96 2

Схема танковой операции у Амьена


Повторение атаки 9 августа стоило потери 39 танков из 145 (27%). Батальон J к северу от Соммы ввел в бой 16 танков, и поставленные задачи ценой потери 5 машин были выполнены. К югу от Соммы действовали 5-я и 4-я танковые бригады, 3-я бригада так и не смогла помочь кавалерийскому корпусу. Наступление 4-й канадской и 32-й английской дивизий 10 августа южнее Соммы поддержали 43 танка, из которых 23 были подбиты. Атака началась при дневном свете без огневого вала и дымовой завесы. Преодолевая старые заросшие окопы, некоторые танки сбились с направления, пехоту, плохо обученную взаимодействию с танками, почти сразу отсекли пулеметным огнем. 13 августа наступление остановилось. С 8 по 13 августа из участвовавших в боях 688 танков союзников из строя выбыло 480.

21 августа англичане начали сражение у Бапома. Танки 1-й и 2-й бригад эшелонировали в соответствии с возможностями машин: два батальона Mk IV действовали до второго рубежа атаки, батальон Mk V и батальон Mk V* наступали на второй рубеж и продвигались до железной дороги Альбер — Аррас, два батальона средних Mk А действовали за железной дорогой. 22 августа танкисты успешно поддержали атаку ill корпуса, при этом вновь возглавив ее и нарушив указания следовать за пехотой. 24 августа 1-я, 3-я и 4-я танковые бригады приняли участие в продолжавшемся наступлении 3-й и 4-й армий. Так, 11 Mk V*. пройдя более 9 км, с ходу вступили в бой на фронте 56-й пехотной дивизии, причем одному из них пришлось за 25 часов пройти 36,5 км — как видим, надежность танков заметно возросла.

Появились и некоторые технические новинки. Скажем, для преодоления широких окопов танки Mk V вместо тяжелых фашин использовали облегченные призматические каркасы (cribs). К постановке дымовых завес привлекались авиация и инженерные части. На марше в танках оставались только командиры и водители, остальных членов экипажей перевозили грузовиками.

25 августа, с началом второго сражения у Арраса, два батальона Mk V поддерживали действия французских частей, батальон Mk IV и батальон Mk А — английских.

Сопротивление немцев было слабым, и прорыв осуществили сравнительно легко. 4 сентября танковые батальоны отвели в тыл, но возобновить боевые действия им пришлось уже через две недели.

26 сентября войска Антанты перешли в общее наступление, и на следующий день 1-я, 3-я и 4-я английские армии начали прорыв германских позиций на фронте 26 км от Скарпа до западного берега Мааса. В очередной раз реорганизованный Танковый корпус принял участие в новой атаке на линию "Зигфрид" на фронте Камбрэ — Ла-Ла-Фер четырьмя батальонами Mk V, батальоном Mk IV и батальоном Mk А. 15 Mk IV батальона G атаковали с канадским корпусом деревню Бурлон, один из них подорвался на мине, два были выведены из строя артиллерией. 26 Mk V батальона R, действуя с XVII и VI корпусами, достигли целей, потеряв при этом 11 машин. Многим танкам пришлось преодолеть сухой канал и эскарп высотой до 2,7 м. Действия VI корпуса, поддержанные 12 Mk V батальона К, успеха не имели. 12 Mk V батальона D поддерживали атаку 27-й американской дивизии, но встретили серьезное сопротивление и отступили. 28 сентября 6 Mk IV участвовали в местном бою за деревню Районкур, а 29-го 7 Mk V батальона К с пехотой V корпуса захватили деревни Гонелье и Виллер-Гислен.

После прорыва фронта во Фландрии германские армии отошли на вторую оборонительную полосу(позиции "Герман", "Гундинг", "Брунгильда", "Кримгильда"). 29 сентября на фронте 4-й английской армии пошли в бой 175 танков. Танки 3-й танковой бригады обошли Сен-Кантенский канал и помогли IX корпусу захватить Маньи. Танки 4-й и 5-й бригад преодолели германские позиции без пехоты и понесли серьезные потери. 3 октября 32-я и 46-я пехотные дивизии с 60 танками 5-й бригады наступали на фронте Секарт— Бони, но продвинулись незначительно.

Танкист-пулеметчик в комбинезоне, самодельном кожаном противоударном шлеме и кольчужной маске.

Mk V с упругой тросовой подвеской и гусеницей с независимым шарнирным креплением траков системы "Снэйк", 1919 год.


5 октября началось наступление на фронте Камбре — Сен-Кантен. Атака 25-й дивизии с 6 Mk V батальона D на Боревуар не удалась — свежая пехота еще не умела взаимодействовать с танками. Более удачно действовали привыкшие к танкам австралийцы, атаковав с 12 Mk V* Монбрэн. 8 октября около Нирньи произошел второй бой танков с танками — 4 Mk IV роты А батальона L встретили 4 Mk IV (один "самец" и три "самки") германского "штурмового отделения". Занятно, что "самец-ренегат" был подбит англичанами из захваченной германской полевой пушки. "Самки" отошли. Но и английская рота потеряла в бою все машины, кроме одной, и 19 человек убитыми. За 4 дня англичане прорвали линию "Зигфрид" на фронте до 48 км и на глубину до 32 км.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)"

Книги похожие на "«Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - «Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)"

Отзывы читателей о книге "«Сухопутные корабли» (английские тяжелые танки Первой мировой войны)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.