» » » » Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»


Авторские права

Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Издательство СПЕЦ-АДРЕС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»
Рейтинг:
Название:
Игры в «Русский М&А»
Издательство:
Издательство СПЕЦ-АДРЕС
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-902415-04-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры в «Русский М&А»"

Описание и краткое содержание "Игры в «Русский М&А»" читать бесплатно онлайн.



Борисов Ю. Д. Игры в «Русский М&А»: Сборник философских и экономических эссе (художник Н. Павленко; предисловие К. Якимец; биографический очерк К. Гуленков) — М.: СПЕЦ-АДРЕС, 2005. - 560 с.

Сборник философских и экономических эссе известного публициста Юрия Борисова анализирует приватизацию и последующий) за ней передел промышленной собственности в России и 1995–2004 гг. Центральное место — металлургические войны: алюминиевая, медная, стальная. В книге также раскрываются современные проблемы общества, собственности, права, public relations. Для экономистов, философов, политологов, специалистов по связям с общественностью, студентов и широкой публики, интересующейся этими вопросами.






Проявляли к нему серьезный интерес фирмы из Японии и Вьетнама, однако порт достался ООО «ТрансГрупп АС» (входит в пятерку крупнейших железнодорожных операторов в России, на 100 % принадлежит эстонской компании World Wide Invest, которой владеют Сергей Глинка и Максим Ликсутов) «ТрансГрупп» выкупила 60 % акций порта у трех физических лиц, и ее руководители уже пообещали привести устав порта в соответствие с действующим законодательством.

Предстоящая приватизация 20 % государственного пакета акций Новороссийского торгового порта уже вызвала ажиотаж среди потенциальных покупателей. Полная приватизация порта может стать новым импульсом к превращению Новороссийска в ключевой транспортный узел Юга России О своем интересе к порту уже заявил целый ряд крупных российских компаний и в том числе владельцы акций В настоящий момент Новороссийским портом владеют: Минимущество (20 %), Русский генеральный банк (33 %), «дочки» НИКойл (33 %)

Русский генеральный банк строит морской торговый порт Балтийск в Калининградской области в части территории военно-морской базы.

Северстальтранс, дочернее предприятие Северсталь-групп, специализирующееся на морских, железнодорожных и автомобильных грузоперевозках, участвует в капиталах терминалов в портах Петербурга, Новороссийска и Владивостока Ожидается, что компания примет участие в тендере за государственный 20 % пакет акций Новороссийского морского порта.

Хотя Северсталь собственных грузов на Дальнем Востоке не имеет, компания планировала скупить там сразу три порта: Восточный, Находку и Владивосток. Но отступила под натиском конкурентов и ограничилась покупкой порта Восточный. Осенью 2001 г Северстальтранс консолидировала

68 % акций Восточного порта через аффилированные структуры Levert Holding GmbH (Австрия), UBSAG (Швейцария), Rasbcry Holdings Ltd (Кипр) и Stelfort Ltd (Кипр), государство владеет в нем 19,99 % акции В 2002 г Северстальтранс купила 24 % из 49 % государственного пакета акций Туапсинского морского порта, принадлежащих Минимуществу и РФФИ, и аккумулировала к 2004 г. 69 % акций порта Акции порта компания начала скупать с 2001 г через аффилированные структуры Всего за акции порта Северстальтранс заплатила $45 млн. (по инсайдерской информации, акции на свободном рынке обошлись ей вдвое дешевле, чем акции госпакета) Нополипецкий металлургический комбинат в июне перекупил у Северстальтранс 69 % акций этого порга, но уже за $100 млн. ЕвразХоддинг три года назад купил 60 % Находкинского орского порта. В этом году выкупил долю у менеджеров порта — 20 физических лиц, примерно за $10 млн, и теперь контролирует 90 % акций порта. 10 % акций порта осталось под контролем Эндрю Фокса (подданный Британской короны) Полностью владея портом, Евраз гарантирует стабильность своего экспорта в АТР и может влиять на портовые тарифы.

Также Евразом было приобретено свыше 50 % ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (БАМР), экспертная оценка актива от $20 до $50 млн. БАМР имеет 40 траулеров и приносит прибыль $2 млн. в год «Норильский никель» год назад через ООО «Бизнес-менеджмент» приобрел 20 % акций Архангельского морского порта, принадлежащие КУГИ области за 76,6 млн. рублей, выиграв этот тендер у ОАО «Роснефть-Архангельскнефтепродукт» и ЗАО «Северная морская компания». Но скупку акций порта структуры Норникеля начали еще в 2001 г. ив настоящее время аккумулировали 56 % уставного фонда Через этот порт переваливается четверть всех грузов Норникеля. Проявляет интерес Норникель и к Кандалакшскому морскому порту, который для него, по мнению менеджмента, наиболее удобный. В середине мая ОАО «Кандалакшский морской торговый порт» объявлен банкротом, по задолженности перед бюджетом в 60 млн. рублей. В порту введено конкурсное управление «Магнитогорский металлургический комбинат» аккумулировал около 30 % Владивостокского порта. И, по непроверенным данным, около 50 % в том же порту уже принадлежит ЕвразХолдингу «Стальная группа «Мечел» в начале года обзавелась небольшим угольным портом Посьет (Приморский край), выкупив контрольный пакет у ОАО «СУЭК». 49 % в нем принадлежит группе МДМ.

В прошлом году HЛMK проиграл «НИКойлу» и «Русскому генеральному банку» сделку по покупке терминала «Новорослесэкспорта» в Новороссийском порту, которые выложили за этот терминал свыше $50 млн. Также HЛMK приобрел несколько стивидорных компаний, работающих в Морском порту Санкт-Петербурга, и ведет переговоры о покупке у ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» двух крупнейших терминалов, на которые приходится больше половины грузооборота и выручки порта.

«Базовый элемент» приобрел 13 % акций ОАО «Бакинский морской торговый порт» (Дальний Восток) у менеджмента порта, источник в компании сообщил, что «Базел» претендует на покупку 55 % госпакета акций, который включен на приватизацию в 2004 г. Стоимость госпакета оценивается в $15 млн. На этот же пакет акций претендуют также Русский генеральный банк и группа «Промышленные инвесторы» Скупка Дерипаской акций у менеджеров порта не повлияла на их решение участвовать в приватизации порта.

Подконтрольный «Базелу» «Континеталь-менеджмент» решил стать стратегическим инвестором, вложить $3 млн. в «дохлый» Игарский морской порт (Ледовитый океан, 71 % принадлежит Администрации Красноярского края), у которого только долгов по заработной плате 20 млн. рублей, и экспортировать из него пиловочник с Ярцевского ЛПХ. По мнению экспертов, странная покупка: вокруг ни леса, ни рынков сбыта, навигация четыре-пять месяцев по Северному морскому пути. Разве что Дерипаска собирается скупить еще и атомный ледокольный флот России? Или губернатор очень попросил? Вряд ли эта покупка сделана просто так, Дерипаска еще ни разу не был замечен в бестолковом швырянии деньгами.

Группа «Альянс» владеет 20 % акций ОАО «Находкинский нефтеналивной порт».

«Ерунаковская угольная компания» (Кузбасс) владеет контрольным пакетом угольного терминала порта Высоцк (Выборгский район, Ленинградская обл.)

Группа «Русинкор», владеющая рядом угольных разрезов в Кемерово, в марте консолидировала 66 % голосующих акций Мурманского морского порта. До покупки 12 % госпакета у РФФИ (18 % голосующих) у государства было 50,7 % голосующих акций порта. «Русинкор» с 2001 г. скупил 34,7 % акций (46 % голосов) и их номинальными держателями выступали МДМ-банк и ING Bank. 12-процентный пакет обошелся компании в 151,5 млн. рублей.

Холдинг «ЕвроХим» в июне взял в управление 30 % акций Мурманской стивидорской компании «Агросфера» (контролируется «Русинкором»). «ЕвроХим» после завершения сделки переведет в Мурманск свои грузопотоки, которые раньше шли через порты Балтии. Рассчитанная экономия на перевалке и железнодорожном транзите по $2–3 с тонны в год составит более $1 млн.

ЛУКОЙЛ 16 июня открыл нефтеналивной терминал в порту Высоцк. Строительство терминала обошлось компании в $150 млн, проектная мощность 10,7 млн. тонн нефти в год. Экономия, по сравнению с перевалкой в портах стран Балтии, $5–7 за тонну.

Основным портом Высоцк (кроме угольного и нефтяного терминалов) владеют ЗАО «Батгранс Норд Вест» (66 %) и ЗАО «Викинг сипорт» (44 %).

ОАО «Морской корт Санкт-Петербург» контролирует лихтенштейнский офшор Nasdor Anstalt (51,06 %), остальные владельцы — КУГИ г. Санкт-Петербурга (28,79 %) и Минимущество РФ (20,21 %). Стоимость государственных пакетов акций по независимой экспертизе оценивается в $2 млрд. Nasdor Anstalt начала скупать акции порта после того, как в сентябре 2001 г: приобрела 49,41 % акций у First Quantum (которая их аккумулировала с 1997 г.). После этой сделки на свободном рынке цена одной акция ОАО «МПСПб» взлетела до $300–400. К середине 2002 п Nasdor Anstalt собрала 50,01 %, выиграв ралли за контроль над портом у ГУГИ Санкт-Петербурга. Владельцами Nasdor Anstalt являются: депутат ГД от КПРФ Виталий Южанин и Андрей Кобзарь.

В апреле 54,03 % голосующих акций ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» был приобретен неизвестными, по мнению прессы, металлургами. Государственный пакет акций ВМРП составляет 27,73 % (планируется в 2005 г. на аукцион) и 16,4 % контролируется менеджментом порта через «дочку» порта ООО «Трубокс». Новые владельцы намерены консолидировать контрольный пакет акций порта. Инфраструктурно обслуживал сделку Дальневосточный банк, который пока и выступает в качестве номинального держателя. Сумма сделки не разглашается.

Гордость российского флота — морская база Кронштадт в августе 2002 г. превратилась в контейнерный терминал «Моби Дик». Владельцы: ООО «Моби Дик» (Россия) и Containerships Ltd. (Финляндия). В ближайшие четыре года финны готовы инвестировать в развитие проекта от $80 до $100 млн, увеличить мощность терминала в 10 раз и вывести его на объем перевалки в 500 тыс. TEU.


P.S. Годовой оборот стивидорских и других портовых услуг в России оценивается в $8 млрд, темпы роста — 30 % в год. Ожидается, что с принятием Федерального закона «О морских портах России», который снимет излишние бюрократические рогатки, в стране начнется самый настоящий строительный бум портовых мощностей. По крайней мере, в АО «РЖД» к этому уже приготовились, сверстав в свои строительные планы расширение подъездных путей к существующим портам и подводя новые ветки к строящимся. То, что мы сейчас имеем, «морскими воротами страны» даже назвать-то неприлично, так… калитки, которые уже сейчас не могут переваливать без заторов существующий вал грузов: ежедневно в стране на подъездных припортовых путях простаивает до 50 железнодорожных составов. И это чьи-то неоправданные денежные потери Для того чтобы действительно иметь конкурентоспособные транспортные коридоры мирового значения «Север-Юг» или «Европа-Дальний Восток» необходимо иметь портовые мощности, не только превосходящие пропускную способность железных дорог, но морские порты специализированные, хорошо управляемые, высокотехнологичные, логистически оправданные. И ответить на этот вызов мы должны были еще 10 лет назад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры в «Русский М&А»"

Книги похожие на "Игры в «Русский М&А»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Борисов

Юрий Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»"

Отзывы читателей о книге "Игры в «Русский М&А»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.