» » » » Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»


Авторские права

Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Издательство СПЕЦ-АДРЕС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»
Рейтинг:
Название:
Игры в «Русский М&А»
Издательство:
Издательство СПЕЦ-АДРЕС
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-902415-04-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры в «Русский М&А»"

Описание и краткое содержание "Игры в «Русский М&А»" читать бесплатно онлайн.



Борисов Ю. Д. Игры в «Русский М&А»: Сборник философских и экономических эссе (художник Н. Павленко; предисловие К. Якимец; биографический очерк К. Гуленков) — М.: СПЕЦ-АДРЕС, 2005. - 560 с.

Сборник философских и экономических эссе известного публициста Юрия Борисова анализирует приватизацию и последующий) за ней передел промышленной собственности в России и 1995–2004 гг. Центральное место — металлургические войны: алюминиевая, медная, стальная. В книге также раскрываются современные проблемы общества, собственности, права, public relations. Для экономистов, философов, политологов, специалистов по связям с общественностью, студентов и широкой публики, интересующейся этими вопросами.






Один лишь пример, как репутация впрямую влияет на бизнес. Скандал, связанный с многолетними махинациями финансами в компании Enron, не мог не задеть и репутацию ее постоянного аудитора — Anderson. Отсутствие антикризисного плана и, как следствие, отсутствие четкой кризисной коммуникативной программы действий привели к упадку компанию с 90-летней историей. Несвоевременное предоставление информации, отрицание факта уничтожения финансовых документов клиента и, через несколько дней, — признание, настойчивые попытки отрицать свою вину, когда ФБР не только уже собрало все улики, но часть из них обнародовало, нанесли такой удар по репутации Anderson, что от него стали уходить клиенты. Репутация для аудитора, более чем в каком-либо другом бизнесе, оказалась основным активом компании.

Профессор менеджмента Нью-Йоркского университета Чарлз Форбун в книге «Репутация» заметил: «Репутация — это гораздо больше, чем просто абстрактная концепция. Это корпоративный актив, который является магнитом, притягивающим к себе потребителей, служащих и инвесторов». Серьезная, затратная поначалу деятельность в области репутации по большому счету имеет смысл только тогда, когда она ведет к повышению капитализации компании, повышению биржевой стоимости акций, снижению издержек и нематериальной мотивации персонала. Неслучайно первыми озаботились репутацией нефтяники, так как значительная часть их акций размещена на бирже.

Но бывает и так, что нужна в данный момент именно плохая репутация, как у Чубайса. У него очень плохая репутация внутри страны, но за кордоном он — «лучший министр финансов», великий реформатор, непонятый у себя на родине. Но именно такой менеджер и нужен для реформы РАО «ЕЭС», если цель реформы, как было заявлено, продать часть компании западному инвестору.

Для проведения успешного враждебного поглощения, как показала российская практика, крайне желательна репутация отмороженного агрессора, что часто действует на менеджмент компании-цели, как взгляд удава на кролика, и владельцы компании-цели рады получить хоть какие-то отступные.

Так что репутация — тоже вещь по отношению к бизнесу служебная. Все зависит от цели бизнеса. Обломавшись на «Илим-Палп», компания «Базовый элемент» полностью поменяла свою имиджевую и репутационную стратегию. Теперь само ООО «Базовый элемент» позиционируется как инвестиционная компания, и для придания ей более благородного облика из нее вывели все «сомнительные», с точки зрения владельцев, службы: пиар, бизнес-службы по враждебным поглощениям и т. д. — в отдельные структуры, формально независимые от «Базела». Налицо полная перестройка бизнеса с учетом ошибок проигрыша «лесной войны». Закладывается программа долгосрочного управления репутацией, которую вряд ли будут делать пиарщики, набившие руку на том, чтобы только «мочить» конкурента. Ведь инвестор, прикидывая, куда бы вложить капитал, как правило, оперирует открытой информацией. Прежде всего, специализированными изданиями, но не гнушается мониторить и обыкновенные СМИ. В первую очередь его интересует дивидендная политика фирмы, открытость и прозрачность финансов, полная публичная информация о владельцах и менеджерах и… репутация компании на рынке и в обществе.

Компании, заинтересованные в западном инвесторе, первыми осознали выгоды хорошей репутации и открытости. Ведь без этого не продашь бизнес за реальные деньги. Но бывают и курьезы, основанные на половинчатом решении. Например, Газпром уже несколько лет ведет отчетность по западным стандартам и является финансово прозрачной компанией, а вот его «дочки» по-прежнему для инвестора закрыты.

Но как бы там ни было — лед тронулся. Заинтересованные в инвестициях компании осознали, что хорошая репутация — эго сильный и действенный инструмент конкурентной борьбы.

В заключение приведу мнение человека, который две тысячи лет назад создал сам себе репутацию и, будучи homo novis из провинции, стал сенатором и консулом Рима, вторым в истории города, который удостоился титула «Отец Отечества», соперником Цезаря за власть и влияние. Марк Тулий Цицерон сказал как-то молодому Октавию, будущему императору Августу: «Легче всего казаться такими, каковы мы в действительности, хотя важнее всего, чтобы мы были такими, какими хотим считаться».


Москва, 2004 г.

Возможные сценарии перехвата контроля над ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»[7]

Весенний ажиотаж вокруг акций «Сургутнефтегаза» всколыхнул в средствах массовой информации активное обсуждение возможного «захвата» этого акционерного общества. Оставив в стороне споры о том, чем было вызвано апрельское «ралли» акций этой компании — спекулятивной игрой или действиями вероятных захватчиков, попытаемся разобраться, что же собой представляет ОАО «Сургутнефтегаз» и какие возможны сценарии «захвата» этой нефтяной компании.


ДОСТОЙНАЯ ЦЕЛЬ

«Сургутнефтегаз» — одна из крупнейших российских нефтяных компаний — является весьма лакомым кусочком российского нефтяного пирога. Доля «Сургутнефтегаза» в общероссийской добыче нефти составляет 13 %, а запасы — 2,5 млрд тонн нефти. Помимо этого, ежегодно «Сургутнефтегаз» добывает порядка 10 млрд куб. м газа, что составляет около трети газового производства всех российских нефтяных компаний. Ресурсная база этой НК, располагающаяся на территориях Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, включает 47 лицензионных участков и шесть нефтегазодобывающих управлений.

Финансовые результаты компании за 2002 г. по РСБУ говорят о завидном финансовом положении. Выручка нефтяной компании увеличилась на 14 % по сравнению с пересмотренным показателем выручки за 2001 г. Но вместе с тем себестоимость по сравнению с 2001 г. выросла на 57,5 %. Таким образом, компания нарастила свободные денежные средства до $5,2 млрд. По данным агентства АК&М, «Сургутнефтегаз» входит в пятерку предприятий, имеющих наибольший вес в экономике России. Таким образом, интерес потенциального «агрессора» к этой компании весьма оправдан.

Поглощение «Сургутнефтегаза» — очень непростая задача, но ее решение принесло бы в случае успеха крупные дивиденды: добыча в 2002 г достигла 49,2 млн. тонн, прибыль оказалась равной $1,16 млрд. «Сургутнефтегаз» можно рассматривать как реальный объект для поглощения такими компаниями, как ЮКОС, группа «Альфа», Millhouse и другими.

Хотя и трудно себе представить, что у генерального директора «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова хватило ума заработать более $5 млрд (объем свободной наличности, скопившейся в последние годы на счетах компании), но не хватило его на то, чтобы продумать защиту от поглощения своего детища. Тем не менее, следует признать, что зарабатывать деньги на продаже нефти и заниматься скупкой компаний — это разные виды бизнеса. И если в первом Владимир Богданов преуспел, то секреты второго ему так и не открылись.

Деньги, накопленные на счетах «Сургутнефтегаза» тезаврированы, лежат без движения, хотя возможности для расширения бизнеса в России время от времени появляются очень даже соблазнительные. Следовательно, рассчитать все ходы и методы, с помощью которых такие умелые скупщики ранее приватизированного, как Виктор Вексельберг, способны подобраться к нефтяному активу, гендиректору «Сургута» вряд ли удастся. Между тем, для «ТНК-ВР» поглощение «Сургутнефтегаза» могло бы стать хорошим шансом для достижения примерного паритета с объединенной «ЮкосСибнефтью» и стать по объему добычи нефти на уровне двух миллионов баррелей в сутки.

Хотя «Сургутнефтегаз» и славится полностью унитарной структурой управления, регулярной уплатой налогов и платежей в государственный бюджет, Демонстративным отстранением, как от политики, так и от внутри ТЭКовских разборок, полной закрытостью для любых СМИ, и своего рода непобедимостью, уязвимые места у него все-таки есть. И ими, несомненно, может воспользоваться потенциальный агрессор.

Это: низкая эффективность операций и недружественное, мягко говоря, отношение к миноритарным акционерам, недостаточная прозрачность финансов по операционному доходу, отсутствие внятной стратегии экспансии и инвестиционной политики.

Низкая эффективность компании обусловлена, прежде всего, тем, что менеджмент компании ставит пород собой цель наращивать производство, не обращая внимания па смежные области бизнеса. У президента «Сургутнефтегаза» отсутствует вкус к нестандартным решениям, позволяющим развивать бизнес в новых направлениях. Это тормозит развитие компании и она становится уязвима к переменчивой ценовой конъюнктуре на мировом нефтяном рынке. Этим слабым местом вполне может воспользоваться потенциальный «захватчик».

Кроме того, Владимир Богданов очень жаден, что не возбраняется для частного лица, но вызывает порицание дли менеджера. Экономия на PR- и GR-службах компании, может быть, и приносит какие-то деньги, по сильно ослабляет оборону компании от враждебного захвата. Таким образом, компания-цель не имеет постоянного мониторинга враждебных действий в прессе и на уровне взаимоотношений с органами государственной власти. Это серьезная фора для «агрессора».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры в «Русский М&А»"

Книги похожие на "Игры в «Русский М&А»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Борисов

Юрий Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»"

Отзывы читателей о книге "Игры в «Русский М&А»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.