» » » » Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»


Авторские права

Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Издательство СПЕЦ-АДРЕС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»
Рейтинг:
Название:
Игры в «Русский М&А»
Издательство:
Издательство СПЕЦ-АДРЕС
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-902415-04-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры в «Русский М&А»"

Описание и краткое содержание "Игры в «Русский М&А»" читать бесплатно онлайн.



Борисов Ю. Д. Игры в «Русский М&А»: Сборник философских и экономических эссе (художник Н. Павленко; предисловие К. Якимец; биографический очерк К. Гуленков) — М.: СПЕЦ-АДРЕС, 2005. - 560 с.

Сборник философских и экономических эссе известного публициста Юрия Борисова анализирует приватизацию и последующий) за ней передел промышленной собственности в России и 1995–2004 гг. Центральное место — металлургические войны: алюминиевая, медная, стальная. В книге также раскрываются современные проблемы общества, собственности, права, public relations. Для экономистов, философов, политологов, специалистов по связям с общественностью, студентов и широкой публики, интересующейся этими вопросами.






В запасе у Олега Дерипаски имеется и «кидальный метод» захвата власти на предприятиях, при котором проводится дополнительная эмиссия акций, вследствие чего партнеры несут ощутимые потери. Чтобы стать единоличным хозяином СаАЗа, Дерипаска предложил совету директоров завода увеличить уставной капитал и, как следствие, провести дополнительную эмиссию акций. Появившаяся доля была сразу выкуплена структурами «Сибирского алюминия», и в результате главный конкурент (бывший партнер) Дерипаски корпорация Trans World Group оказалась держателем не 37, а 15 % акций завода.

Такое «размывание» акций компаньона — не редкость в среде российских предпринимателей. Формально законодательство защищает акционеров от подобных действий, и TWG многократно обращалась в суд. Тяжба проходит с переменным успехом, поэтому вопрос о правах «Сибирского алюминия» на СаАЗ остается открытым. Но TWG поделом, она сама в 1995 году отказалась от инвестиционного конкурса за государственный контрольный пакет акций предприятия. Так что, как говорили еще в Древнем Риме, «побежденный плачет».

Но главный козырь Дерипаски — тесное сотрудничество с прокуратурой, спецслужбами и милицией. Ни для кого не секрет, что на каждом предприятии в последние десять лет работать можно было лишь, так или иначе нарушая закон. Дерипаска договаривался с местной властью о невмешательстве, и спускал с цепи «ментов»… И зачастую конкуренты сами все бросали, лишь бы не оказаться на нарах. Был ли при этом Олег Владимирович благодарен силовикам материально — история умалчивает.

Структуры Олега Дерипаски достаточно активно стараются расширить свое влияние на средства массовой информации. В Хакасии ими контролируется подавляющее большинство газет и каналов вещания. Саянская телерадиокомпания, не пожелавшая сотрудничать с алюминиевым магнатом, была в конечном итоге закрыта. В Самаре местная корпорация «Федоров», за которой стоит «Сибирский алюминий», является одной из крупнейших медиаструктур в области. С прошлого года эта корпорация значительно активизировала свою деятельность и в Москве, где приобрела контрольный пакет акций газеты «За рубежом» и, по некоторым данным, занимается организацией и раскруткой новой ежедневной газеты. Дерипаска один из первых в стране начал устраивать по праздникам press-party для влиятельных столичных журналистов в престижных ресторанах, где виски лилось рекой, а всех присутствующих щедро угощали осетриной, икрой и дорогим стриптизом. При этом сам Дерипаска такие мероприятия не посещает.

Как признается российский алюминиевый король, «нас интересуют два момента — реклама продукции и гарантированная возможность высказать свою точку зрения: «Нам нужен некий минимум, который позволил бы проводить антикризисные мероприятия в случае недобросовестной конкуренции. Кто-то, владеющий СМИ, может запросто начать искажать действия группы, негативно преподносить ее участие в том или ином процессе. Ничто, кроме собственности в тех же СМИ, не даст возможности ему ответить» (Самарское обозрение. — 07.06.1999 г.).

ЕГО БИЗНЕС

Бизнес Олега Дерипаски подчинен максимальному извлечению прибыли. Высокую прибыль дает высокая добавленная стоимость. Продукция высоких переделов алюминия сулит большие прибыли, чем торговля сырым металлом, поэтому Дерипаска считает, что замыкаться на простейшем выпуске алюминиевых чушек и банальном выкачивании денег из предприятия (хотя в этом виде спорта в свое время он тоже был не последним) уже нельзя. Приоритет в производственном цикле «Сибирского алюминия» отдан высоким стадиям алюминиевого передела.

Для этого в Саяногорске был построен завод по производству алюминиевой фольги, в Подмосковье — завод по производству алюминиевых банок.

В 1999 году группа «Сибирский алюминий» и японская корпорация Mitsubishi заключили соглашение о сотрудничестве, начав с которого, Дерипаска планирует осваивать японский рынок потребления полуфабрикатов из алюминия.

Велись переговоры и с руководством АвтоВАЗа, но пока они ни к чему не привели. Седые вазовские «генералы» выслушали «молодого выскочку» и все. А потому завод по-прежнему продолжает покупать алюминий у других производителей, хотя и по очень завышенным ценам.

Внимание к внутреннему рынку у Дерипаски цинично утилитарное. Тонну сырого металла можно продать на Лондонской бирже металлов всего за 1,5 тыс. долларов, а вот фольга из нее на российском рынке потянет чуть ли не на все пять.

В феврале сего года группа «Сибирский алюминий» и ряд крупных российских перевозочных компаний подписали протокол о намерениях по созданию национального оператора транзитных и внешнеторговых контейнерных перевозок. Создание такой компании позволило бы, по мнению экспертов, ограничить активность и постепенно вытеснить иностранных контейнерных операторов с российского рынка с одновременным развитием внутренних перевозок. Кроме полной загрузки мощностей «Абаканвагонмаша», Дерипаска лелеет в душе и более амбициозные планы, так сказать, мировых масштабов: он стремится к вытеснению с рынка перевозок морских контейнеровозов. Арифметика здесь простая: корабль из Японии в Германию идет почти три месяца, а по Транссибу этот же контейнер можно прогнать за три недели, со всеми таможнями. Так что новая транспортная война и лежание профсоюзных активистов на рельсах у нас еще впереди.

Весь прошлый год Олег Дерипаска активно выступал за отмену толлинга — льготного налогообложения алюминиевых предприятий. PR-сопровождение этой толлинговой войны было очень мощным, поскольку противники «Сибирского алюминия» быстро сдаваться не собирались. Доходило даже до войны билбордов на правительственных трассах Москвы. Этот парадоксальный, казалось бы, ход (в 1994–1996 годах СаАЗовские СМИ активно отстаивали «спасительную роль» толлинга) имел своей целью нанесение «термоядерного» удара по конкурентам «Сибирского алюминия», в первую очередь, по Льву Черному, Анатолию Быкову и корпорации TWG.

Суть толлинговых операций заключается в том, что переработчики не участвуют в прибыли от продажи металла, они получают только плату за выпуск продукции. Толлинг бывает внутренний, когда металл плавят из российского сырья, которое якобы импортируется зарубежной, чаще всего офшорной, компанией, а затем опять ввозится в Россию, и внешний, когда сырье действительно ввозят из-за рубежа. При этом давальческое сырье для алюминиевой промышленности, с легкой руки Сосковца, не облагалось таможенными пошлинами.

Для Дерипаски наиболее выгодна была отмена толлинга внутреннего, так как он относился к тем бизнесменам, объем внутренних толлинговых операций которых был, по сравнению с его конкурентами, сравнительно мал. Поддержка премьера Путина здесь была обеспечена «патриотическим» настроем PR-акций в прессе и тонкой работой с государственными органами. Достаточно только отметить, что инициативы Дерипаски совпали с наступлением на толлинг министра по налогам и сборам А. Починка. У того в отмене толлинга был свой интерес — наполнение бюджета. В толлинговой войне Дерипаска сознательно пошел на уменьшение своих доходов, но своих конкурентов просто задавил. Этим и объясняется то, что Лев Черной и TWG в начале года продали свои алюминиевые активы сравнительно дешево. Единственное, что не удалось Дерипаске в результате победы в алюминиевой войне, так это насладиться добычей. Красноярский и Братский алюминиевые заводы достались не ему.

Доказывая вред толлинговой системы, глава «Сибирского алюминия» утверждал, что именно дешевый металл, произведенный на российских заводах по толлингу и вывезенный за рубеж, может послужить причиной введения антидемпинговых санкций против всех российских производителей. «В условиях стагнации производители все чаще используют в конкурентной борьбе такие приемы, как инициирование антидемпинговых расследований, грозящих введением запретительных импортных пошлин» (Эксперт. — 1999. — № 4.). Помимо этого существуют, конечно, и другие причины такого отношения алюминиевого магната к толлингу. Дело в том, что мировые цены на алюминий неуклонно растут, и связано это в немалой степени с дефицитом сырья во всем мире. На этом фоне дешевизна российского алюминия, обусловленная толлингом, перестает быть решающим фактором в борьбе за потребителя.

Кроме того, Дерипаска обвинял противников отмены толлинга в нежелании легализовать свои доходы на территории России. «Сибирский алюминий», — говорит он, — сделал шаг в этом направлении. Компания становится максимально прозрачной. Легализуя все схемы реализации продукции, мы, конечно, увеличиваем базу налогообложения. И все-таки, в расчете на будущее, идем на это» (Ведомости. — 28.09.1999.). По словам Александра Булыгина, генерального директора объединенной компании «Сибирский алюминий», в России, «в акционерах, в поставщиках и потребителях любого завода — ни одной компании с мировым именем, все сплошь офшорные фирмы. Наша позиция по толлингу была связана с тем, что для привлечения инвестиций всем необходимо цивилизовать балансы: «Если вы не можете показать реальный баланс, западный банк не может привлекать средства в ваш капитал. Поэтому мы идем по пути создания реального холдинга, куда и торговая компания будет входить. И здесь будут платить налоги» (Новая газета. — 2000. — № 7.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры в «Русский М&А»"

Книги похожие на "Игры в «Русский М&А»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Борисов

Юрий Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»"

Отзывы читателей о книге "Игры в «Русский М&А»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.