» » » » Сергей Иванов - Бхагавада-пурана


Авторские права

Сергей Иванов - Бхагавада-пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иванов - Бхагавада-пурана
Рейтинг:
Название:
Бхагавада-пурана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бхагавада-пурана"

Описание и краткое содержание "Бхагавада-пурана" читать бесплатно онлайн.



«Бха́гавата-пура́на» (санскр.भागवतपुराण,Bhāgavata-PurāṇaIAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» (Śrīmad BhāgavatamIAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран.

Содержит описание различныхаватар, в разные эпохи низошедших в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания иосвобождения. Вот уже более 1000 лет «Бхагавата-пурана» является основным священным текстом различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты. Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Веди она представляет собой комментарий ведийского мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».

«Бхагавата-пурана» состоит из 18 000 стихов, разделённых на 332 главы в составе 12 песен (сканд). В первой песни перечисляются основные аватары Вишну, а в последующих содержится подробное их описание. В 10-й и 11-й песни детально излагается история явления Кришны, его деяния во Вриндаване и наставления своим преданным (такие как «Уддхава-гита»). В последней, 12-й песни, предсказываются события настоящей исторической эпохи Кали-юги и грядущие катаклизмы на Земле.

Предлагаем вам пересказ сути Бхагавад Пураны






17. В каждой манвантаре Господь появляется как Ману.

18. Дханвантари. В этом воплощении Господь излечивал болезни. Он учил людей Ведической медицине.

19. Парашурама. В этом воплощении Господь наказал демонических кшатриев, которые пренебрегали брахманами и Писаниями.

20. Рама. Господь вместе со Своими экспансиями появился в роду Икшваку. Он победил десятиглавого демона Равану.

21. Баларама и Кришна. Господь появился в Своём первоначальном образе как Кришна.

22. Вьяса. Господь, как сын Сатьявати разделил Веды, чтобы люди в Кали-югу могли прийти к познанию Себя.

23. Будда. Когда демоны, сведущие в Ведических жертвоприношениях, будут уничтожать жителей планет, летая на невидимых кораблях, сделанных зодчим Майей, Господь введёт их в заблуждение, представ перед ними в облике Будды и проповедуя принципы, близкие к религиозным.

24. Кальки. В конце Кали-юги, когда даже так называемые святые и лучшие представители трёх высших каст забудут о Боге и отвергнут Его Заповеди, и когда бразды правления государством перейдут в руки шудр или ещё более низких существ, когда не будут проводить жертвоприношения даже на словах, явится Господь, чтобы наказать неправедных.

Брахма сказал Нараде: «Существа могут познать науку о Боге и освободиться от уз Майи, предавшись преданным Господа. То, что осознаётся как Брахман, является блаженством. Это — высшее проявление Господа. Он — Первопричина причин и следствий, Он — Всепроникающее Сознание. Он — вне материального существования. Достигший трансцендентного состояния не нуждается в контроле ума, рассуждениях медитации. Господь — Владыка всего, и результаты действий даруются Им.

Каждое существо — нерожденное и вечное, и поэтому после уничтожения тела существа продолжают существовать. Сын, я кратко рассказал тебе о Господе, Творце миров. Кроме Господа нет другой причины для проявленного и непроявленного существования. Объясняй науку о Боге тем способом, который будет подходящим для развития преданного служения Господу, Высшей Душе существ и Источнику Энергий».

Вопросы царя Парикшита

Парикшит сказал Шуке: «Как Нарада объяснил трансцендентные качества Господа, не имеющего материальных качеств? Продолжай рассказывать Бхагавад Пурану. У того, кто слушает эту Пурану, Кришна проявляется в сердце. Звуковое воплощение Кришны входит в сердце осознающего Себя преданного и восседает на лотосе его любовного отношения, и так очищает от похоти, гнева и жадности. Случайно ли, или по какой-то причине приобретает тело душа? Каково отличие тела Господа от тела воплощённого существа? Опиши, как планеты Вселенной располагаются в различных частях тела Вират-пуруши. Расскажи о времени между творением и уничтожением Вселенной, природе времени, длительности жизни существ на планетах Вселенной. Как приобретается карма? Как происходит сотворение планет, неба, Вселенной, звёзд, гор, рек и островов?

Расскажи о внутреннем и внешнем космосе, о действиях великих душ, о социальных сословиях и стадиях духовной жизни, о периодах существования Вселенной, о деяниях воплощений Господа. Какова — сила мистиков, и каково — их осознание? Как мистики разрывают связь с астральным телом? Какова — основа Вед? Как рождаются существа? Как они сохраняются и уничтожаются? Как растворённые в теле Господа существа воссоздаются, и как в мире появляются неверующие? Расскажи о бытии душ в освобождённом состоянии».

Шука сказал:

Если на душу с чистым Сознанием не влияет Майя Всевышнего, то нельзя связать чистую душу с телом. Когда эта связь возникает, то — это подобно сну.

Под влиянием иллюзии существо воплощается в формах, создаваемых Энергией Господа. Наслаждаясь гунами, существо мыслит в понятиях «я» и «моё».

Как только существо осознаёт своё первоначальное положение и начинает наслаждаться трансцендентным, оно проявляется как чистая душа.

Господь, удовлетворённый подвижничеством Брахмы, предстал перед ним в трансцендентном теле. Брахма, демиург Вселенной, не мог найти источник своего лотосного обиталища, и, думая о сотворении, не знал, как его начать. Во время размышления об этом, он услышал дважды два звука, соединённых вместе. Один из звуков был шестнадцатым, а другой двадцать первым в алфавите «спарша», и оба соединились, чтобы стать богатством тех, кто ведёт отречённый образ жизни.

Когда Брахма услышал звук, он попытался найти говорившего, но не найдя, сел в лотосе и устремил внимание на выполнение аскезы, как ему было указано. И он совершал подвижничество в течение тысячи лет по исчислению богов. Он обуздал ум и чувства, и аскеза, которую он выполнял, была уроком для существ.

Господь, удовлетворённый подвижничеством Брахмы, проявил Свою обитель Вайкунтху. Эта обитель украшена существами, осознавшими своё «Я». На обитель Господа не действуют гуны Природы, не влияет Время и иллюзорная Энергия. Жители Вайкунтх имеют небесно голубой цвет тела. Их глаза — подобны лотосам, их одежда — жёлтая, и они — привлекательны. Они — молоды, и у всех — четыре руки. Они украшены жемчужными ожерельями с прекрасными медальонами и излучают свет. Некоторые сияют, как кораллы и бриллианты. На них цветочные гирлянды, а у некоторых — серьги. Вайкунтха окружена виманами. Эти летательные корабли принадлежат великим душам. Женщины там — так же прекрасны, из-за божественного цвета тела, и они, соединённые вместе, — похожи на небеса, украшенные облаками и молниями. Богиня Счастья занимается там любовным служением Господу и воспевает славу Господа. Брахма увидел на Вайкунтхах Господа. Его взгляд излучал счастье. Он улыбался. Он был одет в жёлтые одежды, у Него были серьги и шлем на голове. Четырёхрукий Господь сидел на троне и был окружён Энергиями.

Брахма, увидев Всевышнего, возликовал и возрадовался. Его глаза наполнились слезами Любви. Он пал ниц перед Господом. А Господь дотронулся до него рукой и, улыбаясь, сказал: «Брахма, Я доволен твоей аскезой, совершённой ради сотворения. Я желаю тебе блага. Проси у Меня всё, что захочешь. Высшее благословение состоит в том, чтобы созерцать Меня. Ты узрел Мою обитель благодаря своим попыткам в совершении подвижничества по Моему приказу. Брахма, это Я повелел тебе совершать подвижничество, когда ты забыл о своих обязанностях. Такое подвижничество — Моё сердце и душа, и поэтому подвижничество — не отлично от Меня.

Я творю этот космос подвижничеством, Я сохраняю и уничтожаю его подвижничеством. Поэтому в подвижничестве заключена сила».

Брахма сказал: «Господь, Ты пребываешь в сердце каждого, как правитель. Поэтому Ты осознаёшь усилия и действия с помощью Своего Разума. Скажи, как Ты, несмотря на Своё трансцендентное состояние, воплощаешься в мире?

Как Ты Своим «Я» проявляешь Энергии для уничтожения, поддержания и созидания с помощью соединений и изменений? Ты действуешь подобно пауку, покрывающему себя своими энергиями, и Твоя решительность — непреходяща».

Господь сказал: «Осознай в своём сердце Моё трансцендентное бытиё, качества и действия.

Брахма, Я существовал перед сотворением, когда ничего не было, кроме Меня. Не было Природы, причины этого творения. То, что ты видишь — Я, и то, что останется после уничтожения — Я.

Брахма, всё, что не имеет отношения ко Мне, — нереально, хоть и кажется обладающим ценностью. Знай это — как Мою иллюзорную Энергию, как отражение, которое появляется в темноте.

Элементы Вселенной вошли в мироздание и не вошли. Я существую внутри сотворённого, и Я — вне.

Познавший Истину стремится к Ней всегда и при всех обстоятельствах, прямо и косвенно.

Господь исчез, а Брахма занялся воссозданием мира. Нарада пожелал узнать у своего отца об Энергиях Вишну, и Брахма рассказал Нараде Бхагавад Пурану.

Нарада передал эту Пурану Вьясе, который медитировал в преданном служении на Истину.

Десять разделов Бхагавад Пураны

Шука сказал: «Пурана делится на десять частей:

1. Сарга — творение шестнадцати элементов Природы — пять грубых элементов — огонь, вода, земля, воздух, пространство; 5 танматр — звук, форма, вкус, запах, осязаемое; 6 индрий — глаза, уши, нос, язык, кожа и ум.

2. Висарга — последующее взаимодействие гун Природы.

3. Стхана — планетарные системы; высшее состояние существ заключается в том, что они должны подчиниться Законам Господа.

4. Постхана — защита, сохранение; милость тем, кто находится в правильном состоянии.

5. Манвантара — обязанности и описание правителей Манвантар; Ману и их законы предназначены, чтобы дать руководства к жизни.

6. Ути — действия, которые привязывают к миру; желание действий ради плодов.

7. Иша-катха — наука о Боге, описывающая воплощения Господа, их деяния и действия святых, преданных Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бхагавада-пурана"

Книги похожие на "Бхагавада-пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иванов

Сергей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана"

Отзывы читателей о книге "Бхагавада-пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.