Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Мы обращаемся к Господу с большим смирением, с умонастроением благоговения и почтения. Так начинается преданное служение. Нужно увидеть, насколько велик Кришна, насколько малы мы и как нам нужно Ему служить. Именно по этой причине собравшиеся демоны не возразили против Господа, они видели Его великую силу, они видели, что Он запросто их убить, также как Он убил Хираньякашипу. Так же и материальном мире. Мы видим, что когда проявляется сила природы, то люди зачастую, очень пугаются и начинают молиться Богу. Это отвечает на вопрос о том, почему демоны не возразили против того, что Господь занял трон Хираньякашипу.
Но в комментарии Шрила Прабхупада задает другой вопрос. Почему Господь сел на трон своего врага Хираньякашипу? Такой трон в обычной ситуации сочли бы оскверненным. Находясь на нем, Хираньякашипу терроризировал и мучил всю вселенную. Тело этого демона было греховным и оскверненным, и оно прикасалось к этому трону. Но Господь сел на этот трон без малейшего колебания. Не следует ожидать, что Господь может сесть в нечистое место. Например, мы не хотим пригласить Господа в грязное, оскверненное сердце. Поэтому мы ежедневно очищаем свое сердце, повторяя святые имена. А затем говорим: «Хорошо, Кришна. Здесь чисто. Пожалуйста, приходи».
Хануман является великим преданным Господа, если он откроет перед вами сердце, что вы увидите? Мистера Вожделение, Мистера Гнева, Мистера Жадность? Нет. Вы увидите Ситу и Раму. Если нам хочется, чтобы Господь поселился в нашем сердце, то оно должно быть подобно сердцу Ханумана. У Ханумана не было материальных желаний. Он является совершенным примером.
на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камай
мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
(«Шикшаштакам», 4)
О Всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужно ни прекрасных женщин, ни последователей. Я хочу только одного — беспричинного преданного служения Tебе, жизнь за жизнью.
Откуда мы знаем, что Хануман хотел именно этого? Когда битва была закончена, Равана убит и толпы демонов, ведьм и ракшасов валялись мертвыми на земле, Господь Рама чувствовал себя обязанным Хануману за его героизм на поле битвы. Господь лично подошел к Хануману и спросил, как он может отблагодарить его за служение. Представьте, Господь находится перед Хануманом, он мог просить Его обо всём, что только можно себе представить. Если бы Хануман попросил у Него три мира, Господь запросто выполнил бы его просьбу. Если Господь позволил Хираньякашипу править тремя мирами, то Он может даровать это и своему преданному. Он мог просить о мукти — освобождении. Но что сказал Хануман, что он попросил? Он великий преданный Господа и очень смиренный, поэтому он попросил обнять его. И Господь обнял Ханумана. Можно увидеть такие изображения, когда Господь обнимает Ханумана и они смотрят друг другу в глаза. Такова милость Господа. Если вы хотите, чтобы и вас Господь обнял, то ваше сердце должно быть подобно сердцу Ханумана. В сердце Ханумана не вожделение, гнев и жадность, там лишь любовь к Сите и Раме.
Прежде чем вы пригласите Господа в какое-то место, нужно очистить это место, навести порядок. Когда вы въехали в это здание, вы начали с наведения порядка. Когда Прабхупада приехал в гости к одному из «Битлз», Джону Леннону, войдя в дом, он сказал: «Здесь грязно, здесь духи». Прабхупада ходил по дому, постукивал своей тростью по стенам и повторял святые имена. После этого он сказал: «Всё, духов нет!». Иногда преданные говорят, что чувствуют беспокойство от тонких сущностей. Не надо устраивать экстрасенсорные сеансы, просто повторяйте святое имя. Даже олицетворенный страх боится Кришны. В любой неблагоприятной ситуации всё неблагоприятное можно удалить, просто повторяя святые имена Господа. Следует понимать, по этикету недопустимо приглашать Господа в нечистое место. Сначала приведите это место в порядок.
Как же случилось, что Господь сел в самом нечистом месте — на трон Хираньякашипу? Господь Нрисимхадев совершенно не колеблясь уселся на трон. Почему? Шрила Прабхупада отвечает на этот вопрос. По сути дела, Хираньякашипу был падшим преданным Господа. А Кришна настолько добр, Его называют бхакта-ватсала, что Он никогда не забывает ни о малейшем служении, которое выполняют Его преданные. Сегодня утром мы говорили, что слоны и женщины никогда не забывают нанесенных оскорблений. А Господь никогда не забывает даже незначительное служение, предлагаемое Ему преданными. Это касается и неосознанного преданного служения, агьята-сукрити, всё равно Господь замечает это. Прабхупада напоминает, что Хираньякша и Хираньякашипу раньше были великими преданными Господа, Джаем и Виджаем. Из-за оскорбления четырех Кумаров они были прокляты на рождение в материальном мире. Но они проявили истинный дух преданных Господа. У них было два выбора: родиться семь раз преданными или три раза демонами. Иногда преданные удивляются их выбору. Они считали, что родившись три раза демонами, они гораздо быстрее могли вернуться обратно на Вайкунтху, не причиняя Господу беспокойств. Они могли принять другое решение — родиться в материальном мире в качестве преданных. Но они не хотели причинять неудобств Господу, который вынужден был во время их отсутствия искать им замену, а это нелегко в духовном мире. Поэтому следует понимать, что они родились в качестве демонов не потому, что у них были материальные желания, или они хотели попробовать пожить в материальном мире, и уж не потому, что они хотели стать демонами. Они решили родиться демонами, потому что были ответственными и не хотели причинять неудобств Господу. Урок, который нам надо усвоить на примере ситуации с Джаем и Виджаем, заключается в том, что ради служения Господу, независимо удобно это нам или неудобно, мы должны принять любые аскезы и неудобства. Таков смысл любви. Вы принимаете на себя какие-то неудобства ради того, кого вы любите.
Когда Шрила Прабхупада приехал в наш храм в Париже в 1974 году, он был очень признателен всем преданным за то служение, которое они выполняли. Он видел, как старательно преданные трудились, подготавливая храм, шили новые одежды для божеств Шри Шри Радха-Париж-Ишвара. И когда он сел на вьясасану, первое, что он сказал: «Я хочу поблагодарить за то, что вы приняли столько неудобств ради меня». Шрила Бхактивинода Тхакур говорит об этом в «Шаранагати»: «О, мой Господь, проблемы, с которыми я сталкиваюсь в ходе преданного служения, являются для меня величайшим наслаждением».
Поэтому нам недопустимо колебаться. Нам нужно желать горячо принять любое служение для гуру и Кришны. Поэтому Господь, глядя на Хираньякашипу, сказал: «Ничего страшного, он совершил маленькую ошибку. Но он исправится и вернется». И даже если мы согласимся с тем, что Джай и Виджай были падшими, потому что они совершили ошибку, всё же Кришна не относился к этому слишком серьезно. Иногда преданные, находясь на начальном этапе преданного служения, совершают ошибки, могут пасть. Но Кришна настолько милостив, что заявляет, что такой преданный никогда не погибнет. «О сын Кунти, смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет». Это означает, что Господь никогда не забудет заслуги преданного. Он снова начнет служение, либо в этой жизни, либо в следующей. Нам нужно остерегаться падения. Однажды Прабхупаду спросили как он определяет решимость. Прабхупада дал очень интересное определение решительности. Прабхупада сказал, что решительность заключается в следующем. Человек может думать, что многие другие пали, но только не я. Я буду строго следовать наставлениям своего гуру-махараджа. Нам следует опасаться падения, потому что мы находимся на начальном этапе преданного служения. А как раз на нем и случается большинство падений. Но в Бхагаватам упоминается, что падение возможно и на очень высоком уровне, как это случилось с махараджем Бхаратой, который был на уровне бхава-бхакти. Но для ребенка, начинающего ходить падения естественны.
Так что же подразумевается под незрелым уровнем служения Кришне? Незрелое служение означает — самое начало. Не следует думать, что это унизительный термин. Кришна говорит в Бхагавад Гите, что есть четыре типа преданных, которые обращаются к Нему: любопытные, стремящиеся к богатству, стремящиеся к облегчению страданий и стремящиеся к знаниям. Это на незрелом уровне. Другими словами, они приходят, чтобы просить Господа о чём-то. Так делают неофиты. Мы приходим к Кришне и чего-то желаем от Него.
А что же тогда можно назвать зрелым уровнем? Что я могу предложить Кришне? Не о том, что Кришна может предложить мне, а о том, какое служение я могу выполнить для Господа и Его представителей. И когда мы начинаем думать таким образом, когда мы перестаем думать о себе и своих проблемах, когда мы думаем о служении Господу, утверждаемся в Его миссии, тогда мы прогрессируем. Такой уровень встречается редко.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.