Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
И один важный аспект в убийстве демонов, когда Кришна их уничтожает, они получают особую милость — они получают освобождение. Отправляются не только на Вайкунтху, но в некоторых случаях даже на Голоку Вриндавана. Как например, Путана, которая пришла, чтобы убить Кришну. И она была страшной ведьмой, которая пила детскую кровь, убивала невинных детей. И когда она попыталась убить Кришну, он посчитал ее своей кормилицей и, убив ее, отправил на Голоку Вриндавана, чтобы она была Его кормилицей. Это совершенно удивительно.
Шукадева Госвами, осознавший себя монист находился в чреве своей матери на протяжении 16лет. Монист — это тот, кто смотрит на всё одинаково. Поэтому он думал, зачем вообще рождаться? Я — это ты, ты — это я, мы все едины и так далее. Все в порядке.
И когда ему все-таки пришлось родиться, он обнаружил себя в доме домохозяев. Он не хотел с этим связываться и поэтому он обнаженный убежал в джунгли.
Можно себе представить состояние Шрилы Вьясадевы, который 16 лет ждал, когда его ребенок родится. А он родился и сбежал в первый же день. И он знал, что он может привлечь его сознанием Кришны, потому что Кришна является Всепривлекающим.
Невозможно было привлечь его ни чем материальным — золотом, жемчугом, женщинами, поскольку он был трансценденталистом, он на это плевать хотел.
И для того, чтобы привлечь Шукадеву Госвами Шрила Вьясадева попросил своих учеников читать стихи из Бхагаватам. И Шукадева Госвами привлекся стихом, в
котором говориться на сколько милостив и сострадателен Кришна. Что он дал положение матери злой ведьме, которая пришла, чтобы отравить его молоком смешанным с ядом. И в награду Он дал ей положение собственной кормилицы.
Поэтому все, что делает Кришна нас привлекает, потому что мы любим Кришну, мы любим все, что с ним связано. Таково его настроение. Например, у вас тоже определенное настроение, которое меняется каждый день. Иногда хорошее, иногда плохое. Наше настроение изменяется под влиянием трех гунн материальной природы, но настроение Кришны определяется трансцендентным влиянием. И преданные хотят, что бы Господь наслаждался как можно глубже своим настроением. Точно так же как Господь Чайтанья Махапрабху, когда он чувствовал разлуку с Кришной Сварупа Дамодара Госвами и Рамананда Рай читали стихи из писания, которые помогали Господу углубить его настроение Шримати Радхарани в разлуке с Кришной.
И сегодня мы хотим чтобы Господь погрузился в свое настроение уничтожения демонов и защиты преданных, таких как Прахлада Махарадж. И поскольку это нравится Господу, нам это тоже нравится. Нам нравится слушать о том, как Господь Нрисимха вонзает свои когти в грудь Хираньякашипу. Как кровь повсюду льется, как кишки наматываются на шею и мы кричим: Джай Нрисимхадев!»
Послушайте любители Нрисимха-бхавы что об этом говорит Нрисимха стути:
Мой дорогой Господь,
Ты вооружен луком и стрелами
Различными астрами и ракетами
Палицами, булавами и стрекалами для погона слонов
Удавками и трезубцами
Ты кладешь врага на колени и раздираешь его внутренности
Таким образом, очищая его от всего осквернения
Ты вытаскиваешь его кишки и наматываешь их на шею, подобно гирлянде победителя
О, неукротимый Нрисимха!
Сожги, сожги его и дай мне силу!
И преданные понимают, что Господь Нрисимха не просто вырвал кишки из живота Хираньякашипу. Он вырвал вместе с ними весь его гнев, жадность, вожделение, ложное эго. И таким образом он очистил его и освободил от обусловленности. Это самое удивительное в этой лиле.
И так, мы можем понять выражение «всемилостивый Господь».
Преданным очень нравится слушать о деяниях Кришны в любой форме — Господа Нрисимхадева, Чайтаньи, Радха-Кришны. Они постоянно хотят быть погруженными в эти игры. Это называется лила-смаранам. И иногда, чтобы помнить о Господе лучше, они воссоздают его игры. Это называется вираха унмада или безумие разлуки. Это то чувство, которое испытывали гопи в разлуке с Кришной. Для того, чтобы избавиться от этого огня разлуки с Кришной они начали воспроизводить игры Кришны. Одна гопи играла Кришну, другая Путану. А некоторые гопи изображали Кришну, который побеждает демона Калию и так далее и так далее.
Я участвовал в открытии храма в Хайдарабаде, когда Шрила Прабхупада устанавливал большие божества Радхи-Кришны. И в открытии храма участвовали многие влиятельные люди, правитель штата приехал. И среди приглашенных и гостей был глава Аховалам матха. Это был очень пожилой вайшнав с седыми волосами, с большим Шалограммом Нрисимхадева. Он руководил девятью древними храмами, которые находились там.
И после того, как была проведена церемония открытия, Шрила Прабхупада пел Харе-Кришна мантру сидя на вьясасане. И впервые я услышал как Шрила Прабхупада поет молитву Нрисимхадеву. И неожиданно этот глава Аховалам матха, представитель храма Нрисимхадева стал рычать как лев.
Он настолько хорошо изображал рычание льва, что я даже не рискну это воспроизвести. И еще он руками делал такие движения, как будто он разрывал кого-то. И мы смотрели на него с недоверием, потому что Шрила Прабхупада предупреждал нас, что истинные трансценденталисты не проявляют признаков экстаза на людях.
Все мы посмотрели на Прабхупаду. И Прабхупада с улыбкой посмотрел на него. В этом случае он не стал пренебрегать подобным явлением. Я подумал, что это настоящий Нрисимха-бхакта, погруженный в настроение Нрисимхадева. Не то, что он имитирует Нрисимхадева, но размышляя о нем у него проявляются подобные эмоции.
Нрисимхадев так же очень популярен, поскольку мы живем в опасном мире, он защищает нас. Но как правило, мы поклоняемся Нрисимхадеву и получаем Его защиту через молитвы.
И молитвы Нрисимхадеву Шрила Прабхупада считал на столько важными, что он говорил, что их надо воспевать после каждого арати. А во многих храмах у нас проводятся по семь арати в день.
Молитвы Нрисимхадеву воспевал изначально и сам Господь Чайтанья, совершая паломничество по Южной Индии. И после этого естественным образом у преданных проявилось желание поклоняться мурти Нрисимхадева.
Традиционно древние ведические цари устанавливали божество Нрисимхадева на границе своего царства, чтобы Нрисимхадев защищал царство от врагов.
Я помню, как один саньяси во времена Прабхупады Гуру Крипа обнаружил божество Лакшми-Нрисимхадева и пришел к Шриле Прабхупаде для того, чтобы попросить у него разрешение на поклонение. И Прабхупада сказал:
«Нет, не надо!»
Он сказал, что этого не надо делать, поскольку ты саньяси — твоя главная обязанность это проповедь и поклонение божествам будет тебя отвлекать.
Твои отношения с Господом — это проповедь и распространение движения санкиртаны.
Все великие ачарьи, освобожденные души приходя в этот мир посвящали себя проповеди Сознании Кришны. Даже сам Господь Чайтанья придя сюда посвящал себя распространению воспевания Святого Имени.
Безусловно мы не говорим, что не надо поклоняться божествам, но мы должны понять, что самое главное для нас поклонение и воспевание божествам, предназначенное для того чтобы очистить наше сердце, для того чтобы мы воспевали на много более эффективно и внимательно. Я это говорю как пуджари. Я сам поклоняюсь божествам много лет.
Однажды я пригласил Ранганатх Махараджа, чтобы он посмотрел на мой алтарь. Я сказал: «Вот,
Махарадж, это мои Божества. Лакшми-Нараяна и Нарасимхадев. А это мой Шалаграмм-шила. Мне подарил Чатуратма прабху, а до него ему поклонялись около полутора тысяч лет в храме Южной Индии. И я показал ему все свои Божества и спросил: «Махарадж, а какому Божеству Вы поклоняетесь? Где Ваш алтарь?»
И Махарадж вытащил свои четки и сказал: «Я поклоняюсь только этим Божествам, поскольку в век Кали самое главное Божество, самое главное воплощение Кришны — это Святое Имя».
Мы конечно не говорим о том, что не надо поклоняться Божествам. Но нельзя поклоняться Божествам вместо качественного воспевания. Мы можем поклоняться Божествам только если это поклонение помогает нам улучшать качество нашего воспевания. Не менее 16 кругов в день — это то, как Шрила Прабхупада определял как самое важное наставление духовного учителя.
Для фотографов существует так называемый «золотой час». Кто из вас фотографиями занимается, поднимите, пожалуйста, руки. Золотой час для фотографов, это время после рассвета, когда все очень хорошо освещено, но не залито светом как в полдень. И перед закатом солнца, когда идеальное освещение способствует очень хорошим фотографиям.
Точно так же для преданных существует «золотое время» для джапы — это рассвет, время рассвета, это раннее утро. И поэтому мы не должны жертвовать лучшим временем для джапы ради поклонения Божествам. Если вы можете поклоняться Божествам так, что бы ваша джапа не страдала — это конечно, хорошо. Но нельзя жертвовать своим воспеванием.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.