Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Это ведическая традиция, грихастха, перед тем как сесть вкушать, должен открыть дверь своего дома и крикнуть: «Кто еще голоден? Приходите вкушать прасад». И только после того, как он всех накормит, он может сам вкусить. Таким образом, грихастхи несли ответственность за три других уклада жизни — брахмачари, ванапрастх и санньяси. Ведическая культура была так устроена, что лишь один из классов общества работал, а три других занимались садханой и преданным служением. Брахмачари изучали Веды под руководством духовного учителя, совершали аскезы и покаяния. Ванапрастхи путешествовали по святым местам, чтобы очиститься. Санньяси тоже путешествовали и повсюду проповедовали сознание Кришны. Только грихастхи трудились и поддерживали три других класса общества. Это было их преданным служением для Кришны. Таким образом, у каждого было достаточно времени, чтобы развить сознание Кришны. Итак, грихастхи перед вкушением прасада приглашали всех голодных. Приходили брахмачари со своей посудой, приходили ванапрастхи и санньяси, со своими фартуками для сбора пожертвований. После того, как все были удовлетворены, хозяин отдавал остатки прасада своей супруге и детям. Сам он вкушал в последнюю очередь. Таким образом, он тоже развивал отречение. Он жил в грихастха-ашраме. Ашрам означает — то место, где живет духовный учитель. Муж и жена живут вместе, чтобы служить духовному учителю и Кришне. (неразборчиво 10:17). Он шел и собирал остатки прасада с тарелок всех садху, это был маха-маха-прасадам. Он был самым удачливым. Становясь слугой слуги слуги слуги, человек обретает самую большую удачу.
В современной цивилизации человек думает, что если он взберется на самую верхушку, если у него не будет никакого господина, то он сможет контролировать и эксплуатировать всех, и это будет его удачей. Но в ведической культуре подразумевается, что человек должен стать слугой слуги слуги слуги, тогда он получит всю милость вайшнавов. В Чайтанья-Чаритамрите описывается одна лила: один из преданных раздавал прасадам Шри Чайтанье Махапрабху и другим преданным, то после того как они вкусили, раздававший собрал остатки махапрасада и вкусил сам.
Когда наш гостеприимный хозяин вкусил, мы сели и стали беседовать с ним. Он был просто в восторге, что раздал прасадам такому количеству вайшнавов, и не отдавал себе отчета в том¸ что происходило. Он сказал: «Это так хорошо, что вы пришли в мой дом. Вы благословили мой дом». В ведической традиции все люди стремились, чтобы в их дома приходили садху, поскольку садху уничтожали все греховные реакции, которые могли накопиться в доме. Наш хозяин был вайшнавом и он не думал таким образом. Он говорил: «Вы должны каждый день приходить в мой дом и вкушать прасадам». — «Что все двести человек?» — «Нет проблем, мы сможем всех вас накормить каждый день».
Я напомнил ему о божестве, сказав, что хотел бы взять божество с собой. Он сказал: «Это очень редкое мурти Нрисимхи-Бхагавана». Я сам это прекрасно знаю, поскольку, бывая в Индии, всегда ищу старинные божества. Можно найти много божеств Ганеши, много Шиваджи, Парвати и Дурги, но божество Господа Нрисимхадева встречается редко. Люди более склонны поклоняться полубогам ради мирских благословений. Карма-канды заинтересованы в поклонении полубогам, чтобы достичь Сварга-локи, поэтому они поклоняются божествам Ганеши или Шивы. Грихастх не поощряют поклоняться Господу Нрисимхадеву, поскольку Он может забрать все ваши материальные привязанности. Грихастхам в течение некоторого времени позволяется оставаться немножко привязанными, чтобы они не имитировали санньяси, но постепенно эти привязанности очищаются и не следует думать, что всё происходит немедленно — немедленно забирают жену, мужа и так далее.
В одиннадцатой Песне Шримад Бхагаватам Господь Кришна обращается к махараджу Юдхиштхире и говорит, что «Моя милость к преданным проявляется в том, что Я отбираю у бедных глупцов все их материальные привязанности и у них не остается иного выбора, кроме как предаться Моим лотосным стопам». Поэтому преданный Кришны, если что-то теряет, то он должен думать: «Это милость Кришны. Кришна забирает у меня материальные привязанности, чтобы я мог больше привязаться к Нему». С течением времени вы потеряете всё, что есть в этом мире, поскольку всё в мире обладает временной природой и подвержено разрушению. Испытывая счастье или страдая от несчастья, преданный сохраняет уравновешенное состояние, поскольку он видит, что всем управляет Кришна. Если к преданному приходит большая удача, то преданного это не опьяняет, он не предвкушает наслаждение. Преданный уравновешен, он видит, что всё принадлежит Кришне. Если преданный получает большие деньги, то он думает, что можно сделать для Кришны — построить храм, или что-то еще. Преданный не стремится использовать их для собственного наслаждения. Но если к преданному приходят несчастья, то он не жалеет себя и не сокрушается. Преданный думает: «О Кришна, Ты настолько милостив, я сам никогда не сумел бы избавиться от материальных привязанностей, но Ты уносишь все препятствия». Но, как правило, грихастхи не часто вдохновляются на поклонение Нрисимха-Бхагавану. Полагается, что мужчина принимает санньясу в пятидесятилетнем возрасте, а не в двадцать шесть лет.
Вот этот Нрисимха-шалаграм — это Угра-Нрисимха, у него огромный рот, он очень злой. Этот шалаграм отдал мне один из моих братьев в Боге, грихастха. Он сказал: «Ты знаешь, у меня есть шалаграм, а я только что женился. Может быть, ты его заберешь? Я только начал семейную жизнь». Я согласился, потому что, у санньяси другие цели, они пытаются избавиться от привязанностей, препятствий на пути преданного служения.
Таким образом, Господь Нрисимхадев действует двумя путями — ито нрсимхах парато нрсимхо йато йато йами тато нрисимхах, Господь Нрисимха и здесь и там, Он и в сердце и вовне. Он присутствует повсюду. А чем занимается Господь Нрисимхадев? Он защищает своих преданных, идущих по пути преданного служения. Внешне Он защищает преданных от врагов, а изнутри Он помогает разрушать такие качества, как вожделение, гнев и жадность, которые являются самыми большими препятствиями на пути преданного служения. Я с радостью принял этот шалаграм.
Наш гостеприимный хозяин говорил, что божество очень древнее, стоит немало денег. Я сказал: «Это несомненно так, но видишь ли, это божество отправится в какое-то из мест, где будет защищать преданных, распространяющих движение санкиртаны». Он является пожизненным членом ИСККОН и он понял этот момент, согласившись, что если божество отправится защищать преданных, то он не должен брать за него большие деньги. Он поинтересовался, куда же я отвезу его. Я сказал, что отвезу его в одно из очень опасных мест, наверное, в Россию. Я стал ему рассказывать об истории нашего движения в России, о том, как преданные проповедуют. Я рассказывал ему довольно долго и мог реально видеть, как цена в его уме опускалась всё ниже и ниже. В конце концов он сказал, что отдает божество бесплатно, просто забирайте его и отвезите в то место, где оно будет защищать преданных, которые проповедуют миссию Шрилы Прабхупады. Я поблагодарил его. Божество сейчас находится в моей сумке и завтра оно явится всем. Хозяин божества сказал: «Было бы благоприятно, если бы вы дали за него одну рупию».
Когда я собираю пожертвования среди членов индийской общины в Южной Африке, они дают мне пожертвования такими суммами — 1001, 10 001. Я не знаю, почему так происходит, ломал над этим голову, но потом понял, что это благоприятная традиция, давать круглую сумму и к ней еще один.
С самого начала обстоятельства складывались благоприятно, мы не искали Господа Нрисимхадева, Он пришел сам. Мы ничего не заплатили за божество, оно пришло к нам по милости преданного, вайшнава. Я никогда не хотел оставить это божество для себя, я думал, что поскольку Господь Нрисимхадев привел нас, чтобы мы забрали Его из темного шкафа, то куда же Он захочет отправиться дальше. Я знаю одного преданного, его зовут Кала Самбару, он президент храма в Крайстчерч, Новая Зеландия. Я сказал ему, что у меня есть божество Господа Нрисимхадева, что я не знаю, куда его отвезти и надо посмотреть, куда оно захочет направиться. Путешествуя уже около трех месяцев после того, как я получил это божество, я всегда брал его с собой и уже привязался к нему. Разные преданные предлагали направить его в свои храмы, но я говорил, что Кришна еще не проявил такой воли, мы еще подождем. Многие из преданных привязались к этому божеству, поскольку он такой разъяренный, разгневанный, в общем, очень прекрасный. Я продолжал размышлять, куда же он хочет отправиться. Я ждал какого-то знака, куда он хочет отправиться. В один прекрасный день я сидел и у меня появилось желание что-то почитать, единственная книга, которая была у меня с собой — «Дневник странствующего проповедника» (знайте, что автор не часто читает свои книги). Я открыл книгу и первое предложение которое я прочитал — об Ачарьянидхи, я решил, что написавший книгу был очень привязан к Ачарьянидхи. Там даже были такие слова, что «любой духовный учитель гордился бы таким учеником, который посвящает свою жизнь гуру и Кришне в любых сложных обстоятельствах». Я прочитал о Ратха-ятре, которая состоялась два года назад, когда милиция остановила Ратха-ятру, я читал о казаках, которые хотели напасть на харинаму, я думал «да, здорово написано, кто же это написал. Очень трогательные волнующие описания». Я прочитал там о Ростовском храме. Как будто в голове загорелась лампочка. Я сказал: «А Господь Нрисимхадев, теперь ты мне дал понять куда ты хочешь отправиться. Ты хочешь отправиться в Ростовский храм, чтобы защищать своего преданного — Ачарьянидхи прабху и всех его искренних помощников». Это настроение Господа Нрисимхадева, проявляющееся в том, чтобы защищать миссию санкиртаны. Он так и пришел в это движение. Шрила Прабхупада вел поклонение Господу Нрисимхадеву после одного очень опасного происшествия. Шрила Прабхупада жил в нашем храме в Лос-Анжелесе, это было в 1970 или 71 году. Однажды пришли какие-то бандиты и бросили бомбу в окно. Эта бомба взорвалась и загорелась комната пуджари, один из преданных немного пострадал. Прабхупада в то время находился в своей комнате, этажом выше. На следующее утро Шрила Прабхупада давал лекцию по Бхагаватам, он достал бумаги и сказал: «Я хочу всех вас научить новой мантре:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.