Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Самая первая лекция Шрилы Прабхупады, которую я услышал, проходила в Детройтском аэропорту, после его прилета. И один момент я помню очень ярко, Шрила Прабхупада сказал: «Пожалуйста, поверьте мне, что вы не тело». Кто же Говинда Махарадж? Он не тело, он духовная личность, которая находится в области сердца, это настоящий Говинда Махарадж.
И хотя душа находится так глубоко внутри тела, но из неё исходит такая энергия сознания, что пронизывает всё тело. Также солнце находится в одном месте во вселенной, но озаряет всю вселенную своим светом и распространяет свое тепло повсюду. Как тепло и свет являются признаками солнца, так и сознание является признаком души. И в зависимости от нашего общения и соприкосновения с гунами природы — невежеством, страстью, мирской благостью, сознание души больше очищается или больше покрывается. Те, кто были на нашей фестивальной программе знают, что у нас сцена сильно освещена, это очень яркий свет, а когда наши ребята устраивают освещение для светового шоу, то они закрывают желтыми, голубыми, красными светофильтрами прожектора и это выглядит очень красиво. При желтом свете лучше видно, чем при синем, красный лучше освещает, чем синий. Шрила Прабхупада говорит, что душа сияет ярче, чем десять тысяч солнц, взошедших одновременно. Почему же мы не видим такого сияния? Потому, что мы покрыты гунами природы. В результате наших предыдущих действий мы создали это покрытие. Разные гуны природы накладывают разные отпечатки на наше сознание, как светофильтры меняют цвет прожектора. Под влиянием невежества цвет темно-голубой, с трудом можно что-то увидеть. Под влиянием страсти он красный, под влиянием благости — желтый. Понимаете, да? Сияние души закрыто гунами природы в результате нашей деятельности. Но если человек является чистым преданным, то на него не влияют гуны природы. Нет ни синего, ни красного, ни желтого, проявляется чистое сознание души. Это мы можем воспринимать, общаясь с чистым преданным.
ам ча йо 'вйабхичаренабхакти-йогена севате
Тот, кто все свое время отдает преданному служению, ни при каких обстоятельствах не сходя с избранного пути, тотчас же поднимается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана. 14.26 БГ
Такой человек, чистый преданный, даже не смотря на то, что он живет в окружении гунн, является освобожденной душой — дживан-муктах са учйате. Это духовный учитель, поэтому мы должны стремиться к общению с ним и получать его наставления. Это очень редкая возможность, редко доступная Как паук может бегать по паутине в любых направлениях и не запутывается в ней, но если муха по ошибке залетит в паутину, то каждое движение запутывает её всё сильнее, пока не запутается окончательно и паук может уже может начать повторять «маха прасаде говинде..». На экадаши мы повторяем только первые четыре строчки. Мы подобны мухам, потому что запутываемся в гунах природы, но чистый преданный может передвигаться здесь подобно пауку по паутине, не запутываясь.
Именно такой личностью был Шрила Прабхупада, поэтому, если мы будем следовать по его стопам, мы вернемся в духовный мир. Такие личности, благодаря чистоте сознания, сияют естественным светом. В христианской традиции святых рисуют с нимбом над головой, это символическое обозначение их сияния. Их так рисуют, потому что видели их сияние, это люди не от мира сего. Это личности не находящиеся под влиянием тамаса, раджаса, саттвы, они находятся под влиянием чистой благости — шуддха саттвы. Шьямасундара прабху, который в своё время был секретарем Шрилы Прабхупады, рассказал мне историю. Шрила Прабхупада посетил первый лондонский храм, который находился в доме № 7 по Бери-плейс. Шрила Прабхупада пошел на прогулку с учениками, но поскольку это центр Лондона, им пришлось проходить через переходы, идти по улицам. Шрила Прабхупада переходил проезжую часть на зеленый свет, полицейский, который там стоял, схватил Шьямасундару за рукав, когда тот проходил мимо и сказал: «Смотри-ка, твой учитель сияет!». Даже обычные люди могут видеть это. Чатуратма прабху описал вчера похожий эпизод из своего опыта, как Прабхупада плыл по коридору, не касаясь пола. То есть мы видели собственными глазами, что Шрила Прабхупада был неземной личностью. Иногда, не смотря на то, что Шрила Прабхупада старался тщательно скрывать свои духовные чувства и свой духовный уровень, это проявлялось и мы могли видеть это. Как Иисус говорил, что «моя чаша переполнена любовью». Иногда, это было не часто, мы видели как у Шрилы Прабхупады проявлялись признаки экстаза: слёзы, дрожь, голос прерывался, волосы на теле вставали дыбом, это невозможно имитировать. Это очень высокий уровень сознания Кришны. Ничто меня так сильно не убеждало в сознании Кришны, как экстаз духовного учителя. Это и обозначает быть дживан-муктах са учйате, освобожденной душой, когда в человеке проявляется полная любовь к Кришне.
Один из очень впечатляющих моментов, это может подтвердить Чатуратма прабху, у Шрилы Прабхупады часто в глазах стояли слёзы. Я часто видел Прабхупаду в таком состоянии. Чанакья Пандит говорит, что глаза — это свет души. Мы знаем, что в теле девять врат — уши, рот, глаза и так далее. Хотя Шрила Прабхупада был уже очень пожилым, ему было уже за семьдесят, он казался нам юношей и это необъяснимо. У души такие же качества, как и у Кришны, только в количественном отношении душа меньше Кришны. Поэтому одно из качеств души — вечно юная, она никогда не рождается, не стареет, не умирает, так же как и Кришна. Шрила Прабхупада всегда казался нам молодым, а иногда совсем юным и наивным как ребенок. Иисус говорил, что чтобы войти в царство Бога, надо стать чистым, как ребенок. Искренним как ребенок. Несмотря на то, что Шрила Прабхупада был очень пожилым, он был очень серьезным и очень мудрым, но тем не менее, в нем проявлялась детская чистота и невинность, её даже трудно объяснить.
Один из духовных братьев Шрилы Прабхупады, Бхакти Вайбхава Пури махарадж, был опытным экспертом в поклонении божествам. Он дал мне одну Нрисимха-мантру в 1983 году. Эта мантра была открыта Бхативиноду Тхакуру во сне Господом, и он передал её своему сыну Бхатисиддханте Сарасвати, когда ему было четырнадцать лет. Шрила Бхатисиддханта Сарасвати дал эту мантру десяти санньяси, которые отправлялись проповедовать на запад. Он сказал, что эта мантра будет защищать их от всего, даже от смертельной опасности. Бхакти Вайбхава Пури махарадж милостиво прошептал эту мантру в моё правое ухо три раза. У меня очень сильная привязанность к ней. Раньше шалаграма шилы у нас появлялись редко, в отличие от настоящего времени. И мы постоянно ходили к нему, чтобы он определил, какой это шалаграм — Нрисимха, Вараха, Курма или еще кто-то. Есть определенные священные писания, которые описывают, как по знакам на шалаграме определять, какое это воплощение Господа. Это было так здорово, когда мы имели возможность общаться с Бхакти Вайбхава Пури махараджем. Мы отправлялись в Непал на реку Калигадхаки, собирали там шалаграмы, прибегали к нему как мальчики к отцу и спрашивали «А что это такое?». Он внимательно смотрел на шалаграм, иногда по полчаса, мы даже засыпали, пока он разбирался в этих знаках, но когда он говорил, что это за шалаграм, можно было в этом не сомневаться. Один раз он долго смотрел на шалаграм, определяя, какое это из десяти воплощений и объявил: «Это Голока-нат». Я подумал, что я и за миллион жизней не догадался бы, что это Голока-нат, такая тайна была открыта. Однажды я принес ему шалаграм, он определил, что это Господь Рама с луком и шестью стрелами. Я долго рассматривал шалаграм, ничего не увидел и спросил у него: «А как вы поняли?». Он ответил: «Я знаю». Он пожелал оставить этот шалаграм себе, но я так перепугался, что он решил вернуть его мне. Однажды я принёс ему шалаграм, который выглядел как Нрисимхадев. Махарадж сказал, что это Нрисимха, но не полный. Я спросил, что это значит. Он ответил: «Он полный, но не очень». Я попросил объяснить, но махарадж ответил: «Ты еще молодой слишком, не поймешь». Мне в то время уже было за тридцать, но что он имел ввиду — видимо, что в сознании Кришны я слишком молодой.
Однажды я пришел к нему со своим сыном Гаурашакти, ему было немного больше двадцати, он еще не начал свой бизнес, у него были такие длинные волосы. Когда мы вошли, махарадж лежал на кровати, он был уже очень стар, плохо видел. Мой сын спросил, как надо выражать почтение махараджу, я ответил, что точно также как Шриле Прабхупаде, Прабхупада тебя в свое время благословил — посмотрел на тебя с балкона. В то время я был семейным человеком, это было во Франции в Нью-Майяпуре, я с сыном на плечах проходил мимо балкона, на котором стоял Шрила Прабхупада. Мой сын еще не умел разговаривать, но говорил только одно слово «Прабхупада». Когда он увидел Шрилу Прабхупаду, он начал кричать «Прабхупада, Прабхупада» и чуть не свалился с моих плеч. Прабхупада посмотрел на него, помахал ему рукой. Ну вот, получил благословение чистого преданного. Прабхупада даже на лекции сказал, что некоторые еще с прошлых жизней продолжают путь к Кришне, как один мальчик сегодня, когда я стоял на балконе, начал кричать мое имя, похоже, что некоторые меня узнают. Для моего сына это был такой экстаз, раньше он видел Прабхупаду только на картинках, а сейчас увидел живую картинку, которая движется, машет ему. Он сидел у меня на плечах и обмочился. Сейчас он уже взрослый человек, ему 37 лет и я встречая его, иногда вспоминаю этот момент. Он отвечает мне, что это твоя обязанность, ты же отец, не жалуйся на жизнь. Когда мы вошли к Пури махараджу, Гаурашакти взял стопы махараджа и поставил на свою голову, получил благословение. У него были длинные волосы и Пури махарадж стал смеяться и сказал, что женщинам нельзя касаться стоп. Я сказал: «Махарадж, это не девушка, это мой сын. Что делать, сейчас юноши носят такие длинные волосы». Махарадж так смеялся, что его сиделкам пришлось его остановить, чтобы не навредить здоровью. Я показал ему очередной шалаграм и он определил, какое это воплощение Господа. Я спросил его, как же он определяет. Тот ответил, что конечно, есть знаки, но важнее знаков — настроение, в котором находится шалаграм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.