Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
shri-rasa-rangasya vikasha-candrika
dipavalir ya vrishabhanu-mandire
goloka-cuda-mani-kanöha-bhushanam
dhyatva param tam bhuvi paryaöamy aham
И в заключение как суть всей философии Гаудиа-вайшнавов мы читаем этот стих:
«Странствуя по земле этой, медитирую на Нее, луну, сияющую на арене танца раса, хозяйку ярких светильников во дворце Вришабхану и главную драгоценность в ожерелье Голоки»
Сегодня я нашел этот стих, думаю, что его можно было найти только во Вриндаване, потому что эта земля обладает особенным могуществом. Когда я его нашел, я подумал, что это и есть тот стих, который я всегда искал. Этот стих теперь будет моим девизом. Как санньяси, я всё время путешествую, и путешествуя я также хочу следовать по Её стопам, Той которая подобна луне, сияющей на арене танца раса, хозяйки ярких светильников во дворце Вришабхану и главной драгоценности ожерелья Голоки. Я готов вытатуировать этот стих на своей руке.
Этот стих воплощает дух моего духовного учителя — Шрилы Прабхупады, и таких великих святых как Нароттама Даса Тхакура и самого Нарады Муни.
«Странствуя по земле этой, медитирую на Нее, луну, сияющую на арене танца раса, хозяйку ярких светильников во дворце Вришабхану и главную драгоценность в ожерелье Голоки»
Мы подарим этот стих Индувати д.д., которая переводила все эти лекции. Меня нелегко переводить, потому что я говорю длинными фразами и большинство моих лекций длится по два часа. К счастью, она не переводит лекции Радханатха Свами махараджа, чьи лекции длятся по 4–5 часов.
Гранд Шримад Бхагаватам ки-джай!
На день явления Господа Нрисимхадева. Лекция перед инициацией. 16.05.11
Шримад-Бхагаватам 7.8.34
“Для преданных Кришна — самый желанный, а для демоничных личностей Он — сама олицетворенная смерть”.
ах сабхайам упавиштам уттаме\ нрипасане самбхрита-теджасам вибхум
алакшита-дваиратхам атйамаршанам\ прачанда-вактрам на бабхаджа кашчана
На гневный лик Господа Нрисимхи страшно было смотреть; Господь излучал яркое сияние и, не видя в зале собраний никого, кто мог бы сравниться с Ним в силе и великолепии, Он сел на превосходный царский трон. Все присутствовавшие были охвачены благоговейным страхом перед Господом и не осмеливались приблизиться к Нему, чтобы выразить почтение.
КОММЕНТАРИЙ: Когда Господь сел на трон Хираньякашипу, никто не стал возражать против этого; не нашлось ни одного сторонника Хираньякашипу, который вступил бы с Господом в бой. Это означает, что все демоны тут же признали превосходство Нрисимхадевы. Кроме того, хотя Хираньякашипу считал Господа своим заклятым врагом, раньше он верой и правдой служил Господу на Вайкунтхе, поэтому теперь Господь охотно сел на трон, для создания которого Хираньякашипу приложил так много усилий. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает в этой связи, что иногда великие святые и мудрецы заботливо и благоговейно предлагают Господу драгоценные троны, освященные ведическими мантрами и тантрами, однако Господь не садится на эти троны. Но Хираньякашипу раньше был Джаей, привратником на Вайкунтхе, и, хотя из-за брахманского проклятия он пал и, родившись демоном, уже никогда не делал Господу никаких подношений, Господь из любви к Своему преданному слуге с удовольствием восседал на троне, созданном усилиями Хираньякашипу. Этот пример показывает, что, в каком бы состоянии ни находился преданный, удача никогда не покидает его.
Стих, который мы прочитали сегодня, один из известных стихов Шримад Бхагаватам. Седьмая песнь Шримад Бхагаватам была самой любимой песней Прабхупады, по которой он давал лекции. Прабхупада часто объяснял темы, связанные с 7-й песней Шримад Бхагаватам.
В этом стихе описывается заключение великой битвы между Нрисимхадевом и Хираньякашипу. Мы знаем, что Хираньякашипу занимался террором по всей вселенной и полубоги молили Бога, чтобы Он освободил их. Почему Господь вмешался, когда Вселенная находилась под террором Хираньякашипу? Преданные прекрасно знают обещания Господа в Бхагавад Гите. Господь говорит: «Паритранайа садхунам\винашайа ча душкритам \дхарма-самстхапанартхайа \самбхавами йуге йуге» — «Для того, чтобы уничтожить демонов, защитить праведников и восстановить принципы религии Я сам прихожу в этот мир». Господь очень ясно объясняет, что когда преданный находится в трудном положении, то Он сам появляется, чтобы защитить его.
Шрила Прабхупада рассказывал, что слово «садху» переводится как «благочестивый человек». Но, тем не менее, мы понимаем, что речь идет не об обычном благочестии, простой гуманитарной благотворительной деятельности и кормлении нуждающихся. Никакое количество мирского благочестия и благотворительности не может впечатлить Господа. Его привлекает только чистое преданное служение. Множество благотворительных организаций в мире помогают страждущим людям, но это не впечатляет Господа. Кришну привлекает только чистое преданное служение. Даже если молодой преданный, неофит пытается изо всех сил служить Господу, Кришна привлекается этим. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Даже если мы не в полном и не в чистом сознании воспеваем святые имена, но даже сама попытка удовлетворить Господа удовлетворяет Его. И мы можем прийти к заключению, что Господь появился не из-за того, что вся вселенная находилась под гнетом демона, а из-за того, что один из Его чистых преданных находился в опасном положении. Вся вселенная страдала из-за Хираньякашипу. Но в реальности все страдали из-за собственных грехов, а Хираньякашипу был просто посредником, который обеспечивал их последствиями грехов. Обычно Господь не вмешивается, когда люди страдают от последствий грехов, потому что так они очищаются. Но чистому преданному начал угрожать его демоничный отец и Господь не заставил себя долго ждать, Он сразу же пришел на помощь.
Мы слышим о том, насколько далеко находится Вайкунта. Говорится, если даже мы будем путешествовать со скоростью ума на протяжении миллионов лет, мы не сможем приблизиться к духовному миру. Насколько велика скорость ума? Вы можете жить за сотни и тысячи километров от этого места, но если вы подумаете о своем доме, то сразу же будете там. Это очень большая скорость. Подумайте: Москва! Но в путешествии со скоростью ума на протяжении миллионов лет мы не сможем даже приблизиться к Вайкунтхе. Однако Господь настолько удивителен, что Он может перенестись с Вайкунтхи в колонну за мгновение. Потому что Его привлекает не простое, а трансцендентное благочестие и чувство привязанности.
Он может появиться не только ради Прахлада Махараджа, Он может даже ради вас появиться за мгновение. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Как только вы вспоминаете Его святое имя и воспеваете Харе Кришна маха-мантру, Он появляется мгновенно и танцует на кончике вашего языка.
Господь настолько любит своих чистых преданных, что готов проявиться в отдельной инкарнации. Обычно, такие воплощения Господа как Ваманадев, Вараха приходят для того, чтобы освободить бесчисленное количество преданных, но Нрисимхадев появился исключительно ради Прахлада. Таково выражение любви Бога. Это подтверждают шастры. Садхаво хридайам махйам садхунам хридайам тв ахам\мад-анйат те на джананти нахам тебхйо манаг апи. Это очень знаменитый стих. «Чистый преданный всегда находится в глубине Моего сердца, а Я — всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не знают ничего, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них». Если у вас такая преданность, она привлекает Господа. Если нас привлекает мирская благотворительная деятельность, то она связана только лишь с телом. Но если мы преданы Кришне, это привлекает Его, поскольку это духовно. Когда Кришна проявляется в вашей жизни, это замечательно!
Вчера мы смотрели спектакль. Я уверен, что далеко не все, что там происходило взято из шастр, но вполне возможно, что Кхаловеча Шридхара сидел в своем доме без крыши, без дверей, без стен, к нему приходили Кришна, Баларама, пастушки. В конечном итоге, в чем заключается наша цель? Почему мы здесь? Мы хотим попасть в духовный мир и танцевать с Кришной и другими гопи танец раса, играть с Ним, наблюдать за Ним. В конечном итоге мы должны стремиться к этой цели, это очень вдохновляюще. Эта главная цель.
Господь пришел, чтобы защитить своего чистого преданного, но параллельно он убил Хираньякашипу. Одним действием Он достигает многих целей. Надо понять положение Хираньякашипу, что ему не могли противостоять не только цари, но никто во вселенной, даже полубоги разбегались от ужаса, видя его. Хираньякашипу был практически непобедим и полностью уверен в своей власти. Неожиданно он столкнулся с самым заклятым своим врагом. Мы читаем о том, как Хираньякашипу, увидев Нрисимхадева, выскочившего из колонны, думал: «Кто это — человек, животное, полубог?» Ему было не понятно, кто это. И Кришна говорит в Бхагавад Гите, что Он такой прыткий: «Я — всепожирающая смерть», поэтому берегитесь, ребята. Для преданных Он является лучшим объектом любви. Но для мошенников и демонов Он является смертью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.