» » Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.


Авторские права

Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Здесь можно скачать бесплатно "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Индрадьюмна Свами  - Чистое золото. Сборник лекций.
Рейтинг:
Название:
Чистое золото. Сборник лекций.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."

Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.








Самые возвышенные чувства, самый нектар можно почувствовать только имея любовь к Господу. Этих умонастроений может быть пять: шанти, сакхья, дасья, ватсалья, мадхурья расы. Просто выберите одну из них.

Первую из них — шанта-расу, наверное, нельзя назвать в полной мере взаимоотношением, потому что живые существа, погружаясь в сияние, могут и не осознавать себя. В «Источнике вечного наслаждения», в писаниях шести Госвами, в Шримад Бхагаватам говорится, что когда наше сердце очищается, то у нас развивается определенная любовь, умонастроение Вриндавана, настроение определенной любви к Господу. Если в вашем сердце пробуждается такого рода умонастроение, то, слушая об играх с пастушками, вы погружаетесь в эти игры, они вас сильно воодушевляют, вы начинаете их обсуждать. Или же вас больше привлекает умонастроение матери Яшоды, или умонастроение девушек-пастушек.

Я помню, как в 1974 году, в Южной Индии в Хайдарабаде Шрила Прабхупада устанавливал божества. Мы ехали со Шрилой Прабхупадой в Хайдарабад на поезде, чтобы установить божества Радхи-Кришны, они были чудесны. Если бы белые люди устанавливали эти божества, то индусы бы их не приняли, поэтому Шрила Прабхупада специально пригласил известных брахманов, возглавляющих храмы в Индии, которые декламировали нужные мантры, чтобы местные индусы признали установление божеств. И прошел слух, что глава Аховалам-матха, расположенного в горах, где находятся девять основных воплощений Господа Нрисимхи, должен был присутствовать на установлении божеств. У преданных ИСККОН есть особая привязанность к Господу Нрисимхадеву, потому что он является нашим защитником, Он помогает нам проповедовать и нести это послание Господа Чайтаньи. Когда Шивананда махарадж проводил первое арати, то он с таким воодушевлением пел молитвы Господу Нрисимхе. Я смотрел на ачарью Аховалам-матха и увидел, что при этом воспевании он пришел в экстаз. Он начал изображать поведение Господа Нрисимхадева, его волосы разметались, он погрузился в это настроение настолько сильно, что кто-то начал спрашивать Шрилу Прабхупаду, не нужно ли его остановить. Шрила Прабхупада ответил отрицательно, то есть он принял это поведение как признаки экстаза.

На первых этапах преданного служения мы должны очистить свои сердца от загрязнений, которые скопились там, от эгоизма. Но позже возможно вы привлечетесь определенной формой Господа, и, следуя по стопам ачарьев, вы также будете проявлять особое настроение. Но, так или иначе, нужно стремиться стать слугами этих личностей. Конечно, вы не можете стать в отношении Господа Нрисимхе другом, возлюбленным. И стать не просто слугой, потому что это очень возвышенное духовное настроение — стать слугой Господа Нрисимхадева. Шрила Прабхупада позволял такого рода мысли в наших головах, он говорил, что если вы последователи Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, вы можете стремиться испытать чувства, например, жителей Вриндавана. Но если вы привязаны к воплощению Господа Нрисимхи, то у вас всегда должно быть умонастроение слуги. Когда Господь Нрисимха впервые появился из колонны, чтобы убить Хираньякашипу, когда он вырвался из колонны и с яростью искал Хираньякашипу — такое умонастроение запечатлено в мурти, находящемся в Майяпуре. Преданные хотели иметь именное такое мурти Господа Нрисимхи, который вырвался из колонны. Когда они обратились к тем, кто делает божества, то им ответили, что не помнят, чтобы такие божества когда-либо делали, потому что Господь Нрисимхадев в этот момент пребывает в сильной ярости. Когда Господь Нрисимхадев появился из колонны, то все, кроме Прахлады махараджа, и преданные, и демоны были очень испуганы. Когда Господь уже убил Хираньякашипу и не мог укротить свой гнев, даже Господь Брахма, Господь Шива и сама богиня процветания Лакшми не смели приблизиться к Господу. То есть это был сам Господь Кришна в ярости. Господь Брахма понял, что чтобы успокоить Господа Нрисимхадева надо попросить Прахладу махараджа, так как у него в сердце была чистая преданность Господу Нрисимхе. Прахлада махарадж очень смиренно, сложив руки, приблизился к Господу Нрисимхе и тот положил свою лапу на голову Прахлады махараджа. И вся грязь, если она существовала, была смыта. Господь Нрисимхадев обнял его, то есть Он обнял своего слугу и Прахлада махарадж оставался в умонастроении слуги. Настроение дасья — слуги Нрисимхадева не исчезает. У него не было умонастроения близкого спутника или друга, или родительских чувств, только дасья. Это умонастроение дасьи, почтения есть у всех преданных на Вайкунтхе.

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже


Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным. (ШБ 1.2.6)


В этот век нашим основным занятием должно быть пробуждение изначальной любви к Богу. Это совершенно само по себе, но у нас есть понятие более совершенного и самого совершенного. Наши ачарьи дают нам наставления, в частности Рагхунатха Дас Госвами дает наставление привлекаться изначальной формой Господа. В «Манах-шикше» он очень четко говорит об этом, он дает ясные наставления, описывая самую суть, и поэтому преданные стремятся осознать то, что там написано.

апи тйактва лакшми-пати-ратим ито вйома-найаним

врадже радха-кршнау сва-рати-мани-дау твам бхаджа маннах

(Манах-шикша т.4)


Оставь привлечение Господом Нараяной, который пребывает на Вайкунтхе. Таким образом, он обращается к своему уму. О мой ум, живи во Врадже и поклоняйся Шри Радхе и Кришне, дарующим преданному бесценное сокровище рати (любовной привязанности) к Ним.

Мы, конечно же, не должны выражать непочтение к другим воплощениям Господа, существующим во множестве. Как же нам это сделать, как следовать наставлениям Рагхунатхи Даса Госвами?


эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам


Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих. (ШБ 1.3.28)

Говорится, что воплощений Господа столько же, сколько волн в океане. Как же вести себя так, чтобы оказывать почтение, по отношению к ним. Здесь говорится: оставь свои симпатии по отношению к другим воплощениям Господа — к Господу Раме, к Господу Нрисимхе и другим. А как же можно это сделать? Мы смотрим на различные воплощения Господа как на различные проявления Господа в различном настроении. Как, например, мальчик любит своего отца. Какие у них отношения: они играют вместе, ходят вместе на спортивные соревнования, сын садится на колени к отцу и так далее. Но когда отец выходи за порог дома и отправляется на работу, то это уже другой человек, у него другие обязанности. И хотя на работе другие взаимоотношения, чем в семье, ребенок гордится отцом — мой папа такой великий бизнесмен, или великий певец или еще кто-то.

Мое поколение родилось после Второй мировой войны. Я родился в 1949 году, кажется, это было так давно. Наше поколение — поколение бэби-бума. Мы с мальчиками обсуждали, что же совершили наши отцы. Я мог сказать, что мой отец воевал на войне за США, был летчиком, у него даже есть шрам. Я гордился своим отцом. Когда японская подводная лодка подплыла, отец сбросил бомбу и взорвал её. Флаг с этой подводной лодки висел у отца в офисе. Мое отношение к отцу — не как к военному, который сражался на войне, нет. Мы с ним вместе ходили на бейсбол, вместе проводили время, играли. Но я уважал его другие роли, которые ему приходилось выполнять. Так и здесь говорится, что нужно оставить привлечения к другим воплощениям Господа, у нас остается уважение по отношению к ним, но наша основная медитация должна быть на основное воплощение Господа — Шри Шри Радхе-Кришне. На алтаре божества Радхи-Кришны находятся в центре. Но на алтаре у нас есть и Господь Нрисимха, и шалаграма-шилы. Господь Нрисимха — воплощение, когда Господь гневается на непреданных, ему мы тоже поклоняемся. Мы молимся: О Господь Кришна, О Шримати Радхарани, пожалуйста, вызволите меня из этого материального мира и позволь мне очутиться в духовном мире и ощутить чистую любовь. Мы смотрим и на правую часть алтаря и молимся Господу Нрисимхадеву: я предлагаю свои почтительные поклону Господу Нрисимхе, который является источником всей силы, когти которого подобны молниям. Пожалуйста, избавь меня от желаний в этом материальном мире. Пожалуйста, Кришна, явись в моем сердце и избавь меня от загрязнений, чтобы я мог продолжать бесстрашно служить в этом мире. Кришна является ишта-девой. Мы не хотим отправиться на Вайкунтху, ведь на Голоке Вриндавана столько много видов любовных взаимоотношений. А что же касается Господа Рамы? Шрила Прабхупада довольно много говорит о Господе Раме. Когда Прахладу было пятнадцать лет, он так любил Рамаяну и часто обсуждал то, что там написано. Это так, но кроме Ситы никто не имеет любовных взаимоотношений с Господом Рамой. Все другие спутники Господа Рамы были в настроении дасьи, даже Лакшман, являющийся другим воплощением Господа. Конечно, настроение дасьи Лакшмана окрашено любовью. Вы тоже можете быть любящим слугой и любить своего господина. Ватсалья, сакхья, мадхурья в небольшой степени присутствуют в Рамаяне. Если мы будем сравнивать игры Господа Рамы и игры Господа Кришны, мы увидим, что Кришна больше открывается и идет навстречу развитию любовных взаимоотношений с преданными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."

Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Индрадьюмна Свами

Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."

Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.