Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Далее Кришна говорит: «Меня не найти в сердцах йогов». Конечно, нам известно, что Кришна пребывает в сердце каждого живого существа. Он говорит Арджуне: «Сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смртир джнанам апоханам ча» — «Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходит память, знание и забвение». Но идея такова, что Господь оставляет за собой выбор: явиться определенной личности или нет, открыться или нет. М.б. какой-то йог стремиться осознать параматму — Сверхдушу, пребывающую в сердце, но даршан Кришны можно получить очень редко. Поэтому может случиться так, что даже после многих-многих жизней, посвященных практике йоги, ему не удастся получить даршан с Богом. Поэтому Господь говорит: «Меня нет на Вайкунтхе, нет в сердцах йогов». М.б. Его можно там найти, но в одном можно не сомневаться: «Я пребываю там, где мои преданные прославляют Мои трансцендентные деяния». Откуда это известно? Это известно, потому что обсуждения деяний Господа неотлично от самого Господа. Кришна тождественен своим форме, качествам, парфинариям, деяниям. Имя, форма, качества, атрибуты Господа — все это Кришна. Поэтому Кришна находится там, где повторяют Его Святое Имя. Прабхупада описывает это очень красиво, он говорит: «Кришна танцует на кончике языка тех, кто повторяет Харе Кришна». Естественно, Кришна находится там, где находятся любящие Его преданные. Если преданные прославляют деяния Господа, они делают это с умонастроением бхакти, любви, если преданные всегда в любовью медитируют на Верховного Господа, то Господь всегда с любовью отвечает на отношения своих преданных, потому что любовь — это взаимное чувство. Если мы будем прославлять деяния Господа именно с умонастроением беспримесного чистого служения, то Господь всегда будет присутствовать при таких беседах. Кришна всегда находится там, где преданные посвящают себя киртану. В этом можно ни капли не сомневаться. Поэтому если вы хотите обрести общение с Господом, не рекомендуется отправляться на Вайкунтху, не рекомендуется отправляться к йогам, нужно идти туда, где собираются преданные вдвоем, втроем и где они прославляют Святые Имена Господа.
Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур говорит: «На самом деле не обязательно стремиться найти Бога, вместо этого следует стремиться найти ту личность, которая может отвести нас к Господу». Кто может привести нас к Богу? Бизнесмены? Плотники? Политики? Кто может привести нас к Богу? Преданные Господа могут привести нас к Богу. Почему? Да потому что этого желает Верховный Господь. Кришна говорит Арджуне: «О, мой дорогой Партха! Тот, кто заявляет, что стал моим преданным, на самом деле не мой преданный. Но тот, кто говорит, что является преданным моего преданного, тот на самом деле мой преданный». Прачеты подчеркивают момент общения с преданными. Потому что общаясь с преданными и получая необходимую подготовку, человек, с течением времени сможет обрести общение Кришны.
Этот аспект преданного служения (общение с преданными) имеет такое значение, что Шрила Рупа Госвами из шестидесяти четырех аспектов преданного служения относит общение с преданными к пяти самым главным видам преданного служения. В «Нектаре преданности» для начинающих преданных рекомендуется заниматься 64-мя видами преданного служения. Если вы сможете посвятить себя всем 64-м видам преданного служения, это высший класс. Но все-таки, если вы не сможете практиковать все 64 вида преданного служения, по крайней мере, займитесь пятью главными видами преданного служения. И тогда чистое преданное служение будет вам гарантировано. Что же это за пять главных видов деятельности? Очень сложно догадаться. 1. Повторение Харе Кришна: Харе Кришна, Харе Кришна\ Кришна Кришна, Харе Харе\Харе Рама, Харе Рама\Рама Рама, Харе Харе. 2. Слушание Шримад Бхагаватам. 3. Жизнь в таких святых местах как Вриндаван и Матхура, храм Сугрива. 4. Поклонение Божествам.5. Общение с преданными. Какой вид деятельности является самым главным из этих пяти? Если проанализировать, то, в конце концов, мы сможем понять, что все виды преданного служения зависят от общения с преданными. Эти пять типов деятельности являются главными. Но из этих пяти видов служения один является главным, потому что остальные аспекты преданного служения зависят именно от этого.
Повторение святых имен… Не правда ли, что нам необходимо общение с преданными для того, чтобы повторять Харе Кришна? Да, конечно. В особенности в эту эпоху. Потому что какой тип воспевания святых имен рекомендован в нашу эпоху? Прабухпада говорил, что есть преданные бхаджанананди, которые повторяют святые имена для собственного очищения, а есть гоштхананди — те преданные, которые повторяют святые имена для того, чтобы очистить окружающих. Повторение святых имен в любом виде благоприятно, даже если кто-то повторяет Святые Имена, желая передразнить преданных, все равно это полезно. Конечно, нет ничего хорошего, если человек старается передразнить преданных, но все-таки, если занимаясь таким делом, человек повторяет Харе Кришна, все равно он получает благо. Но полное благо от повторения святых имен, особенно в нашу эпоху можно получить в том случае, если мы будем заниматься санкиртаной. Санкиртана — это совместное повторение святых имен. Для того чтобы обрести все благо от повторения святых имен в эту эпоху, нужно повторять святые имена в обществе преданных. Конечно же, как говорил Шрила Прабхупада, для того, чтобы обрести полное высшее благо от повторения святых Имен, Харе Кришна маха-мантру нужно получить по гуру-парампаре — цепи ученической преемственности. Мы достигнем успеха в повторении святых Имен в том случае, если будем повторять эти имена в обществе преданных.
А что насчет слушания Шримад Бхагаватам? Каким образом общение с преданными связано со слушанием Шримад Бхагаватам? Или можно спросить: «Кого мы слушаем, когда читают Шримад Бхагаватам?» Предполагается, что мы должны слушать Шримад Бхагаватам из уст преданных Господа. М.б. есть и другие личности, не являющиеся преданными Господа, но все равно они говорят о Шримад Бхагаватам.
Насколько мне известно, в Америке есть университеты, в которых изучаются учения Госвами. Однажды в 1969 году я занимался распространением книг в университете Огайо. Я переходил из одной аудитории в другую. Я очень смело заходил в аудитории и говорил: «Всем Харе Кришна! Доброе утро! Я даю вам настоящее знание — Шримад Бхагаватам». Все преподаватели и студенты очень удивлялись. У кого-то были лекции по математике, по истории и т. д. Однажды, войдя в аудиторию, я увидел на доске: «Бхактирасамрита-синдху. Автор Шрила Рупа Госвами», т. е. преподаватель читал эту тему. Я был тогда молодым преданным, находился в Движении всего лишь около года. На меня это произвело большое впечатление. Я ничего не сказал, просто уселся, как будто пришел на лекцию. Я послушал лекцию и, в принципе, преподаватель сказал все более или менее верно. Но когда лекция закончилась, я увидел, как преподаватель зажег свою трубку, а некоторые студенты закурили, один парень положил руку на свою подружку, одна девушка вытащила свой хот-дог и начала его поглощать, все посвятили себя проджалпе, начали говорить о всяких глупостях, не было в их разговоре ничего ценного или серьезного. В этот момент я осознал, что поскольку преподаватель был не квалифицирован, чтобы давать лекции по Бхактирасамрита-синдху, поскольку аудитория не была квалифицирована, чтобы воспринять это знание, не было никакого результата от этих лекций.
Прабхупада говорил, что для того, чтобы родить ребенка, мужчина должен обладать потенцией, а женщина должна обладать способностью выносить ребенка. Квалифицированный лектор по Шримад Бхагаватам должен относиться к цепи ученической преемственности, он сам должен услышать Бхагаватам от вайшнава, он сам должен быть вайшнавом. На самом деле истинное благо от слушания Шримад Бхагаватам мы можем получить лишь в том случае, если будем слушать это знание из уст преданных, если они будет комментировать Шримад Бхагаватам. В общем, слушание Шримад Бхагават целиком зависит от общения с преданными.
Жизнь в святых местах. Это каким образом связано с общением с преданными? Очень часто в своих комментариях, в своих книгах Шрила Прабхупада говорит, что если человек, отправляясь в святые места, не стремиться к общению с преданными, то он теряет суть этих путешествий. Очень большую пользу можно получить от посещения святых мест. Но истинная польза заключается в общении с преданными. Потому что невозможно увидеть святые места с помощью материальных глазных яблок. Все святые места мы можем видеть глазами преданных, которые достигли самоосознания. Когда такие возвышенные личности говорят о материальном мире, мы на самом деле видим, что представляет этот мир — это место, исполненное невыносимых страданий. На самом деле мы воистину сможем понять, кто такой Кришна лишь в том случае, если будем слушать чистых преданных, как они описывают Кришну. Благо от посещения святых мест напрямую зависит от общения с преданными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.