ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
"Нароттама дас Тхакур - источник великого вдохновения для меня" - сказал я. - "Он великий проповедник и глубоко осознавший себя преданный. Он один из моих примеров для подражания. Я часто думаю о нём, проповедуя его послание в западных странах".
Остановившись на мгновение и помолившись о милости, я сказал: "Что Вы думаете о том, чтобы позволить мне взять один из этих шалаграмов? Я буду хорошо заботиться о Божестве, предлагая Ему богатое поклонение. И Он будет частью проповеднического движения Господа Чайтаньи на Западе, вдохновляя многих преданных".
Я был ошеломлён его ответом.
"Внимательно наблюдая за вашей группой", - сказал он, - "я понял, что вы - искренние Вайшнавы, и все вы имеете глубокую привязанность к Нароттама даса Тхакуру. Поэтому можете взять любой шалаграм, какой захотите. Просто покажите пуджари, какой".
Я уже выбрал главный шалаграм на алтаре. Он был самый большой, необычайно прекрасный и гладкий как стекло. У него был большой рот с двумя необычными чакрами внутри. Изогнутая чакра выходила, также, из Его бока.
"Я возьму Его", - сказал я, указывая головой (а не пальцем, что считается невежливым в ведическом этикете).
Настоятель дал указание пуджари, и тот, без видимых эмоций, снял шалаграм с алтаря. Он быстро положил Его в мои ладони. Руки мои трепетали, а я стоял там, пытаясь измерить глубину полученной милости.
Когда я вернулся в комнату, чтобы собрать вещи перед отъездом, я показал Божество Радханатхе Свами, который преисполнился изумлением.
"Он так величественен", - были его первые слова. - "Ты так удачлив. Ты забираешь с собой часть истории Кетури. Кто Он, что за воплощение?"
"Его большой рот и чакры указывают, что Он, определённо, Нрисимхадева", - ответил я. "Но, судя по этому клыку, выходящему сбоку, я думаю, что Он, также, Вараха. А, судя по тому, что я недавно узнал от Вишвамбхары Госвами из храма Радха-Рамана во Вриндаване, эта маленькая чакра внутри должна означать, также, присутствие Лакшмидеви. Я думаю, что это шила Вараха-Нрисимхи. Но давай назовём Его Кетури-натха, Повелитель Кетури".
"Это замечательно", - сказал Махараджа.
"Завтра мы предложим Ему изысканную церемонию омовения с большим количеством листьев Туласи и огромным пиром", - заключил я.
К сожалению, вскоре мы покинули Кетури, святую обитель игр Нароттама даса Тхакура. Прижав драгоценный дар к сердцу, я отметил, что не только наша небольшая группа паломников получила милость Кетури - там, также, было множество Вайшнавов со всего мира.
В последующие дни мы посетили несколько других святых тиртх, связанных с лилами таких близких приверженцев Господа Чайтаньи как Пундарика Видйанидхи, Васудева Датта, Мукунда Датта, и Мурари Гупта. Мы даже побывали в родовом поместье отца Господа Чайтаньи, Джаганнатхи Мишры - множестве старинных каменных зданий, расположен-ных в джунглях на севере Бангладеш. Но посещение Кетури оказало на меня самое глубокое впечатление. После Кетури мне не терпелось вернуться к моему служению - проповеди на Западе. Во многих смыслах, я обрёл особую милость, и мне не терпелось поделиться ею с другими.
Мне не пришлось долго ждать. Пока я коротал в аэропорту Дхаки время, оставшееся до посадки на борт и вылета из страны, ко мне обратился мусульманский священник. Из соображений безопасности я был одет в мирскую одежду и носил двухнедельную бороду. Многие мусульмане принимали меня за своего и уважительно приветствовали меня, произнося: «Салам алейкум». Этот же человек обратил внимание на мою бутылку с особой водой и сказал на ломаном английском: "Аллах Акбар! Я очень хочу пить. Так жарко. Пожалуйста, воды".
Я оцепенел. Он хотел напиться из моей бутылки с водой реки Падмавати, где Нароттам дас Тхакур обрёл прему. Даже капля из этой бутылки была священна. Она была способна даровать больше, чем освобождение - она могла дать любовь к Богу. Но он думал, что это была просто бутылка воды. Я поколебался секунду, и несколько мусульман посмотрели на меня. «Ты, очевидно, не откажешь мусульманскому святому в глотке воды». И я вручил ему бутылку, а он, смакуя начал пить. Я в шоке смотрел, как он большими глотками выпил больше, чем полбутылки. После этого он повернулся ко мне и сказал: "Аллах очень милостив ко мне сегодня!"
"Да уж, это точно", - ответил я с улыбкой.
Я подумал: "Моя проповедь уже началась. Даже покинув Бангладеш, я продолжаю делиться плодами своего успешного паломничества с другими. В самом деле, это и должно быть совершенством посещения святого места". гаур амара, дже-саба стхане корало бхрамана ранге се-саба стхана, херибо ами, пранайи-бхактат-санге
"Все те места, по которым путешествовал мой Господь Гаурасундара, являя Свои игры, я обойду в компании любящих преданных".[Шрила Бхактивинода Тхакур - Шуддха-бхаката, из Шаранагати]
Глава 15
11 февраля - 11 марта, 2004 Воспоминания о Госвами Махарадже на Фестивале в День Его ухода
Дорогой Тамал Кришна Махараджа,
Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны.
Слава нашему возлюбленному духовному учителю Шриле Прабхупаде!
Госвами Махараджа, сейчас я впервые посещаю твой самадхи мандир в Майапуре. Пока я был здесь, я часто проходил мимо самадхи, но не мог заставить себя войти в него. Пожалуйста, прости меня, но в глубине своего сердца я так и не смирился с твоим уходом. Это слишком больно.
"Что в жизни преданного приносит наибольшую боль?" - спросил Чайтанья Махапрабху у Рамананды Рая.
"Кроме разлуки с Вайшнавами, я не могу вспомнить другой невыносимой боли", - ответил правитель.
За свои 35 лет жизни в качестве преданного я осознал немногое. Но могу сказать, что в результате твоего ухода я осознал эти слова Рамананды Рая. Разлука с тобой оставила глубокую рану в моём сердце, которая ещё не зажила, и я знаю, что этого не произойдёт никогда. Я могу только думать о словах Нароттама даса Тхакура, сказанных о его друге, Рамачандре Кавирадже: рамачандра санге маге нароттама дас "Я всегда буду жаждать общества Рамачандры Кавираджа".
Госвами Махараджа, природа святых личностей - даровать свою милость тем, кто менее удачлив. По милости Господа у меня было благословение общаться с тобой почти с самого начала моей духовной жизни. Впервые я увидел тебя во Франции, и ты попросил меня вести киртан. На протяжении всех этих лет, когда бы мы ни оказывались вместе, ты часто просил меня о том же.
Я не знаю, что тебе нравилось в моём вычурном воспевании, но твоё одобрение дало мне надежду, что однажды я смогу развить искреннее чувство к святым именам, такое же, какое видел я в тебе. Как мальчик делает что-то, только для того, чтобы привлечь внимание старших, так и мне нравилось петь для тебя. Возможно, по милости твоих учеников, я буду петь для тебя сегодня, и мой ум снова наполнится воспоминаниями о драгоценных моментах нашего общения.
Я скучаю по тебе сильнее, чем могу выразить это словами, ибо жизнь без тебя уже не такая. Твоё руководство было очень существенным для моего прогресса в духовной жизни, особенно когда мне приходилось принимать серьёзные решения. Для решения небольших проблем или даже среднего уровня, я мог найти выход в словах шастр или в общении с близкими друзьями и спутниками. Но только ты, мой умудрённый и многоопытный духовный брат мог решить самые глобальные вопросы.
Однажды мне пришлось столкнуться с серьёзной дилеммой, когда мой возлюбленный друг и спутник Шри Прахлад делал выбор между служением на нашем туре в Польше и служением здесь, в маяпурской гурукуле. Я не мог вынести мысли о потере Шри Прахлада. На протяжении многих лет мы вместе выстроили могучую проповедь святого имени в Польше, но я не хотел препятствовать его желанию служить здесь, в святой дхаме. Мы с Прахладом обсуждали эту проблему несколько месяцев, но не могли найти никакого решения.
В конце концов, я обратился к тебе. Я доверял тебе и был уверен, что ты всегда дашь правильный ответ. Ты как будто из другого поколения преданных - особого и избранного племени Вайшнавов, прошедших обучение и отшлифовавших навыки в личном общении с нашим возлюбленным Прабхупадой.
Ты был человеком Прабхупады. Для меня лично - ты был первым и лучшим из достойных носить этот титул, самый престижный титул, который только может получить преданный ИСККОН. Когда я спросил, как лучше поступить в ситуации со Шри Прахладом, ты задумался лишь на мгновение.
"Почему: то или это?" - сказал ты. "Почему не и то, и другое? Он может каждый год служить шесть месяцев в Польше, а шесть месяцев - в Маяпуре".
Это был совершенный ответ, и я очень благодарен тебе за него, Госвами Махараджа. И Шри Прахлад, и я - мы оба счастливы, что его служение на туре продолжается, и что с его помощью Маяпурская школа продолжает развиваться. Но моя жизнь еще не закончена, и в грядущие годы будет ещё много подобных вопросов, быть может, даже ещё более сложных. Мне будет не хватать твоих ясных и разумных ответов и уверенности, которую они всегда вносили. И я не сомневаюсь, что твои ученики чувствуют то же самое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















