ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Священник подошел поближе, чтобы поговорить с нами.
- Вы Вайшнавы? - поинтересовался он.
- Да, Махараджа, - ответил я. - По милости наших духовных учителей мы стали слугами Господа. Мы с большой группой преданных с Запада приехали в Джаганнатха Пури на парикраму.
Он постоял несколько мгновений, разглядывая нас, а затем медленно повернулся и пошел к крыльцу, на котором его мать принимала прасад. Он почтительно взял немного прасада с ее тарелки, вернулся и положил в наши руки.
Ошарашенные его щедростью, мы стояли, не зная, что делать дальше.
- Примите прасад, - с улыбкой сказал он.
Глядя на его мать, которая продолжала наслаждаться прасадом, я положил прасад Господа Джаганнатхи себе в рот с максимальной преданностью, на которую только был способен.
- В жизни ничего подобного не пробовал, - сказал я Гаура Хари. - Просто божественно.
Брахмана вернулся к своим обязанностям, а мы склонились, вновь благодаря садху за его доброту к нам.
- Это милость Святой Дхамы, - сказал я Гаура Хари по пути назад к нашей группе. - Садху, живущие здесь, милостиво делятся с другими своей удачей. Вот почему мы должны посещать такие святые места как можно чаще.
- Согласен, - с энтузиазмом ответил Гаура Хари.
- Опыт, который мы получили сегодня в Джаганнатха Пури, - сказал я, - укрепляет мою веру в то, что однажды я обрету редчайшее сокровище любви к Богу.
Пока мы шли по дороге, я вспомнил прекрасный стих: идам сена бхагьям бхавати сулабхам йена йувайос чатапй асйа премнах спхурати на хи суптав апи мама падартхе смин йушмад враджам анунивасена джанитас татхапй аса бандхах паривридха варау мам драдхаяти
«Я даже не мечтаю о чистой любви, благодаря которой можно легко достичь личного служения Вам. Однако, о царь и царица, просто проживание во Врадже дает мне надежду». [Уткалика-Валлари (стих 64)]
Мы встретились с нашей группой парикрамы и начали возвращаться к месту, где расположились. Когда мы оказались на улице Сапта Риши, неподалёку от нашей гостиницы, я повел преданных в дом Джагадананды, одного из близких спутников Господа Чайтаньи.
В храме я стал рассказывать преданным:
- Джагадананда написал книгу под названием «Према Виварта», в которой он очень подробно анализирует божественную любовь. Кавираджа Госвами говорит в Чайтанья Чаритамрите: джагадандера према-виварта суне йеи джана премера сварупа джане пайа према дхана
"Каждый, кто слушает о любовном взаимообмене между Джагаданандой Пандитом и Шри Чайтаньей Махапрабху или читает Према Виварту, книгу Джагадананды, сможет понять, что такое любовь. Более того, он достигает экстатической любви к Кришне".
- Это то, что мы надеемся обрести в будущем, - сказал я с улыбкой, - после того, как нам удастся обуздать наши материальные желания. А сейчас давайте вернемся в наш ашрам.
Я не затягивал. Я видел, что преданные устали. Когда мы выходили из храма, через дорогу я увидел знаменитый храм Брахмананды Бхарати Махараджа, еще одного великого спутника Господа Чайтаньи. Там шли восстановительные работы, и мне стало любопытно понаблюдать за ними; я взял за руку моего ученика Нароттама дас Тхакура даса и мы, поднырнув под леса, вошли внутрь.
Храму уже 500 лет, и все в нем напоминает о его возрасте. Там нет окон и освещения, но благодаря солнечным лучам, попадающим через дверной проем, мы смогли увидеть на алтаре прекрасные Божества Радхи и Кришны.
- Это были личные Божества Брахмананды Бхарати Махараджа, - сказал пуджари, появившийся из-за наших спин. - Благодаря помощи некоторых преданных ИСККОН, мы возвращаем храму его изначальную славу. Позвольте, я покажу вам шалаграма шилы, которым поклоняются здесь со времен Чайтаньи Махапрабху.
Он зашел в алтарь, взял деревянную коробочку полную шил и протянул ее вперед так, что она оказалась прямо у нас перед глазами.
- Они очень красивы, - сказал я.
Неожиданно я заметил маленький черный камушек с красивой белой линией, которая обвивала его несколько раз.
- Это Шива лингам, сам Господь Шива, - прошептал я Нароттаму. - В былые времена садху поклонялись Шиве в такой форме. В наши дни такие лингамы можно увидеть только в храмах. Это большая редкость.
Я замолчал на мгновение.
- Мне всегда очень хотелось иметь такой, - сказал я, - это то, чего мне не хватает на алтаре.
- Но зачем нам, преданным Кришны, поклоняться Господу Шиве? - спросил Нароттам.
- В шастрах говорится, что он - величайший Вайшнав, - ответил я. - И только по милости Вайшнавов мы можем обрести служение Господу.
Я процитировал Бхакти Ратнакару. шримад гопишварам ванде шанкарам каруна майам сарва клеша харам девам вриндаранья рати прадам
"Я предлагаю свои почтительные поклоны Гопешваре, самому Господу Шиве. Он очень милостив, устраняет все препятствия и дарует духовную любовь во Вриндаване." [Бхакти Ратнакара 5.3741]
Я долго смотрел на шилу.
- Я не буду просить ее, - подумал я. - Может быть, в другой раз. Скорей всего, пуджари все равно не даст ее мне.
Я поблагодарил пуджари за этот особый даршан и повернулся к Нароттаму.
- Идем, - сказал я.
Центральный вход был закрыт, и в темноте я осторожно пробрался к дверям, нащупал ручку, повернул ее и вышел на яркий солнечный свет.
Я собрал преданных и какое-то время рассказывал им о Брахмананде Бхарати Махарадже, а затем объявил, что мы возвращаемся в наш ашрам. Неожиданно я заметил, что Нароттама нет с нами.
- Где Нароттам? - спросил я преданных. В ту же секунду он появился.
- Простите, что заставил себя ждать, Гуру Махараджа, - сказал он. - Но, думаю, Вы не расстроитесь, потому что у меня для Вас есть кое-что особенное.
Он вложил мне в руку прекрасный Шива лингам.
- Нароттам!- воскликнул я. - Как тебе удалось заполучить его?
- Это было просто, - ответил он. - Я сказал пуджари, что это Вы и несколько Ваших учеников являетесь основными спонсорами, жертвующими деньги на реконструкцию этого храма в течение нескольких лет. Когда он услышал об этом, то отдал эту шилу с чувством глубокой благодарности и любви.
В тот вечер я вспомнил слова ученика Шрилы Прабхупады, Мадхавананды даса, из интервью Ядубаре дасу. Он рассказывал о парикраме Шрилы Прабхупады по Вриндавану в 1971-м с его западными учениками:
- Когда мы приехали во Вриндаван, я помню, как пошел в комнату Прабхупады и предложил свои поклоны. Я спросил: "Шрила Прабхупада, что мы теперь должны делать?"
- Он взглянул на меня и произнес: "Просто гуляйте".
Глава 14
(2 - 25 декабря 2007)
"Непременно приду"
После целого месяца парикрам по Вриндавану, Маяпуру и Джаганнатха Пури мне было грустно покидать Индию. 2 декабря я садился на рейс до Сиднея, Австралия, и воспоминания о местах, которые мы посетили, всё ещё были свежи в моей памяти. Это путешествие оставило глубокий отпечаток на моей духовной жизни. Я ясно понял, почему Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики регулярно приезжали в Индию и принимали прибежище у святых мест.
"Следуя по стопам Шри Чайтанья Махапрабху, мы построили храмы во Вриндаване и в Маяпуре, Навадвипе, чтобы там могли найти прибежище преданные, приезжающие из Европы и Америки. Дать им прибежище и вовлечь их в преданное служение - в этом цель Международного Общества Сознания Кришны. [Чайтанья-чаритамрита, Мадхья Лила, Глава 25, стих 183, комментарий]
Я раздумывал над тем, чтобы продолжить свое пребывание в Индии еще на несколько недель, но чем больше хотел остаться, тем отчетливее понимал, что цель моего пребывания здесь уже достигнута. Однажды Шрила Прабхупада написал своему ученику:
"Вриндаван - это только источник вдохновения. Наше настоящее поле деятельности - это весь мир". [Маханидхи Свами, Прабхупада в Радха-Дамодаре, Глава 7]
Как только мы взлетели, я стал медитировать на Австралию. Шестнадцать преданных с летнего Польского тура должны были присоединиться ко мне для проведения фестивального тура. Они были звездами сцены на наших программах в Польше, и я выбрал их за их таланты в исполнении танцев бхарат-натьям, бхаджанов, йоги, боевых искусств и театральных постановок.
Днем позже я прибыл в Австралию, и мы собрались на первую репетицию. Преданным из таких далеких мест, как Польша, Эстония, Украина и Россия, утомленным длительным перелетом и сменой часового пояса, потребовалось какое-то время, чтобы прийти в себя. Однако на следующий день наше трехчасовое представление было готово.
Днем мы вышли на харинаму для рекламы первого фестиваля. Я надеялся, что группа киртана будет больше, но храм Сиднея смог выделить только нескольких человек, поскольку все остальные были заняты в только что начавшемся Декабрьском марафоне санкиртаны.
Никто из приехавших преданных никогда не был в Австралии прежде, и они не знали, чего ожидать. Но вскоре, когда мы начали петь и раздавать приглашения, мы поняли, что австралийцы очень близки нам по духу. Почти все брали наши приглашения с улыбкой и часто со словами благодарности, что порой создавало трудности для русских преданных, некоторые из которых прошли курсы английского прямо перед поездкой в Австралию. Через 10 минут, после начала раздачи приглашений, ко мне подошел преданный из России и спросил:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.