ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
- Будем стараться изо всех сил, - ответил я. - И положимся на Кришну.
Через два часа она снова позвонила мне.
- Гуру Махараджа, - сказала она, - вы не поверите в то, что сейчас произошло. По дороге назад на базу я включила центральное радио-канал Польши, чтобы послушать прогноз погоды. После выпуска новостей ведущий сказал, что любой, кто знает о крупных развлекательных мероприятиях, которые будут проходить этим летом, может позвонить на радио, и они объявят об этом. Как только он сказал номер телефона, я съехала на обочину и немедленно позвонила на станцию.
- Я рассказала о нашем фестивале в Миеджйждродже, и режиссер решил пустить меня в прямой эфир. Я говорила больше 5 минут и подробно описала весь фестиваль: представление на сцене, ресторан, уроки йоги, выставки, все.
- В конце я назвала свой номер телефона и наш адрес в Интернете. Как только я повесила трубку, на меня обрушился шквал звонков от людей, желающих получить дополнительную информацию. Джаятам дас только что позвонил и сказал, что наш сайт за последние полчаса посетили 600 человек.
- Две минуты назад позвонил представитель второй крупнейшей радиостанции в стране. Он услышал меня на волне своих конкурентов. Он сказал, что их радио хочет организовать особую программу о фестивале в Миеджйждродже. Они будут оказывать информационную поддержку нашему фестивалю следующие несколько дней. Я сейчас еду давать интервью. Теперь вместе с Харинамой мы сделаем рекламу даже лучше, чем могли себе представить. Вы можете поверить в это?
- Могу, - ответил я с улыбкой. И процитировал стих, который как нельзя лучше подходил к данной ситуации: ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам
«Однако тем, кто всегда поклоняется Мне с любовью и преданностью и постоянно созерцает Мою трансцендентную форму, Я даю то, чего у них нет, и сохраняю то, чем они обладают». [Бхагавад-гита, 9.22]
На следующий день мы отправились на Харинаму по огромному пляжу из белого песка в Миеджйждродже. Только очень обеспеченные люди могут позволить себе проводить свой отпуск здесь, поэтому пляж был заполнен богачами. Как только мы ступили на песок, я мысленно перенесся в конец 70-х, когда я часто брал летом несколько кое-как одетых брахмачари и проводил Харинамы в Сан Тропе, элитном курорте Французской Ривьеры. Но люди почти не обращали на нас внимание. Я помнил, что думал тогда:
- Предполагается, что мы представляем высшую культуру, но как мало мы можем показать.
Мы начали петь на переполненном пляже в Миеджйждродже.
- Как все изменилось, - подумал я.
Услышав наш киртан, все обращали на нас внимание. Многие улыбались, и почему бы и нет? Преданные были блаженстве, киртан был очень мелодичным, а все мы двигались в хорошо отрепетированном танце. На каждом преданном была яркая шелковая гирлянда, каждый держал какой-нибудь музыкальный инструмент, красивый китайский веер, экзотический флаг или балийский зонтик. Люди внимательно изучали наши красочные приглашения. Ни одно из них не валялось на песке - верный признак того, что многие придут на фестиваль.
Когда мы проходили мимо одной семьи лежащей на солнце, женщина встала и взяла на руки свою трехлетнюю дочь.
- Однажды, дорогая, - сказала она своей дочери, - ты сможешь присоединиться к Харе Кришна.
Да, определенно, времена меняются, и причиной всему - сильное желание преданных петь святые имена. Поскольку мы поем много часов каждый день, преданные всегда пребывают в радостном настроении. Я иногда жалею, что по разным причинам, в ежедневной практике нашего движения на киртан отводится не так много времени, как в былые времена. Киртан является основным источником счастья в жизни каждого преданного. йават ачила сабе махапрабху санге прати дина еи мата каре киртана ранге
«Пока преданные жили в Джаганнатха Пури со Шри Чайтаньей Махапрабху, они, охваченные экстазом, проводили такую санкиртану каждый день». [Шри Чайтанья-чаритарита, Мадхья 11.241]
В день фестиваля мы проводили Харинаму в пешеходной зоне. Мы раздали уже более 30 тысяч приглашений, но хотели быть уверены, что о фестивале узнают как можно больше людей. Танцуя и воспевая, мы прошли мимо лужайки, на которой наши ребята устанавливали огромную сцену и красочные палатки. Это было увлекательное зрелище и люди останавливались, чтобы посмотреть. В какой-то момент мы тоже остановились и стали петь напротив площадки.
Во время распространения приглашений я случайно услышал, как одна женщина говорила своей подруге.
- В прошлом году они выступали в амфитеатре, - сказала она. - В этом году у них площадка гораздо лучше. Только посмотри на их сцену. Теперь-то мы сможем оценить фестиваль по достоинству!
Когда мы еще раз обходили город, один из преданных показал на людей, у которых были надеты такие же шелковые гирлянды, как у нас.
- Их продают в магазинах, - пояснил он. - На пляже я видел их у многих. Это стало чем-то типа моды. Я даже видел людей с такими же веерами, как у нас.
- Я тоже заметил, - ответил я.
Преданный нахмурился.
- Они просто копируют нас, - возмутился он. - Они просто видели Харинамы, которые мы проводим уже много лет, а теперь подражают нам.
- Нет, - возразил я, - это хорошо. Говорится, что подражание - высшая форма признания.
Я повел Харинаму на фестивальную площадку немного раньше обычного, чтобы каждый смог отдохнуть и принять прасад. Но к моему изумлению, люди стали приходить на час раньше официального начала представления, и мне пришлось подгонять преданных, чтобы они быстрее доедали обед и приступали к своим обязанностям на фестивале. К началу представления перед сценой собрались три тысячи человек. А еще больше людей гуляли по площадке. Все палатки были забиты.
- Это наш самый большой фестиваль, - сказал я Джаятаму.
- Да, - согласился он, - и люди более высокого уровня, чем обычно.
Я взял стул, сел на пригорке и стал наблюдать за происходящим вокруг.
- Вся тяжелая работа, - думал я, - подготовка, сбор средств, преодоление препятствий… Один этот фестиваль стоит всех этих усилий.
Я сидел так несколько минут, любуясь зрелищем огромного количества людей, наслаждающихся сознанием Кришны. А затем ко мне подошла девушка лет 16 со своей подругой.
- Помните меня? - спросила она.
- Прошу прощения, - ответил я. - Не помню. Когда мы встречались?
- Семь лет назад, - ответила она. - Мы с родителями были на отдыхе в Побиерово и пришли к вам на фестиваль. Вы рассказывали детям истории о Кришне, а я сидела и очень долго слушала. Это было так завораживающе.
- Я упросила родителей купить книгу. И хотя они и были против вашего движения, они согласились, и, в конце концов, она оказалась на книжной полке у нас дома. Когда я подросла, я стала читать ее всегда, когда их не было дома. В конце книги объяснялось, как сделать четки. Однажды я перебрала мамины украшения и стала использовать в качестве четок нитку жемчуга. Я до сих пор втайне повторяю на ней.
- Я очень обрадовалась, когда узнала, что вы сегодня проводите здесь фестиваль. Я умоляла своих родителей прийти. Они колебались, но, в конце концов, согласились. Мы прошлись по всем палаткам, они посмотрели представление на сцене. А сейчас они едят в вашем ресторане. Я не могу в это поверить. Ваш фестиваль настолько удивительный, что их сердца изменились. Они даже согласились купить мне настоящие четки в магазине. И, посмотрите, у меня, также, есть бусы. Вы просто не представляете, как я счастлива! Я бы хотела как-то отблагодарить Вас.
- Ты уже сделала это, - улыбнулся я. - Твои слова настолько ценны для нас, что ты даже не представляешь.
В тот вечер во время заключительного киртана много людей танцевали вместе с преданными. Я даже видел мужчину в инвалидном кресле, который ездил вокруг, пока шел киртан. Я, также, видел ту девушку, которая танцевала перед сценой, полностью отдавшись киртану. Она пела с поднятыми руками, и глаза ее сияли. Ее родители наблюдали за ней со стороны и улыбались.
Я тоже улыбался, наблюдая за тем, как могущественное святое имя плавит сердца падших душ этого века.
«Когда звуки санкиртаны наполнили эфир, все три мира погрузились в океан блаженства. Огромные толпы людей неистово рвались вперед, чтобы хоть одним глазком увидеть прекрасный танец Господа, в то время как полубоги осыпали Его цветами. Даже хромые, слепые и глухие забыли о своих увечьях и поспешили присоединиться к санкиртане. Люди с каменными сердцами рыдали от счастья, слушая мелодичное воспевание святого имени Господа, а животные и птицы потеряли покой». [Шри Нарахари Чакраварти Тхакура, Нароттама Виласа, четвертая виласа]
Глава 11
(1 - 3 августа 2008)
Вудсток - новое направление
Мы приехали в Коштын, как всегда, за неделю до начала фестиваля Вудсток. Я отправился посмотреть на невероятных размеров поле, на котором проходит фестиваль и, к своему удивлению, обнаружил, что главная сцена уже готова. Несколькими часами позже прибыли преданные и начали устанавливать нашу большую деревню, включая 60-метровую палатку и наш фирменный котел весом в тонну и вместимостью 3.600 литров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.