ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
(1 - 3 августа 2008)
Вудсток - новое направление
Мы приехали в Коштын, как всегда, за неделю до начала фестиваля Вудсток. Я отправился посмотреть на невероятных размеров поле, на котором проходит фестиваль и, к своему удивлению, обнаружил, что главная сцена уже готова. Несколькими часами позже прибыли преданные и начали устанавливать нашу большую деревню, включая 60-метровую палатку и наш фирменный котел весом в тонну и вместимостью 3.600 литров.
Обычно требуется пять дней, чтобы смонтировать всё это на площади в пол-акра. Как только одна команда установила огромную палатку для раздачи прасада, другая разгрузила по две тонны риса, сахара, растительного масла, сливочного масла, манки и дала. Неподалеку стояло 6 тысяч литров растительного масла и 120 тысяч пападамов.
- Грядет великая ягья, - думал я.
Мимо прошла парочка, одетая в мусорные пакеты.
- Ранние пташки, - сказал я, подмигнув Амритананда дасу.
У молодого человека было нацарапано: «Панк не умрет». На голове у него был ирокез выкрашенный в голубой, желтый и зеленый цвета. А у девушки были лиловые волосы и на ее футболке большими буквами красовалось: «Секс, наркотики и рок-н-ролл».
- Это совсем не то послание, что провозглашают организаторы в этом году, - заметил Амритананда, - Вудсток продвинулся.
Это было правдой. В этом году Юрек Овщак, вдохновитель и главный организатор Вудстока, решил установить две больших круглых палатки, куда пригласил многих известных людей, чтобы они выступали перед молодежью с призывом ставить перед собой позитивные цели и стремиться к ним.
В списке были Профессор Лешек Бальцерович, экономист, в прошлом многие годы занимавший пост министра финансов Польши; Веслав Охман, известный оперный певец; Камиль Дуржок, уважаемый ведущий новостей Польского телевидения.
Мы решили не отставать от них и в этом году сменить культурную направленность Мирной Деревеньки Кришны. Мы сократили количество рок-групп преданных, играющих на нашей сцене и поставили в расписание лекции о духовной науке, Аюрведе, йоге преданности и решении проблем окружающей среды.
Когда Посол Индии в Польше, Его Превосходительство Чандра Мохан Бхандари, узнал о новой направленности Вудстока, он попросил нас организовать ему встречу с Юреком. На встрече посол, горячо желающий продвигать индийскую культуру среди польской молодежи, предложил, чтобы в этом году на фестивале особое внимание уделили индийской культуре.
Посол предложил свою помощь в том, чтобы привезти на фестиваль нескольких известных звезд эстрады и специалистов по Аюрведе, а также несколько выставок художественного ремесла. Юрек согласился назвать фестиваль «Мала Индия» - Маленькая Индия. Посол решил принять участие в фестивале и все три дня провести в Мирной Деревеньке Кришны, и мы сняли в гостинице номер для него и его семьи.
Вудсток был задуман как крупнейший в Европе музыкальный фестиваль под открытым небом, в котором, чтобы привнести аспект культуры, вместе с 52 рок-группами принимал участие оркестр Варшавской Филармонии. Поле Вудстока вскоре под завязку заполнилось океаном палаток и более чем 300 тысячами молодых людей.
За день до начала Вудстока мы открыли Мирную Деревеньку Кришны. Как всегда, подростки хлынули к нам, желая насладиться всем, что у нас есть. Огромная палатка, возведенная специально для киртанов, заполнилась, когда Бхакти Бхринга Говинда Махараджа пленил всех своими киртанами и заставил сотни зрителей петь и танцевать вместе с ним до рассвета. Тонны собранных продуктов вскоре превратились в тысячи порций вкуснейшего прасада, который толпа особенно оценила. Как всегда, Мирная Деревенька Кришна превратилась в огромную столовую.
На следующий день было официальное открытие Вудстока. Наша огромная колесница Ратха-ятры начала движение по главной дороге фестиваля, сопровождаемая сотнями преданных, громко воспевающих святое имя.
В это же время Юрек дал пресс-конференцию средствам массовой информации. Его идея использовать Вудсток, чтобы проповедовать молодежи высшие ценности жизни, потрясла журналистов. Приехали представители всех крупнейших телеканалов, радиостанций и газет. Особенно их заинтриговало присутствие Посла Индии и легендарного Профессора Бальцеровича, которому ставили в заслугу создание крепкой экономики в 1990-х после десятилетий правления коммунистов.
После часа вопросов и ответов Юрек прославил нас в своей заключительной речи: «В течение многих лет я старался убедить вас, что Движение Харе Кришна не является сектой, это древняя духовная традиция, и им есть, что предложить жителям Польши. Присутствие Посла Индии в их деревне в этом году только подтверждает это. Пожалуйста, подчеркните это в ваших репортажах».
Во время церемонии открытия на главной сцене перед толпой в 150 тысяч человек Юрек призвал всех наслаждаться музыкой, а также пригласил на бесчисленные семинары в круглых палатках. Упомянув тему Маленькой Индии, он попросил посла и меня выйти к сцене. Толпа приветствовала нас громкими возгласами, а мы помахали в ответ.
Тем же вечером на Польском центральном канале новостей шествие нашей Ратха-ятры стало главной темой выпуска. Вся страна увидела улыбающееся лицо Господа и Его преданных,с энтузиазмом поющих Его святые имена.
На следующий день, когда молодежь повалила в нашу деревню, чтобы принять прасад, посетить палатки и выставки и поучаствовать в киртанах и семинарах, я повел вторую Ратха-ятру. Огромная колесница катилась по дороге, возвышаясь над головами людей на запруженной улице, и многие присоединялись к нашей процессии и тянули за веревки. Вскоре после начала нашего шествия мы повстречали большую группу христиан, идущих с противоположной стороны. Они несли большую лодку, сделанную из ткани с надписью «Ноев ковчег». Они тоже пели и танцевали, и некоторые ребята бросили тянуть колесницу и стали нести лодку.
- Они и в прошлом году пели, - сказал мне один преданный, - но в этом году у них появилась лодка, явно у нас идею взяли.
Я заметил тень гордости в его словах.
- Это так, - ответил я, - но у них тоже есть чему поучиться. Они успешно проповедуют в этой стране почти 1500 лет. Мы приехали сюда только 30 лет назад и сейчас с трудом поддерживаем лишь несколько маленьких храмов.
Когда через несколько часов мы вернулись в нашу деревню, то увидели огромные очереди людей ожидавших прасада. На сцене Нандини переводила лекцию посла о самосознании для 400 зрителей. Я вошел, чтобы послушать, и был приятно удивлен, что его философия созвучна нашему пониманию Бхагавад-гиты.
- Цель жизни состоит не в удовлетворении материальных чувств, - заключил он, - но в бхакти или в пробуждении нашей любви к Богу, Шри Кришна Бхагавану.
Уважая его статус посла, многие слушали внимательно.
Когда я подошел к палатке с книгами, там было столько народу, что я еле протиснулся.
- Я только что продал несколько книг одному интересному человеку, - сказал Радха Чаран дас. - Он принес длинный список с названиями, но я почувствовал, что он сам этим не интересуется, и когда спросил его, зачем он покупает столько книг, он ответил: «Я покупаю не себе. Это для моего двоюродного брата. Он священник в местной деревне. Ему очень интересно ваше понимание Бога, но он боится прийти и купить книги сам».
Затем я направился в палатку астрологии, в которой Прахлад Нрисимха дас заканчивал семинар. Несколько сотен молодых людей внимательно слушали. Завершив свое выступление, он подошел ко мне.
- Видите того джентльмена вон там? - показал он на мужчину, читающего Бхагавад-гиту. - Он приходит сюда последние два дня и задает много интересных вопросов, но всегда садится впереди, в сторонке. Я заметил, что он никогда не оборачивается назад и не смотрит на других людей. Я спросил, почему он так делает. Он покраснел и сказал, что он - местный священник. Он восхищен нашей философией и хочет узнать больше. Но приходит в мирской одежде и надеется, что никто из его прихожан не узнает его.
Выходя из палатки, я вспомнил высказывание Бхактивиноды Тхакура:
«Дхарма, которую проповедовал Чайтанья Махапрабху предназначена для всех, а не является уделом избранных… Принцип киртана, как будущая всемирная религия, вовлекает всех без исключения, независимо от касты или клана, в процесс совершенствования духа. Эта религия, появившись, распространится по всему миру и заменит все разобщенные религии, которые не допускают чужаков даже на порог мечети, церкви или храма». [Шри Чайтанья Махапрабху: Его Жизнь и Наставления, стр. 68-69]
В палатке Вопросы и Ответы я, к своему удивлению, обнаружил посла и Нандини. Он отвечал на вопросы о карме, реинкарнации и вегетарианстве.
- Не похож на типичных современных государственных деятелей, - сказал я Амритананде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.