ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Чудом мне удалось сделать все, что нужно было сделать, я встретился со всеми, с кем нужно было встретиться, и даже нашел время встретиться с детьми, чтобы еще раз вдохновить их. Их глаза, переполненные слезами от того, что я скоро уеду, тронули меня. Один брахмачари сказал: «Избавьтесь от детей, чтобы мы смогли быстрее закончить наши дела». Я ответил: «Это и есть наше дело - обеспечение будущего нашего Движения - это наши дети».
По пути в аэропорт мы остановились у дома, где живет Дамодара, я поднялся к нему в квартиру и быстро дал ему гаятри мантру. Морщась от боли, он сел на своей кровати и благодарно принял божественную мантру в сердце посредством слуха. Я ушел так же быстро, как и пришел.
Как же все изменилось с тех древних времен, когда ученики жили в лесу вместе со своими гуру и познавали от них ведическую науку непосредственно в личном общении!
Рейс не задержали, и мы с Уттамашлокой прошли на посадку, чтобы совершить пятичасовой перелет через Сибирь. Враджендра Кумар, улыбаясь, сказал нам вслед: «Это будет легкий рейс - всего пять часов». Ох, как он был неправ.
Мы прошли в самолет типично по-русски - со всем нашим багажом. Такого я не встречал больше нигде на свете. У стойки регистрации нужно сдавать в багаж только лишний вес, а все сумки можно нести с собой в салон. Невероятно, но с собой можно брать котов и собак. На борту я насчитал две собаки и три кота. Это удивительно, если учесть то, что по сравнению с западными авиакомпаниями сиденья в самолетах в России гораздо меньше. Горы багажа у аварийных выходов и туалетов - это тоже обычная картина. Стандарты безопасности на российских авиалиниях ужасные.
Номера мест обычно не обозначены, поэтому вопрос решается так: первый вошел - первый сел. Когда все входят в самолет начинается давка в битве за места. Я подумал, что в этот раз мне повезло, так как был в самолете одним из первых и в задних рядах нашел места, где пространства для ног было на несколько дюймов больше. Растолкав свои сумки под и над сиденьем, я упал, совершенно обессиленный, и сказал Уттамашлоке: «Хотя бы раз мне досталось немного больше места, хоть на несколько дюймов».
Но вдруг из туалета вышел высокий человек и на ломаном английском бросил мне вызов: «Простите, но это мое место. Я пришел первым. Пожалуйста, подвиньтесь». Я был без сил. Все, что я мог сделать - это закрыть глаза и откинуться на спинку кресла. Я освободил бы место, только если бы он сам меня перенес. Несколько мгновений стояла напряженная тишина, но потом этот мужчина сел на соседнее место и сказал: «Ну, ладно».
Когда прошло пять часов, я спросил Уттамашлоку (он сидел впереди меня) скоро ли мы будем садиться. Он пошел спросить стюардессу, и вернулся с мрачным выражением на лице, сказав: «Гуру Махарадж, это не пятичасовой перелет, а немного более длительный. Должна быть промежуточная посадка в Иркутске, но пилот недавно узнал, что аэропорт не принимает рейсы из-за метели, поэтому мы через полчаса совершим посадку в Улан-Удэ и будем ждать, когда откроют Иркутск». Я поблагодарил Кришну за те несколько дюймов свободного места для ног.
Улан-Удэ казался еще одним забытым уголком Земли. Нас попросили покинуть самолет, пройти по снегу в здание аэропорта и там ожидать. На взлетной полосе нас встречали бездомные собаки. Войдя в здание аэропорта, мы поняли, что оно не отапливается. Я попытался уснуть на деревянной скамье. Через четыре часа Уттамашлока разбудил меня, и мы продолжили наш рейс, а через два часа приземлились в Иркутске.
Там мы прождали два часа, а потом после пятичасового перелета прибыли в Екатеринбург. В общем на дорогу у нас ушло восемнадцать часов. Если бы такое случилось в любой другой стране на Западе, пассажиры устроили бы истерику, но в России люди привыкли к таким аскезам. Я ценю русских людей за выдержку в таких ситуациях. Я честно могу сказать, что многое узнал о терпении и аскетизме, путешествуя и живя вместе с людьми этой страны. В каком-то смысле я чувствую себя их должником. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что считает себя должником своих американских учеников. Одному из них он написал: «Судя по твоему рассказу, все развивается хорошо. Что я могу сказать? Я в таком большом долгу перед всеми вами, такими замечательными американскими парнями и девушками, за то что вы помогаете выполнять приказ моего Гуру Махараджа. Пусть Кришна благословит вас, американцев, за помощь в его миссии». (13 августа, 1973)
Когда мы собирались выходить из самолета, тот человек, который во Владивостоке уступил мне место, взял мой багаж и, улыбнувшись, дал понять, что поможет отнести его в здание аэропорта. Я был удивлен. С моими сумками в руках он забрался в проход аэропортовского автобуса. Я поблагодарил его за место и за то, что он донес мой багаж, а он в ответ снова улыбнулся и сказал: «Я вижу, что вы иностранец и не привыкли к неудобствам в нашей стране». Меня тронула его доброта. Мне не верилось, что когда-то меня учили смотреть на русский народ, как на врага. Во времена холодной войны лидеры общества учили американцев тому, что русские - их враги. Таковы методы политиков. Шрила Прабхупада говорил об этом в одной из бесед в Маяпуре, 23 марта, 1973 года: «Русские - плохой народ. Это не правильно. Некоторые из них -… хорошие. Я в этом убедился. Иначе как вышло, что Анатолий стал моим учеником? И многие люди похожи на него. Это неестественно навязанная идея распространяется повсюду: все русские - коммунисты. Это не факт. Многие русские хотят уехать из страны, а некоторые уже уехали,… им не нравится коммунистическая философия».
Прахлад Махарадж тоже говорит о ложном представлении о друзьях и врагах: «Мой дорогой отец, пожалуйста отбрось свой демонический образ мыслей. Не проводи в своем сердце различий между врагами и друзьями, равно относись к каждому. В этом мире у нас нет иного врага, кроме бесконтрольного и запутавшегося ума. Когда человек равно смотрит на каждого, он возвышается до уровня совершенного поклонения Господу». (Шримад-Бхагаватам, 7.8.9)
24 октября
Поскольку уже было три часа ночи, в Екатеринбургском аэропорту нас встречали всего несколько человек. Когда я без сил опустился на сиденье машины, президент дал мне в руки расписание на два последующих дня. Не веря своим глазам я увидел, что действие этого расписания начиналось в 7:00, всего через три часа.
День первый
7:00
9:00
11:00
12:00
14:00
17:00
18:00
День второй
4:30
5:00
7:00
9:00
11:00
11:45
12:00
14:00
17:00
Еще говорилось, что мой вылет в Баку запланирован на третий день моего визита в четыре утра. Когда мы въехали в город, я узнал, что меня с нетерпением ожидают в храме больше ста учеников. Я громко повторял джапу на четках, чтобы не заснуть, к тому моменту, когда мы приедем в екатеринбургский храм на встречу с учениками.
25 октября
Российское правительство выдвинуло на рассмотрение закон, ограничивающий деятельность новых религиозных организаций, которыми, согласно данному определению, являются все организации кроме Русской Православной Церкви и Мусульманской общины. Преданные подготовили для меня встречу с профессором Государственного Уральского Университета Александром Васильевичем Медведевым, председателем Уральского Комитета по делам религии, изучающего деятельность новых религиозных организаций. Преданные надеялись, что встретившись с профессором Медведевым, мы сможем убедить правительство в несоответствии закона общему праву свободы вероисповедания.
Я согласился встретиться с профессором в общем-то не потому, что надеялся на прогресс во взаимоотношениях с правительством, а лишь для того, чтобы умиротворить преданных. Я знаю, что российская бюрократия подобна непробиваемой стене, и если занимающим высокие посты не нравится ваша деятельность, тут уж ничего не поделаешь. Кроме того, что может знать уральский профессор о древней Ведической культуре?
Преданные, сопровождавшие меня, хотели одеть на эту встречу, назначенную на двенадцать часов, обычную одежду, но я еще раз настоял позволить нашей традиции говорить самой за себя, и преданные оделись как настоящие вайшнавы. Мы приехали немного раньше, я постоянно использую эту тактику для разных встреч, особенно для встреч с представителями власти. Нас провели и показали кабинет профессора. Через несколько минут пришел и сам профессор, он выглядел именно так, как я представлял себе русского профессора: в очках, с маленькой седой бородкой, в неглаженном пиджаке. Усаживаясь, он с любопытством смотрел на нас.
Я начал говорить о том, что озабочен предложенным на рассмотрение законом, подчеркивая, что свобода вероисповедания предусмотрена в новой Российской конституции, и что Движение Сознания Кришны следует религиозной традиции, история которой насчитывает более пяти тысяч лет. Пока я говорил, мне пришла в голову мысль: «Никогда не думал, о том, что наступит день, когда я, находясь в глубине России, буду защищать религиозную свободу».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















