ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Поскольку Азербайджан находится в состоянии войны с соседней Арменией, перед вылетом из Екатеринбургского аэропорта мы прошли изнурительную трехчасовую проверку. Стояла напряженная атмосфера, пока толпа, на девяносто процентов состоявшая из азербайджанцев проходила это испытание. Я сказал Уттамашлоке, что отсутствие женщин кажется странным, а он, улыбаясь, ответил: «В мусульманских странах женщины не очень часто путешествуют. Они сидят дома и присматривают за детьми».
Все мужчины, проходившие на посадку выглядели сурово. Они были высокими, с усами, все в грязных черных кожаных куртках и в привычных здесь меховых шапках. От такого зрелища мне стало немного тревожно. Я спросил Уттамашлоку, соответствует ли суровый внешний вид их характеру. Он ответил: «Они выглядят сурово, потому что участвовали в войне с Арменией, но они не такие опасные, как чеченцы».
Пока я обдумывал необычный ответ Уттамашлоки на необычный вопрос его Гуру Махараджа, один из азербайджанцев резко подошел ко мне, пристально посмотрел и спросил: «Вы из Харе Кришна?» Не зная, друг он или враг, я протянул ему руку и сказал: «Да, мы преданные Кришны». Он сжал мою руку стальной хваткой, и это указало на то, что он был настроен дружелюбно, потом мы разговорились. Он признался, что ничего о нас не знал, но горел желанием что-нибудь узнать. Все смотрели на нас, когда я попросил Уттамашлоку дать ему «Бхагавад-гиту» на русском языке. Через мгновение он купил книгу и понес показать своим друзьям. Итак, к концу проверок в ожидании посадки мы стали сенсацией.
Вокруг нас собралась большая толпа мужчин, и они начали уважительно задавать вопросы. «Зачем вы едете в нашу страну? Мы - мусульмане,» - обратился один человек. «Мы едем туда, чтобы воодушевить людей в их преданности Аллаху,» - таков был мой ответ. «Но ведь вы не мусульмане,» - сказал он. «Бог один, но Его называют разными именами - Аллах, Иегова, Будда, Кришна,» - ответил я. Потом он спросил: «А что вы думаете о наших азербайджанских солдатах?» «Когда я был молод и служил в армии, мой командир превозносил храбрость азербайджанских солдат,» - ответил я. «Вы нам нравитесь! Вы - наш брат! Да благословит вас Аллах!» - произнес мой собеседник.
Когда настало время посадки, он освободил нам в толпе проход, чтобы мы вошли в самолет первыми. Кивая головами и произнося: «Салам алейкум - Пусть Господь пребудет с вами!», все расступились в стороны. Через два часа мы были в Баку. Азербайджанская таможня оказалась такой же строгой, как и российская - спрашивали обо всем и все досматривали. Пока мы стояли в очереди и нервничали, огромный человек, стоявший передо мной, обернулся и сказал: «Вам не о чем беспокоиться. Я буду вашим телохранителем».
Наши страхи были безосновательны, потому что когда мы подошли к стойке таможенного и паспортного контроля, человек в форме отнесся к нам очень уважительно. У нас спросили о вере и даже о философии, а потом быстро пропустили. Выйдя в зал для встречающих, мы увидели еще одну толпу азербайджанцев, но на этот раз все были в дхоти и сари. Многое в преданных напоминало их соотечественников - черные волосы, темные глаза, мусульманские украшения - но их лица светились энтузиазмом и чистотой, когда они встречали нас с пением святых имен. Мне они показались ангелами. Видя как преданные отличаются от тех людей, с которыми мы летели, я вспомнил один из моих любимых текстов: кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша абхира-шумбха-йаванах кхасадайах йе ‘нйе ча папа йад-апашрайашрайах шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
«Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племен кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении». (Шримад-Бхагаватам, 2.4.18)
У каждого проповедника есть любимые места, мне нравится бакинский храм. Я всегда счастлив приехать в эту мусульманскую страну, где так захватывает процесс проповеди. Обычно в странах Арабского мира проповедовать сознание Кришны чрезвычайно тяжело, но в Азербайджане наше общество зарегистрировано, как истинная религия, с ограниченными правами на проповедь. Несомненно, ограничения мешают - запрещены большие собрания, публичные программы, харинама-санкиртана, программы по радио и телевидению. Недавно правительство арестовало двадцать три тонны книг, высланных из Бхактиведанта Бук Траст.
Однако больше всего я удивился, когда президент храма, Амея дас, сказал, что недавно правительство установило запрет на въезд иностранных проповедников с целью ограничения их деятельности в Азербайджане. «А как же я оказался здесь?» - спросил я. «Нас пока не считают реальной угрозой,» - ответил Амея.
Бакинский храм за годы своего существования создал искреннюю и верную общину, состоящую более чем из тысячи преданных и прихожан. Из храма, в качестве которого служит арендованное здание, видна местная мечеть. Тем не менее, соседские жители всегда рады деятельности преданных. В храме есть открытый двор, в котором часто гремят такие киртаны, что их слышно за много кварталов, но никто не жалуется. На самом деле, многие местные жители стали преданными. Когда я приехал, соседи стояли у входа вместе с преданными, и некоторые из них приветствовали меня словами: «Харе Кришна». Я в ответ улыбался и, ценя их вежливость, произносил: «Аллах Акбар - Господь Велик».
Еще я ценю Азербайджан потому, что в мусульманстве есть черты, схожие с Ведической культурой, а именно: нет свободного общения между мужчинами и женщинами, женщин воспитывают верными и скромными, азартные игры и интоксикации не поощряются (хотя и не запрещены). Также в исламском обществе сильно проявляется чувство уважения к тем, кто занимает более высокое положение. Мальчиков и девочек учат уважительно относиться к старшим, именно так они и поступают. Этой неоценимой чертой обладают преданные, которые присоединяются к ИСККОН в Азербайджане. Я заметил, что это качество очень помогает мне строить взаимоотношения с тридцатью азербайджанскими учениками. Их умонастроение всегда исполнено глубокого почтения и уважения к духовному учителю.
27 октября
Сегодня одна ученица сказала мне, что ее постоянно преследуют духи. До прихода в Сознание Кришны я не верил в существование духов. Но из Ведической литературы ясно, что они существуют. Шрила Прабхупада говорит в «Шримад-Бхагаватам», (3.20.40, комментарий): «Призраки и злые духи тоже являются творением Брахмы; не следует думать, будто они иллюзорны. Они созданы для того, чтобы причинять обусловленным душам всевозможные страдания. Считается, что Брахма создал их, выполняя волю Верховного Господа».
Я посоветовал своей ученице принять прибежище в святых именах. Такое средство от духов рекомендуется в священных писаниях, и на нем же делает акцент Шрила Прабхупада («Источник вечного наслаждения», глава 6): «Так мама Яшода повторяла имена Всевышнего, чтобы охранить различные части тела маленького Кришны. Она была твердо уверена, что ей нужно защитить своего ребенка от разных духов и привидений, которые зовутся дакини, ятхудхани, кушманды, якши, ракшасы, винаяки, котары, ревати, джьештхи, путаны, матрики, унмады, - и других им подобных злых духов, которые заставляют человека забыть о своем собственном существовании и тревожат его жизненный воздух и чувства. Иногда они приходят в снах и вызывают большое смятение, иногда они оборачиваются старушками и сосут кровь маленьких детей. Но все эти приведения и злые духи не могут оставаться там, где повторяют святое имя Господа. Мама Яшода твердо верила ведическим наставлениям о важности коров и святого имени Вишну, поэтому она целиком вверила себя коровам и святому имени Вишну, чтобы охранить своего сына Кришну».
Ученица ответила, что от преданных слышала, что святые имена нужно повторять чисто, чтобы они повлияли на духов. Но «Шримад-Бхагаватам» прославляет результат даже неосознанного повторения святого имени: апаннах самсритим гхорам йан-нама вивашо гринан татах садйо вимучйета йад бибхети свайам бхайам
«Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, немедленно могут освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх». (Шримад-Бхагаватам, 1.1.14)
Встречаются и другие упоминания: «О Харинама, о Имя, воспетое мудрецами, о трансцендентные слоги, несущие людям блаженство, произнесенные лишь раз, произнесенные даже без уважения, вы немедленно уносите тяжкие страдания каждого». (Шри Намаштака, текст 2)
«Веды провозглашают, что хотя медитация на безличный Брахман не способна освободить от накопленной кармы, при Твоем явлении, о Святое Имя, вся карма исчезает». (Шри Намаштака, текст 4)
28 октября
Вместо утренней программы я провел церемонию инициации и принял новых учеников, вот их имена: Говинда Чаран дас, Рупа Рагхунатха дас, Ниламани даси и Шьямали Прия даси. Когда инициирующиеся подходили за четками, я восхищался тем, что Движение Господа Чайтаньи, распространяется в этом отдаленном уголке света.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















