ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Прихватив с собою караталы и мридангу, мы со Шри Прахладом, Рукмини Прией и Уттама-шлокой быстро спустились к ожидающей нас машине. Дорога заняла полтора часа. Наконец в 1 час 45 минут ночи мы добрались до дома Гитанджали. Войдя в комнату, мы увидели, как измождено ее худое тело, укрытое одеялами. Услышав наши шаги, она открыла глаза и улыбнулась. Я надел на нее свою гирлянду, сел рядом и начал давать последние наставления. Я уже не первый раз оказываюсь в подобной ситуации, поэтому мне известно, что следует делать и говорить.
Существует только одна тема, в которую следует погрузиться в момент смерти - это чудесные игры Господа во Вриндаване. Для нас, Гаудия Вайшнавов, это основная цель, на которой мы должны сосредоточить свой ум в момент смерти. Разумеется, к этому нужно готовиться всю жизнь. Мы должны очистить свои сердца от всех материальных привязанностей и затем пробудить свою любовь к Богу. Шрила Пробходананда Сарасвати молится:
"Сегодня или завтра это бесполезное материальное тело покинет меня, также уйдут все связанные с ним материальные радости. Поскольку материальное счастье преходяще, его следует считать лишь миражом истинного счастья. О ум, прошу, отвергни это фальшивое счастье и наслаждайся истинным, вечным счастьем преданного служения на вриндаванской земле". [Вриндаван Махимамрита Саката 1, Текст 24]
Перед тем, как описать красоту Вриндавана и игр Радхи-Кришны, я хотел узнать, жалеет ли Гитанджали о том, что ей приходится покидать этот мир. Если в ее сердце остались какие-нибудь сожаления, то я бы вдохновил ее отпустить их и больше не рождаться в этом мире рождения и смерти. Я мягко спросил, готова ли она уйти. Негромким голосом она ответила, что у нее нет абсолютно никаких причин оставаться здесь. Она говорила об этом с такой уверенностью, что позже мы со Шри Прахладом вспоминали об испытываемом ею бесстрашии перед лицом смерти.
Чтобы помочь Гитанджали сосредоточить ум, я рассказал ей про несколько игр Господа и начал киртан. Во время киртана я молился Шриле Прабхупаде, чтобы он дал ей милость и она смогла попасть в благоприятное место. В 4 часа утра стало ясно, что в ближайшее время она не оставит тело, поэтому я остановил киртан и сказал ей несколько напутственных слов. Слабым голосом она поблагодарила меня за то, что я приехал, и сказала, что теперь, когда исполнились все ее жела-ния, она уйдет из этого мира умиротворенной. Когда я покидал комнату, она не сводила с меня глаз. Шрила Прабхупада, забери ее поскорее, дай ей свое общение! Позволь ей попасть в благопр-иятное место. Как ты написал Джаянанде: "Кришна очень милостив, ибо Он забрал твое больное тело и дал тебе тело согласно твоим желаниям, чтобы ты смог служить Ему в духовном мире".
Мы вернулись в нашу квартиру в 5.30 утра и спали до 8 часов, затем выполнили садхану. В 11 утра мы поехали в зал, чтобы провести свадебный обряд для 15 молодых семей. Большинство из них были моими учениками, многих я знал еще детьми. Я с большим удовольствием помогаю им пройти через различные жизненные вехи. Как правило, саньяси не должен проводить свадебную церемонию. Ему следует сторониться подобных обрядов, так как он принял отречение. Однако, следуя по стопам Шрилы Прабхупады, мы участвуем в этих обрядах ради блага своих учеников. На одной свадебной церемонии в 1968 году, в Монреале, Шрила Прабхупада сказал: "Я саньяси. Я отрекся от своей семьи. У меня есть дети, внуки, еще жива моя жена, но я отрекся от них. Это называется "саньяса". Почему я опять возвращаюсь к этому, принимаю участие в семейной жизни моих учеников? Потому что я хочу, чтобы они прогрессировали в духовной жизни. И хотя саньяси не обязан принимать участие в свадебной церемонии, ради того, чтобы спасти от неправедной жизни своих учеников, парней и девушек этой страны, я лично забочусь о том, чтобы благодаря этому обряду они стали джентльменами и леди".
Вечером старшие дети показали нам пьесу о Вриндавана-лиле. Несколько лет подряд, каждый раз, когда я приезжаю в Екатеринбург, эти дети играют передо мной. Они месяцами репетируют под руководством моего ученика, Субудхи Рая даса, запоминают множество страниц со своей ролью и тщательно заучивают все свои движения. Пьесы всегда ставятся по Шримад-Бхагаватам, Брихад-Бхагаватамрите или по мотивам пьес Шрилы Рупы Госвами, таких как Лалита Мадхава или Вигадха Мадхава. Пьесы всегда очень глубокие, дети играют очень профессионально и с огромной любовью.
Шрила Прабхупада как-то сказал, что цель театра - пробудить в аудитории духовные эмоции. Он вспоминал, как однажды, в школьные годы, он играл в драме о Господе Чайтанье. Они с друзьями репетировали пьесу 6 месяцев. Когда она играли, многие зрители плакали.
Когда мы сидели и смотрели на игру детей в Екатеринбурге, многие из нас тоже плакали. Без сомнения, любовные взаимоотношения в духовном мире гораздо возвышеннее любви в материальном мире. Эта пьеса вызвала у меня желание вернуться во Вриндаван; но я недавно провел там несколько месяцев и теперь должен путешествовать и рассказывать другим об этой трансцендентной обители. И все же я рад тому, что смог вернуться туда на 2 часа, благодаря замечательной игре этих молодых преданных.
"Где все люди моментально, без усилий обретают чистую экстатичную любовь к Кришне? Где являет Свои игры прекрасный Верховный Господь? Где находится империя блаженства, рожда-емого преданным служением лотосным стопам Господа Кришны? Слушай же, о брат, я открою тебе тайну. Все это есть здесь, во Вриндаване". [Вриндавана Махимамрита Сатака 1, Текст 24]
Глава 15
3 февраля 2001 года
Мы сели на поезд до Перми в 1.30 ночи. Первым, что я заметил, войдя в купе, была его необыч-ная окраска, цвета темного красного вина. Я рассмеялся, потому что этот цвет вдруг напомнил мне о Шриле Прабхупаде. Когда в 1974 году в Индии преданные заказывали новый автомобиль для Прабхупады, они спросили его, какой цвет он предпочитает. Прабхупада ответил: "Цвет красного вина". Я увидел добрый знак в том, что по дороге в Пермь мне встретился цвет, предпочитаемый Прабхупадой! Я решил не ложиться спать и вычитал свои круги, потом поспал 1-2 часа. В полдень в коридоре к Уттамашлоке подошел русский солдат и спросил, можно ли ему поговорить со мной. Я согласился и Уттамашлока пригласил его ко мне в купе. Солдат представил-ся сержантом Евгением***вым, контрактником из особого армейского подразделения. Этот очень религиозный человек возвращался из Чечни и хотел рассказать о том, как пережитое приблизило его к Богу. Во время военных действий ему редко удавалось поделиться с кем-нибудь своими реализациями. На его форме была вышита какая-то аббревиатура. Я спросил, что она означает, и он объяснил, что это его группа крови; такие аббревиатуры есть на форме у всех русских солдат, отбывающих срочную двухгодичную службу. Потом он поднял свою майку и показал нам такую же аббревиатуру, выта-туированную жирными голубыми буквами на его груди! Он сказал: "Так делают контрактники".
Также он вынул из-под своей майки то, что он назвал своим передвижным алтарем. Это была складная металлическая книжечка с красивыми изображениями Иисуса, Богоматери и Святого Михаила. Глядя на них с любовью и преданностью, он сказал, что недавно они спасли ему жизнь. Он говорил об этих изображениях как о живых существах. Я восхитился им, потому что сам стремлюсь к такой реализации в отношениях с Божествами. Привыкший к ужасам войны Евгений подробно, с выработанным в сражениях спокойствием описал недавний бой в Чечне. Он был в конвое, сопровождавшем 50 грузовиков с 800 солдатами, ехавшими из Грозного к Кавказским горам, где укрылись повстанцы. По пути конвой попал в засаду, завязалась яростная перестрелка. Евгений выпрыгнул из грузовика и, укрывшись за колесом, открыл огонь из своего АК-47. Но засада была хорошо организована, поэтому он и другие солдаты ничего не смогли сделать и чеченцы победили. Из миномета они один за другим уничтожили 47 грузовиков. Но Господь сотворил чудо: 3 грузовика уцелели; чеченцы скрылись в горах. Спаслись всего 45 солдат из 800. Воин по призванию, Евгений тем не менее с отвращением говорил об этой войне. Он сказал, что несколько лет назад служил в российской армии бок о бок с чеченскими ребятами, и что нынешняя война - это просто бизнес жаждущих власти политиков. Он терпеливо выслушал мой рассказ о законе кармы и о том, что судьба каждого зависит от его благочестивых и греховных поступков. Когда я сказал, что существует только один способ освободиться от последствий своих поступков - принять убежище у Господа, он достал свой алтарик, и глядя на него с преданностью, подтвер-дил мои слова: "Да, это так". Рядом с ним я почувствовал смирение, потому что мне казалось, что у него больше опыта в предании Господу, чем у меня. Мое знание "книжное", в то время как его знание проверено жизненными испытаниями, укрепившими его преданность и приблизившими его к Господу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















