ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
В пятницу один преданный отвез нас на выставку о Радхе и Кришне. Там было много старых картин об Их Светлостях, а также древние сосуды, ковры и другие предметы. Выставка была хорошо организована и ее атмосфера сильно - вероятно, слишком сильно - напомнила мне о Вриндаване. Уже через несколько минут я почувствовал ностальгию по святой дхаме и вышел с выставки, чтобы посидеть снаружи и почитать мантру.
Во второй половине дня мы поехали в ресторан ИСККОН в культурный центр города, на поминальную службу о преданном Сиддха рупе дасе, оставившем тело 3 дня назад. Был киртан и пир, а вечером в храме я прочел лекцию об уходе вайшнавов.
Я думаю, таким образом Кришна подготовил меня для другой печальной новости. Когда после программы я вошел в свою комнату, мне позвонил мой ученик Джананиваса дас из России и сообщил, что недавно оставила тело моя ученица Гитанджали даси. Джананиваса сказал, что она умерла в тот самый февральский день, когда я навестил ее в Екатеринбурге. К сожалению, он не привел подробностей о ее уходе. Очень важно, каким образом душа покидает этот мир. В каком-то смысле вся жизнь преданного - это подготовка к этому моменту. Сознание в момент смерти определяет, куда в дальнейшем направится душа. Есть одна бенгальская поговорка: бхаджан кара садхана кара - мурте джатле хой, "Бхаджан и садхана, исполняемые человеком на протяжении всей его жизни, проверяются в момент его смерти".
Но что случится, если в момент смерти преданный не может сосредоточить свой ум на Кришне? Один доктор недавно сказал мне, что 80 процентов людей в момент смерти находятся без сознания! Перед травматичным моментом выхода души из тела тело "естественным образом" переходит в состояние шока. Возможно, именно поэтому в Ишопанишад преданный молится: ваюр анилам амритам атхедам бхасмантам шарирам ом крато смара критам смара крато смара критам смара
"Пусть это недолговечное тело обратится в пепел, а жизненный воздух соединится с обычным воздухом. Сейчас я прошу, о мой Господь, чтобы Ты запомнил все мои жертвоприношения, и поскольку Ты олицетворяешь высшее благо, прошу, чтобы Ты помнил обо всем, что я сделал для Тебя".
Однажды после смерти Ямуначарьи Рамануджачарья задался несколькими вопросами. Он попросил Канчипурну, слугу Господа Варадараджи (Кришны), задать Господу несколько вопросов. Один из них был такой: "Что случится, если преданный умрет неожиданно и в момент смерти не сможет думать о Тебе?" Господь Варадараджа ответил: "Тогда Я буду думать о моем преданном".
Мой дорогой Господь, я знаю, что мое бхакти неспособно привлечь Твое внимание, но, поскольку я - духовный учитель Гитанджали, то мой долг обратиться к Тебе: пожалуйста, помести ее у Своих лотосных стоп, забери ее домой, в Шри Вриндавану дхаму!
"Сегодня или завтра это бесполезное материальное тело оставит меня и вместе с ним уйдет все связанное с ним материальное счастье. Поскольку материальное счастье преходяще, его следует считать лишь миражом истинного счастья. О ум, пожалуйста, оставь это фальшивое счастье и наслаждайся истинной, вечной радостью преданного служения на земле Вриндавана". [Вриндавана Махимамрита, Сатака 1, Стих 24]
Глава 31
Во время полета из Филадельфии к следующему пункту нашего путешествия - Хьюстон, штат Техас, я сидел рядом с джентльменом, который сообщил мне, что техасцы "воинственно независимы". Со своим протяжным южным выговором он сказал: "Техасцы везде оказываются первыми". Когда в 1845 году Техас присоединился к Америке и стал одним из ее штатов, в конституции была статья, в которой оговаривалось, что Техас сможет выйти из союза, когда пожелает. Эта статья сохранилась в конституции штата до наших дней.
Приехав в Хьюстон, я смог лично убедиться в их независимом духе: рядом с каждым американским флагом развевался флаг штата Техас с его "одинокой звездой". О менталите жителей штата также поведали некоторые рекламные щиты, увиденные мною по дороге в храм: "Человек богат настолько, насколько богато его пиво", "Бут Камп: шанс выжить для неженок", и фотография местной бейсбольной команды с тренером на переднем плане: "Я посадил игроков на диету из земли и травы!" Этим флагам и рекламным лозунгам не удалось разжечь во мне дух патриотизма, напротив, они заставили меня вспомнить о признаках Кали-Юги, описанных в Шримад-Бхагаватам: Асамскритах крия-хина Раджаса тамасавритах Праджас те бхакасуишьянти Млеччха раджанья-рупинах "не прошедшие очищения ведическими ритуалами и не следующие правилам и предписаниям, они будут полностью покрыты гунами страсти и невежества". [ШБ 12.1.40]
Наш водитель Кришна крипа даса сказал мне, что со времени прихода сознания Кришны в Техас в 1966 году к Движению присоединились всего несколько техасцев. Но с годами многие из них прониклись уважением к сознанию Кришны, в какой-то мере благодаря моему брату в Боге, Тамалу Кришне Махарадже и его проповеди в высших кругах техаского общества. В частности, Махараджа несколько раз выступал перед Далласским городским советом - по их приглашению; а во время обучения в Южном Методистском Университете он завоевал признание многих студентов и профессоров. Исконовский ресторан Калачанджи в Далласе получил множество наград и неизменно сохраняет высокую посещаемость на протяжении многих лет. Южане известны своим гостеприимством и в большинстве случаев, когда бы преданные не вступали с ними в контакт, относятся к нам с уважением.
Преданным было нелегко завоевать его, хотя бы потому, что Техас находится в самом сердце "библейского пояса" - южных и средне-западных районов США, где пустил глубокие корни фундаментализм. Нигде во всей стране мне не довелось видеть столько всевозможных церквей, как в этом штате. По дороге в храм церкви попадались практически на каждом углу. Среди них я увидел, например, Церковь Всемирной семьи Христа, Церковь Изобильной Жизни, Центр Святого Евангелия, Дом Божьей Молитвы и Церковь Южных Баптистов.
Приехав к хьюстонскому храму, я с удивлением увидел, что и рядом с ним соседствовали четыре или пять церквей, в том числе - прямо через дорогу напротив - Церковь Живой Веры. Большая надпись на лужайке у церкви сообщала: "Совместное воспевание госпелов три раза в неделю". Конечно, нет ничего плохого в соседствовании рядом с нашими братьями-христианами. Что миру необходимо, так это побольше духовности, и не думаю, что столь близко расположенные вайшнавский храм и христианская церковь могут помешать кому-либо. Когда я спросил об этом Кришна Крипу, он улыбнулся и указал на сидевшего в кресле пастора Церкви Живой Веры, который помахал нам, когда мы проезжали мимо.
Кришна Крипа сказал: "Он сидит здесь каждый день уже много лет. Раньше он все время проклинал нас, но через много лет он сообщил, что кое-что понял - наши люди делают больше работы для Бога, чем его паства. Он видел, как преданные день и ночь исполняют какое-то служение, и наконец решил, что мы искренни. Он пришел к мысли, что когда мы попадем на небеса и увидим Бога, то справа от Него будет сидеть Христос. Он думает, что это будет момент нашего спасения: Иисус спасет нас и сделает хорошими христианами!"
После того, как нам показали наши комнаты, я вышел прогуляться и почитать мантру в расположенном тут же парке. Несколько человек приветственно кивнули мне, когда я проходил мимо. Меня остановила одна пожилая женщина и поинтересовалась, нет ли у меня вопросов о красивом парке, по которому я гуляю. Я немного поговорил с нею, надеясь, что смогу дать ей капельку сознания Кришны. Сперва я как бы мимоходом заговорил о том, как часто меняется температура - сначала жарко, потому холодно, потом опять жарко - и все за один день. Она улыбнулась и сказала: "У нас в Техасе есть поговорка: "Если погода не нравится - просто подожди еще минутку!"
Я похвалил красивые цветочные клумбы; она немного помолчала, а потом сказала, что они - это единственная красота, которая осталась у нее в жизни. Желая приободрить ее, я ответил: "Тогда с вами Господь. Мой духовный учитель как-то сказал, что цветы - это улыбка Господа".
Она возразила, что сомневается в существовании Бога, потому что очень много страдала в жизни. Тогда я начал объяснять ей закон кармы и то, как страдания могут послужить толчком к тому, чтобы человек принял прибежище у Господа. Она внимательно выслушала и затем поблагодарила меня. Комментируя мои слова, она пришла к такому заключению: "Наверное, Бог посадил сорняки в цветник жизни, чтобы мы смогли как следует оценить цветы".
Мы провели в Хьюстонском храме 2 дня и застали Рама Навами, день явления Господа Рамачан-дры. 4 апреля мы поехали на север в Даллас, где нас радушно встретил президент храма Нитьянанда даса - индус, один из первых учеников Тамала Кришны Махараджа. Очень опытный преданный с юридическим образованием, Нитьянанда дас верно служил в нескольких храмах ИСККОН. Во время обеда я с интересом выслушал его историю о том, как он пришел в сознание Кришны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















