Елена Муравьева - Академия для шефа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Академия для шефа"
Описание и краткое содержание "Академия для шефа" читать бесплатно онлайн.
Для построения эффективного сбыта нужно продавать тому, кому нужно; то, что нужно; так, как нужно. Первый пункт предполагает конструктивную работу с каналом сбыта и клиентскими базами. Второй — умение выявлять и активизировать нужные продавцу потребности целевой аудитории. Третий — знание механизмов, формирующих процесс продаж, и управление ими. Анализу составляющих процесса продаж и посвящена эта книга.
Таб. 65
Наличие и состояние ресурсов у компании на первом этапе
В отсутствии и дефиците баз и технологий (во время старта в компании практически всегда мало денег, квалифицированных специалистов, оборудования, знаний; информации; выгодного месторасположения; нет отношений с партнерами, государством, отраслевыми ассоциациями) — особое значении обретает человеческий ресурс, эксплуатируемый в это время с особым старанием.
Самого лидера к трудовым подвигам подвигает идея. Настойчивая, неодолимая, она заряжает № 1 энергией, «зажигает» желание воплотить свои планы и активизирует два невероятно мощных инструмента мотивации — энтузиазм и потребность в свершениях, которые заставляют руководителя работать не покладая рук, терпеть бесчисленные неурядицы и упрямо двигаться вперед.
Что касается сотрудников, то заставить их «гореть» на работе станет главной задачей лидера на протяжении первого этапа.
«Включается» персонал посредством нематериальной мотивации, так как значение материальной во время старта невелико. Когда денег в компании нет финансовые «кнуты» и «пряники» — аргументы слабые.
Чего не скажешь про идеологию. Нацеленная на эмоциональное воспритяие, она никогда не теряет актуальность. А в данном случае — вообще обретает решающую роль (таб. 66).
Потребность (по А. Маслоу) Мотивация/Инструмент мотивации Что дает инструмент/ Оценка эффективности инструмента В выживании Материальная/ Заработная плата Обеспечивает жизненный минимум/Низкая В безопасности Нематериальная/Стиль управления (авторитарный) Минимизирует ответсвенность сотрудников за свои действия/Высокая В социальных отношениях Нематериальная/ Корпоративные отношения. Компенсируют недостающие материальные блага. Позволяют ощущать себя равным среди раных. Минимизирует ответственность за свои действия. Стиль отношений: семья. Создает ощущение творчества и созидания /Высокий Стиль разрешения конфликтов: приказ. Положение индивида в организации: социальный климат — команда; моральный климат — взаимовыручка, преданность шефу и т; психологический климат — дружба, демонстративно поддерживается шефом В самооценке Нематериальная/Для ТОРов – Для ТОРов дает старт к дальнейшему каръерному росту. исскуственная карьера; Для остальных — привносит в жизнь азарт и стремление победить для всего персонала — служение общему делу В самореализии Нематериальная/ Для ТОРов дает старт к дальнейшему каръерному росту. Для ТОРов — опыт руководства проектом; Для остальных — привносит в жизнь азарт и стремление победить Для остальных — конкретная отстутствует, общая повторяет потребность в самооценке
Таб. 66
Структура мотивация сотрудников компании, находящейся на первом этапе развития
Нематериальная мотивация оказывается действенной, когда лидеру удается создать в компании особую атмосферу, заставляющую сотрудников «гореть» на работе.
Способ № 1 для этого — личный пример. Когда шеф первым приходит в офис и последним покидает его; когда лидер страстно стремится реализовать задуманное, люди вокруг невольно меняют свое отношение к труду.
Способ № 2: «прокачка мозгов». Чем пламеннее звучит: «Давай, давай!», чем ярче сияют глаза лидера, тем труднее сотрудникам сохранять душевное равновесие и противостоять эмоциональной экспансии. Поддавшись напору, они опять–таки невольно включаются в работу активнее и достигают больших успехов.
Лирическое отступление
На одном из тренингов демонстрировалась видеозапись встречи директора компании–мирового лидера в производстве IT-продукции со своими ТОПами. Звук был выключен. Шло только изображение.
Камера то и дело выхватывала взволнованные лица зрителей, завороженно взирающих на сцену. Там, размахивая руками, дергая ногами, подпрыгивая время от времени, бегал здоровенный дядька и, не переставая, говорил. Нет, он практичекси кричал. Бешеная энергетика оратора действовала даже на слушателей тренинга. Что уж говорить о слушателях. Они были ошеломлены, взирали на своего лидера, как на Бога и готовы были идти за ним в огонь и воду, творить чудеса, завоевывать новые земли. Между тем речь шла о ситуации текущей. В своем спиче лидер всего лишь «наращивал подчиненным крылья» и «уговаривал» их продавать лучше.
Способ № 3: утвердиться в административном плане. «Отжать» персонал можно только наладив реальную коммуникацию «сверху–вниз», для чего лидеру надо стать самым компетентным и авторитетным лицом в компании.
Обстановка тому очень спосбствует.
На первом этапе пока идет становление компании, пока товар проходит апробацию рынком, лидер вынужден параллельно заниматься массой вопросов. Он одновременно постигает азы бухгалтерии, разбирается в программном обеспечении, выстраивает процесс закупки и продажи товара; выслушивает каждого сотрудника, «разруливает» каждую проблему. Избежать этой суеты» не возможно. В компании мало денег, квалификация и ответсвенность сотрудников оставляет желать лучшего, поэтому львиная доля текущих задач в обязательном порядке согласовывается и утверждается у шефа. Но только побыв «затычкой во всех дырках», нарабатав компетенции и навык принятия решений, привыкнув к режиму «я отвечаю за все», № 1 станет компетентным и авторитарным руководителем.
Способ 4. Утвердиться в роли Вожака. Только сконцентрировав в своих руках формальную и не формальную власть (таб. 67), став боссом и Вожаком, объединив административные (материальная мотивация) и идеологичекие инструменты влияния (нематериальная мотивация), лидер сможет заставить своих сотрудников трудиться много и не требовать за это дополнительное вознаграждение.
Типы лидерства Содержание Вожак Самый авторитетный член коллектива, обладает даром внушения и убеждения. Влияет словом Лидер Обладает даром внушения и убеждения, но вынужден мотивировать членов коллектива: личным примером, благами Ситуативный лидер Обладает личностными качествами, которые могут увлечь коллектив лишь в конкретной ситуации: (торжественное событие, поход, соревнование и т. д.)
Таб. 67
Типы лидерства
Лидерство основывается на признания другими личного превосходства лидера.
Формальное лидерство — это влияние на людей с позиции занимаемой должности и официальных полномочий — обычно ограничено функциональной областью.
Неформальный лидер влияет за счет своих способностей в деловой и личной сфере. Границы этого влияния беспредельны.
Как показали исследования: руководители не всегда становятся неформальными лидерами, но в большинстве случаев им это удается.
Способ 5. Создать семейный тип корпоративных отношений. Обстановка, в которой лидер отвечает за все, а подчиненные безукоризненно ему повинуются со словами: «Иван Иванович сказал!»; постоянная игра в вопросы и ответы: «Как сделать это? Что будет, если…?»; на фоне всеобщего шапкозакидательского энтузиазма: «Мы победим, мы сделаем это»», постоянное общение, тотальное участие в производственном процессе, открытый доступ к первому лицу — характерные черты первого этапа развития, которому свойственен семейный стиль управления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Академия для шефа"
Книги похожие на "Академия для шефа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Муравьева - Академия для шефа"
Отзывы читателей о книге "Академия для шефа", комментарии и мнения людей о произведении.