Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем"
Описание и краткое содержание "Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем" читать бесплатно онлайн.
Preproduction вариант. Возможны любые дополнения и изменения. Растаскивание по онлайн-библиотекам - на совести растаскивающих. Последняя актуальная версия - только здесь.
— Да это понятно, но как мы объясним это Неру? Выходит, мы сначала договариваемся с индусами о стратегическом партнёрстве и тут же пытаемся их одурачить.
— Это у нас с Индией не единственный спорный район, — сказал Чжоу. — Мы готовы отдать им северную часть штата Аруначал-Прадеш, по которой у нас тоже есть разногласия, но Аксай-чин для нас слишком важен, для нас это доступ в Тибет и Синьцзян.
— Но почему было не провести дорогу севернее, по своей территории? (нынешние шоссе G30, G312 и G307)
— Слишком дальний объезд, если считать от центральных районов Китая.
— Вы понимаете, что эта чёртова дорога может порушить всё, до чего нам удалось договориться? — спросил Хрущёв. — Давайте как-то договариваться с Неру о совместном использовании Аксай-чина. Готовьтесь к нелёгкому разговору.
— Можно попытаться представить корни проблемы как авантюрное решение председателя Мао, — предложил Чжоу. — Я прошу вас взять на себя роль посредника.
— Как будто у меня есть другой выбор, — проворчал Хрущёв. — Попробуем его убедить. Кстати, если провести дорогу дальше, до нашей Средней Азии, это могло бы помочь вам в Тибетском вопросе.
Чжоу правильно понял его намёк и кивнул, соглашаясь.
Как он и предполагал, Неру, узнав о китайской дороге, был крайне недоволен.
— Господин Хрущёв, и как после этого прикажете доверять китайцам? — спросил он. — Они одну руку пожимают, а другой прячут за спиной дубинку.
— Этим не только китайцы занимаются, — ответил Никита Сергеевич. — Как будто вы с англичанами дела не имели... Нам придётся учиться сотрудничать на совершенно новых принципах. Я обсуждал вопрос с Чжоу, он готов договариваться, но дорога им крайне необходима.
— Да о чём тут договариваться? Представьте, что по вашей Сибири проложили китайскую дорогу и гоняют по ней войска! Я намерен потребовать немедленно закрыть это строительство. Если понадобится, Индия применит силу.
— Оно того не стоит, господин Неру, — увещевал Хрущёв. — Прежде всего, район практически незаселённый, экономически он от Индии оторван и не приносит прибыли...
— Да, конечно, но тут дело принципа! Это — индийская территория!
— Как и Кашмир.
— Именно.
— Но попробуйте убедить в этом пакистанцев.
— Убедим, если понадобится! — обычно спокойный Неру был настроен небывало воинственно.
— Я, всё-таки, предлагаю не торопиться с конфронтацией, — сказал Никита Сергеевич. — Вот, к примеру, у нас по китайской территории проходит ЮМЖД (КВЖД). Мы её совместно построили и вместе получаем с неё обоюдную выгоду. Почему бы не сделать то же самое в Аксай-чине? Вот, посмотрите, — он развернул карту с отмеченной на ней трассой строящейся дороги. Здесь относительно недалеко наша Туркмения, Таджикистан и Узбекистан. Если мы совместно сумеем построить дорогу через горы, вот здесь, на юге, через Непал, (нынешнее шоссе G318, соединяющее индийскую дорожную сеть через Непал с китайским шоссе D219) можно связать Индию и СССР напрямую, хотя бы автотранспортом.
— Гм... думаете, китайцы на это пойдут?
— Прямая дорога в советскую Среднюю Азию выгодна и для них. Тем более, вдоль дороги можно затем проложить газопровод и поставлять туркменский газ и в Индию и в Китай. Сейчас эта территория вообще никак не используется. А если там появится дорога, будет хоть какая-то польза от этой пустыни. Для начала Индия может просто брать с Китая плату за транзит грузов через свою территорию.
(Газопровод получится неслабый — более 3000 км, считая от Душанбе до Северной Индии вдоль дорог S212, D219 и G318 через Непал. Ближе провести трудно — мешает захваченная Пакистаном часть Кашмира и Гималаи)
— Это так, но...
— В любом случае для Индии это лучше, чем война с Китаем, — убеждал Хрущёв. — У китайской Народной армии большой боевой опыт, такая война лёгкой не будет. Чжоу пока согласен договориться и решить дело миром. Тем более, у вас сложная ситуация в Кашмире, и она ещё далеко не решена. Что, по-вашему, выгоднее — отвоевывать у Пакистана Кашмир, имея в тылу враждебный Китай, или же иметь его в качестве союзника, да ещё и пользоваться построенной им дорогой? А если ещё будет сквозная связь с Туркменией, тогда вы, в случае необходимости, можете рассчитывать на быструю помощь Советского Союза.
Неру напряжённо обдумывал предложение советского лидера.
— Я готов быть посредником в вашем диалоге, — предложил Никита Сергеевич. — Чжоу уже согласился на переговоры. Зачем нам рисковать и ломать все договорённости, которых мы уже достигли?
Переговоры оказались нелёгкими. Хрущёв вначале сам сформулировал и изложил аргументы сторон. Дождавшись подтверждения от Чжоу и Неру, в знак согласия, что суть дела изложена правильно, он повторил своё предложение о совместном трёхстороннем строительстве дороги и газопровода через Аксай-чин, Тибет и Непал.
Чжоу Эньлай внимательно следил за выражением лица Неру. Индийский лидер не сиял от счастья, но понимал, что договориться будет всяко выгоднее, чем воевать.
— Что может предложить китайская сторона? — спросил Неру.
— Оплату за транзит грузов и пассажиров по индийской территории, — предупреждённый Хрущёвым Чжоу был склонен решить дело миром.
К тому же он был не так упрям, как покойный Мао, и понимал, что Китай в данном случае нарушил общепринятые правила.
— Кроме того, если план, предложенный советской стороной, будет принят, Китай готов взять на себя 50 процентов от общей суммы расходов, а также обеспечить строительство рабочими по всей протяжённости строящихся коммуникаций, — продолжал Чжоу. — Мы понимаем, что председатель Мао в этом случае поступил необдуманно и некорректно по отношению к нашим индийским соседям. Потому мы готовы сами всё построить по совместному проекту и взять на себя половину всех расходов.
Сказать так ему посоветовал Шепилов, участвовавший в подготовке встречи вместе с Хрущёвым.
Неру заметно смягчился.
— Практически, от Индии требуется лишь согласие, — добавил Никита Сергеевич. — К тому же, — он специально повторил свой довод, — прямая связь с СССР, в случае возникновения напряжённой ситуации в этом районе поможет сторонам утвердить свою позицию.
При этих словах Неру решил, что Хрущёв имеет в виду обещанную помощь по Кашмиру, Чжоу подумал, что речь идёт о Тибете, а Никита Сергеевич подразумевал, что, возможно, придётся вводить миротворческий контингент.
— Согласен, — индийский лидер ответил сухо, но, хотя бы, не требовал безоговорочного прекращения стройки и вывода китайских военных строителей.
У Хрущёва отлегло от сердца. Чжоу Эньлай тоже повеселел — воевать с Индией ему совершенно не хотелось. Никита Сергеевич специально не конкретизировал свои предложения по возможному советскому военному присутствию в Аксай-чине, чтобы не создавать у Неру лишнего впечатления нашей заинтересованности. Хотя и индийский и китайский лидеры безусловно понимали, что советские ракеты из этого региона смогут простреливать всю северную часть Пакистана и большую часть Афганистана, при этом стартуя не с советской территории, что могло стать важным преимуществом при оказании скрытой поддержки.
Разработкой подробного соглашения по Аксай-чину занялись министры иностранных дел. Параллельно была сформирована трёхсторонняя рабочая группа из представителей проектных организаций СССР, Индии и Китая, занимавшаяся техническим проектом дороги и газопровода. Строительство дороги в Туркмению и в Индию через Аксай-чин началось летом 1957 года.
Уже осенью 1956 года в Московском и Ленинградском институтах железнодорожного транспорта открылись факультеты логистики и автоматизированного управления грузоперевозками. В следующем году филиалы этих факультетов были открыты в Одессе, Ильичёвске, Владивостоке и Баку.
Строительство контейнеров на предприятиях судостроения полностью закрыть потребности страны не могло. К решению вопроса начали привлекать судоремонтные заводы, различные ремонтные предприятия, а затем — артели и кооперативы. В них по большей части делались контейнеры малого размера, а также всевозможные тележки, колёса и тому подобная техника.
Участие кооперативов несколько сдерживалось тем, что часть оборудования относилась к подъёмно-транспортному, следовательно, для его проектирования и изготовления требовались соответствующие допуски. Государственные предприятия эти допуски уже имели, а вновь организуемым кооперативам и артелям надо было их получать.
Производство подъёмно-транспортного оборудования было сосредоточено первоначально на тракторных заводах — Кировском в Ленинграде, Сталинградском и Минском. Малые погрузчики начали выпускать на Владимирском тракторном. Вначале их делали тросовыми, затем, по мере освоения гидравлики, начали переход на гидравлические.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем"
Книги похожие на "Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем"
Отзывы читателей о книге "Цвет сверхдержавы - красный 2 Место под Солнцем", комментарии и мнения людей о произведении.