» » » » М. Чиббер - Духовное лидерство


Авторские права

М. Чиббер - Духовное лидерство

Здесь можно скачать бесплатно "М. Чиббер - Духовное лидерство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Чиббер - Духовное лидерство
Рейтинг:
Название:
Духовное лидерство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовное лидерство"

Описание и краткое содержание "Духовное лидерство" читать бесплатно онлайн.



Хорошо известно, что в любом виде человеческой деятельности для того,чтобы направлять группу людей, необходим лидер. Наиболее широко распространенным примером лидера является глава семьи. От качеств такого лидера, будь то отец или мать, зависит счастье, развитие и будущее всей семьи.






Прежде, чем мы приступим к обсуждению указанных граней лидерства, важно прояснить некоторые существенные особенности этого дара. Они таковы:


Способы оценки достойного лидера.Специфические проявления лидерства в различных областях деятельности.Сопоставление лидерства и управления.Лидерство — побочный результат духовности.Способы оценки достойного лидера

Часто спрашивают, как оценить качества достойного лидера. Например, люди задают вопрос: "Разве Гитлер не был великим лидером? Он заставил весь немецкий народ делать то, что считал нужным. Под его руководством германская индустрия и технология достигли небывалых высот, он почти завоевал всю Европу и Северную Африку." Все это так.ло он при том вверг немецкий народ в пучину страданий и нищеты, как впрочем, и большую часть Европы.

Достойного лидера нужно мерить тем устойчивым высоким уровнем культуры, который сохраняется долгое время после того, как он удалится со сцены. Именно это нужно иметь в виду, когда мы обнаруживаем высокую культуру, присущую какой-либо семье, организации, деловому предприятию, армии, общине и даже целому народу. Где бы мы ни наблюдали высокий уровень, он был создан благодаря лидерству великих предков или одного-двух руководителей, которые заложили основы сохранившейся культуры. Именно такого рода лидеры необходимы обществу, если оно хочет войти в эру мира и процветания, основанного на братстве всех людей.

Чувствуя, что в дискуссиях, касающихся оценки хорошо известных из истории лидеров, наблюдается путаница, Ректор Саи Университета однажды спросил студентов и преподавателей, в чем же заключается разница между великим и достойным лидером. На этот вопрос было предложено много различных ответов, но ни один из них Его не удовлетворил. Тогда, наконец, Он сам определил эту разницу таким и словам и: "Великий лидер существует для себя, а достойный — для других." Лидеры наподобие Гитлера заражены манией величия и становятся пленниками собственного эго. Они нисколько не волнуются о своем народе. Все что их интересует — это они сами. Они становятся причиной страданий для собственного народа.

Специфические проявления лидерства в различных областях деятельности

Люди часто хотят знать, как им стать достойными и эффективными лидерами в избранной ими сфере деятельности. Например, лидером спортивной команды или клиники, в школе или в университете, в сфере обслуживания или на автомобильном заводе, в армейском подразделении или еще где-нибудь. Ответ очень прост.

Девяносто процентов лидерства определяется нашим характером. В образовательных системах цивилизаций, достигавших своего золотого века, основной упор всегда делался на воспитание характера, основанного на универсальных человеческих ценностях.

Ученикам постоянно и настойчиво напоминали об этой кардинальной необходимости. Вся программа обучения и прочей деятельности воспитательных учреждений была направлена на эту цель. Таким образом, сильный характер — это общее условие для лидерства в любой сфере деятельности и он составляет девяносто процентов нашего потенциала. Если в качестве остающихся десяти процентов добавим познания в избранной нами сфере деятельности, то мы станем в ней лидерами. Например, успех деятельности генерала в армии на девяносто процентов зависит от его характера и на десять процентов от профессиональных познаний и способностей в военном искусстве. Аналогично, эффективность лидера в деловой сфере на девяносто процентов зависит от его характера и на десять процентов от его знакомства с вопросами управления в бизнесе.

Стенфордский Исследовательский Институт в США сделал интересное открытие, которое относится к предмету нашего изложения. В восьмидесятые годы многие американские ученые задались вопросом, почему японцы обгоняют американцев почти во всех видах деловой активности и предпринимательства. И это происходит вопреки тому, что в Японии нет достаточного количества учебных заведений, обучающих бизнесу, в то время как в Америке находится несколько лучших в мире институтов этого профиля.

Открытие Стенфордского Исследовательского Института заключалось в обнаружении области, которую американцы до сих пор игнорировали, но которая, тем не менее, входит составной частью в структуру достойного лидера, и ее следовало открыть заново. Исследователи пришли к заключению, что:

"Двенадцать процентов эффективного управления" (что является управленческим аналогом понятия лидерства) зависят от познаний, а восемьдесят восемь процентов — от правильного взаимодействия с людьми"3

Мы еще отметим в этой книге, что правильно взаимодействовать с людьми лидеру позволяет именно его характер. Никакие поверхностно усвоенные навыки не могут поколебать этой фундаментальной истины. Известный американский писатель Эмерсон имел в виду этот универсальный факт, говоря: "Вы так громко кричите в мои уши, что я не могу расслышать, что вы хотите сказать".

Лидерство и управление

Часто и весьма напрасно спорят, что важнее — лидерство или управление.

Со времен Великой Французской революции многие ученые смотрели на лидерство, как на что-то недемократичное. Они полагали, что его проявления связаны со злоупотреблением привилегиями со стороны аристократии и крупных землевладельцев, которые господствовали над человечеством в тот исторический период. Сама концепция лидерства стала выглядеть подозрительно в глазах ученого сословия. Доказывалось, что демократия означает всеобщее равенство, поэтому в лидерах нет никакой необходимости. Но это была ошибочная точка зрения.

Демократия означает равенство возможностей, но не равенство способностей. Даже два брата, обладающие одинаковой наследственностью и воспитанные в одном и том же окружении, обладают разными способностями. Но неприязнь в отношении лидерства продолжает навязываться, в особенности во Франции и в Соединенных Штатах, которые восприняли идею равенства в качестве основного стержня своей конституции.

С возникновением управления как науки об обществе, развиваемой в университетах, концепция лидерства была отодвинута еще дальше в тень. Наивысшего уровня эта тенденция достигла, когда в семидесятые годы даже в армии США концепция командования, как лидерства, была заменена концепцией управления. Это произошло, когда министром обороны США был Роберт Мак Намара. После чего страна была втянута в войну во Вьетнаме. Американцы эту войну проиграли, и это была единственная проигранная ими война за всю их историю. Одна из главных причин, приведших к поражению, заключалась в том, что они отказались от лидерства в пользу управления. С тех пор они усвоили преподанный им урок и стали заново делать упор на лидерство, как на ключевой фактор победоносной войны.

Но было бы неплохо иметь в виду, что руководство и управление — это очень полезный инструмент в руках лидера. Можно быть хорошим руководителем и при этом не быть достойным лидером. Но никто не сможет быть достойным лидером, не будучи хорошим руководителем. Фактически, было бы неверно даже начинать сравнивать одно с другим. Однако, поскольку наблюдается так много противоречий, было бы полезно процитировать старейшину науки об управлении в Соединенных Штатах:

"Управление фокусирует свое внимание на низшем уровне. Как мне наилучшим образом достичь определенной цели? Лидерство имеет отношение к высшему уровню. Чего я хотел бы достичь? По словам Петера Друкера и Уоррена Бениса — "управление делает вещи, как надо. Лидерство делает, что надо." Эффективность управления заключается в том, чтобы выстроить лестницу в направлении к успеху; лидер же определяет, к той ли стене приставлена лестница"4

Анализ развития идей управления на протяжении текущего столетия показал, что девяностые годы являются "эрой лидерства". В это время происходит развитие, основной упор которого приходится на лидерство, как вновь осознанный ключевой фактор совершенствования семьи, организации, общины, народа — и даже всего мира. Поэтому естественно, что молодежи следует познакомиться с этой человеческой способностью.

Лидерство — побочный результат духовности

Когда мы продвинемся в нашем обсуждении лидерства, станет ясным, что оно — побочный результат духовности. Но эта истина обладает настолько фундаментальной важностью, что должна быть удостоена нашего внимания с самого начала. Индийская цивилизация выжила на протяжении 6000 лет именно благодаря тому, что она придерживалась этой основополагающей истины. Это было особо отмечено Ректором Саи Университета в ноябре 1991 года.

Это произошло незадолго до открытия уникальной высокоспециализированной клиники, производящей бесплатные хирургические операции на всех внутренних органах. Здание больницы имеет гигантские размеры, прекрасную архитектуру и современное оборудование, поступившее со всех концов света. Строительство клиники производились круглосуточно. Среди людей, собравшихся из многих стран мира, чтобы присутствовать при этом событии, царило огромное возбуждение. Как-то поутру появился Ректор Университета. Он остановился возле группы аспирантов. В его руках было письмо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовное лидерство"

Книги похожие на "Духовное лидерство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Чиббер

М. Чиббер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Чиббер - Духовное лидерство"

Отзывы читателей о книге "Духовное лидерство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.