Сергей Минутин - Скульптор и Скульптура
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Скульптор и Скульптура"
Описание и краткое содержание "Скульптор и Скульптура" читать бесплатно онлайн.
Пришла очередь Сергея задуматься над услышанным. Он действительно никогда не встречал радостного еврея. Думая так, он машинально произнёс слово «хроникёры».
Миша решил, что Сергей не очень понял то, о чём он ему говорил, и продолжил развивать свою мысль: «Если бы люди читали наши хроники, они давно бы поняли, что все беды происходят из смуты, из розни и из вражды. Но, увы, не читают, а если читают, то не понимают, а если понимают, то надеются на то, что именно их пронесёт. Не пронесёт, чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать единственную книгу Флавия, сына Матиттьяха «Иудейская война». К сожалению, люди отстаивают своё право «быть» исключительно в ссорах, войнах, раздорах, забывая о том, что кроме мирского, есть ещё и вечное, а кроме быта, есть ещё и бытие. Евреи, к сожалению, в этом идут рука об руку со всеми другими народами. Среди нас нет единства до сих пор. Русская часть единого российского народа в этом плане более образована. При очевидной видимости полного отсутствия цели русские не единожды объединялись для решения, именно вопросов бытия и вечности».
Сергей зевнул, из него начинал выходить хмель. Он попросил у Миши какую–нибудь книгу еврейского автора. Миша дал ему несколько древних книг, среди которых была и переведённая с греческого книга Иосифа Флавия «Иудейская война».
Сергей брёл домой спать, и шагая под покровом ночи, думал: «В чём–то Миша прав. Каждый народ сам себе и режиссёр, и сценарист, и зритель. Каждый народ и причина, и следствие своих побед и своих несчастий. Евреи сами придумали себе оковы исторических хроник и вяжут себя ими по рукам и ногам. Видимо прохождение этого опыта ими хочет Бог. Но Господь не против принятия мира здесь и сейчас, без оглядки на будущее, просто к этому народы ещё не готовы. Народы не готовы к признанию своего единства».
Он посмотрел на небо, там отчётливо просматривалась свастика, в контурах звёздной изгороди, растущих деревьев и мерцающих звёзд.
— Вон он, райский сад, — тихо произнёс Сергей и улыбнулся.
Глава двадцать седьмая
Власть и Любовь
Раздоры и повторы
Сергей лежал с открытыми глазами, и мысли, сменяя друг друга, накатывали на него. Он прожил ещё один необычный для его профессии день. Он не хотел отключаться и отдыхать. Он хотел думать, искать ответы. Он хотел знать.
Бог. Змей — искуситель. Райский сад. Яблоко. Адам и Ева. Ад. Условие этой задачи совсем короткое. Бог испытывал. Змей искушал. Эту часть задачи люди поняли давно, спрятав все свои беды и пороки за словами: «Кого Бог любит, того и испытывает». А испытывает он искушая. Казалось бы, чтобы из испытуемых и искушаемых, живущих в аду, вернуться опять в рай, людям надо просто вернуться к яблоку, вновь съесть его, а кочерыжку, именуемую раздором, выбросить далеко — далеко, и их пустят обратно.
Бог — это знание. Змей — это путь к знанию. Наверное, было бы несправедливо обрести абсолютное знание без усилий. Бог вывел своих детей на перекрёсток, Змей расставил указатели, дети столпились на перекрёстке и стали галдеть, каким путём идти. Путём свободы, или путём запретов. Так зародился раздор, а следом за ним стороны света, системы координат, антонимы. Но не это стало главным в жизни людей. На перекрёстке зародились оттенки альтернативы. От простых понятий, есть или не есть яблоко, с Богом жить или со Змеем, люди перешли к сложным, к налаживанию отношений друг с другом. Решение этой задачи стало для них всем последующим смыслом их обитания в аду.
— Кто ты такой, — пыталась спрашивать Ева Адама. Адаму это быстро надоело, он нагнал на Еву, по праву сильного, страху, облачил её в паранджу и поместил в гарем.
— Кто ты такая, — спрашивал подвыпивший Адам Еву, выслушивая её постоянные упрёки.
Видимо, люди знают не всех участников игры, в которую их вовлекли. Но ни Бог, ни Змей эти вопросы не придумывал, а задумано было основательно, и главное, механизм до сих пор работает, как часы. Внесение в отношения мужчины и женщины раздоров — есть по факту осуществление могущества и власти над целым народом. Вопрос: «Чьего?», но оно есть, и это несомненно.
Что дал Бог мужчине и женщине? Радость, красоту и любовь, совместный ночлег, общий кров, общий очаг, возможность соития и зачатия для лучшего понимания друг друга, своей духовной близости и единства.
Откуда взялись запреты? Бог их не вводил, Змей тоже. Он просто усилил и расписал в цветах и красках то, что дал Бог. Радость расписал, как веселье, красоту, как роскошь, любовь, как разврат. Вроде похоже на пик чувств, данных Богом, но уже не то.
Подниматься трудно, опускаться легко, Змей просто передёрнул карты, сделав низ верхом, а верх низом. Но какая разница при вечности пути. Если есть силы, люби хоть всех подряд мужчин и женщин, скатишься к разврату, но устанешь и вернёшься обратно, к тихой и безгрешной любви, раскаявшимся и возродившимся.
Если утонул в роскоши, то всё равно задумаешься над простотой красоты и вернёшься к ней.
Если стал неуёмно суетлив и весел, всё равно успокоишься и вновь обретёшь радость покоя.
Господь едва ли даже расстроился по поводу открытых Адаму и Еве знаний Змеем–искусителем. Он просто был недоволен лёгкостью, с которой Змей отдал знания людям, к которым сам так долго полз.
Поэтому Адам с Евой и были отправлены в школу жизни, но уже не как пользователи и потребители райского сада, а как ищущие его вновь. Поиск для них труден. Ближайшим аналогом для них было поведение мудрого Змея. Даже до его знаний самостоятельно дойти трудно, а уж до понимания Бога и того трудней. Так и пошло, Адам в лике Прометея, найдя огонь, решил по аналогии со Змеем всех оповестить о своём открытии, и был прикован к скале, ибо люди его об этом знании не просили. Не просят, не делай, раз сделал — неси тяжкую ношу «греха» за использование людьми взятого у Бога знания. Огонь ведь может быть не только созидающим, но и разрушающим. Прометей над этим не думал. В итоге, хоть и жив и бессмертен, но прикован к скале и орёл печень клюёт. Тоже ад. Здесь уже не Бог наблюдает за своими детьми, и не Змей удивляется смышлёности своих учеников и, играя с ними, постоянно запускает Адама и Еву по сизифову кругу. Они сами делают свой выбор.
Но откуда следом за запретами пришли ещё и заповеди?
Сергей уснул.
Ему снилась дорога, по которой, к белеющему вдали городу, шли люди в белых балахонах. Они переговаривались между собой.
— Ты думаешь, они примут нашу мудрость?
— Это совершенно не важно, что–то они запомнят.
— Но ведь мы им откроем всё из того, что знаем сами?
— Да, мы им откроем всё. К сожалению, всего они не поймут, не поняв, не примут, но какая–то часть знания будет ими принята, и они продолжат её развитие.
А остальное знание?
— Нам придётся обойти ещё многие народы, чтобы наше знание не угасло совсем. Ты же знаешь, мы где–то допустили ошибку и зашли в тупик. Необходимо, чтобы части нашего знания начали развивать другие, затем из множества частей мы соберём его вновь и найдём ошибку. Мы вновь соберём всё наше знание и объединим все народы.
— Но мы же выяснили, что наша ошибка заключалась в противоречии целей, которые вели к противоречивым отношениям. Одни хотели реализовать свою мудрость, другие силу, третьи усиливать пороки, четвёртые отрешиться от всего.
— Это только часть ошибки, сегодня мы идём все вместе к другим народам с тем, чтобы открыть им наш опыт, наше знание и пронаблюдать за тем, куда он приведёт их, может быть, тогда мы сами выйдем из тупика.
Потом он увидел крепкую деревянную избу. Он вошёл в неё вместе с людьми в белых балахонах и сел вместе с ними за круглый стол, за которым уже сидели другие люди, но в балахонах чёрных.
Люди в чёрных и белых балахонах, сидящие за круглым столом и тихо спорящие друг с другом, как казалось Сергею, уже были знакомы ему. Белые пришли в гости, но Сергей точно знал, что они вернулись «в гости» к себе. Сергей почему–то знал, что белые были жрецами, а чёрные — философами.
Один из гостей сказал: «Мы пришли к вам с ответным визитом. Один ваш воин посетил нас и рассказал о вашем умении объединять народы силой. Ваша сила впечатлила нас. Но в вашем воине было мало мудрости, он всюду водил за собой двух философов, которые давали ему советы. Но все советы несли разрушающий характер, так как у воина было много силы. Разрушающая сила приемлема только при избыточном ресурсе, мы убедились в том, что у вас он действительно избыточен. Избыточный ресурс даёт возможность проявления избыточной воли. Это опасно, так как она не терпит альтернативы. В итоге сила уничтожит всё, и ваша цивилизация прекратит своё развитие. У вас, как и у нас, много богов, но вы их объединили человеческим правом, поставив во главе права императора. Вы подчинили богов себе, хоть и приносите им жертвы. Скоро боги откажутся от вас. Будет лучше, если вы начнёте поклоняться одному Богу и множеству императоров, так проявится ваша мудрость».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Скульптор и Скульптура"
Книги похожие на "Скульптор и Скульптура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Минутин - Скульптор и Скульптура"
Отзывы читателей о книге "Скульптор и Скульптура", комментарии и мнения людей о произведении.